Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольная работа для студентов




(заочное отделение, бакалавриат)

Задание.  Согласно таблице вариантов (см. ниже) выбрать и решить 5 управленческих ситуаций. Решение должно содержать поэтапную разработку решения. При этом должно быть выдвинуто и проанализировано несколько (более 2) альтернативных вариантов решений.

Образец решения задачи

Управленческая ситуация № 1

       Неэффективная система управления предприятием привела к тому, что оно оказалось на грани банкротства. На складе скопилось значительное количество не распроданной продукции. Изделия, производимые предприятием, уступают по качеству аналогичным изделиям конкурентов и теряют рынки сбыта, часть ведущих работников предприятия увольняется.

       С чего вы начнете, если вас назначат директором этого предприятия?

                          Разработка управленческого решения

Этап 1. Анализ предмета задачи и построение системного замыкания проблемы. В условии задачи указано, что предприятие находится на грани банкротства. На складе скопилось значительное количество не распроданной продукции. Изделия, производимые предприятием, уступают по качеству аналогичным изделиям конкурентов и теряют рынки сбыта, часть ведущих работников предприятия увольняется. Причем к этому состоянию его привела неэффективная система управления предприятием. Именно она является тем слабым звеном, на которое необходимо направить управленческое воздействие, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Этап 2. Формулирование проблемы:«Неэффективная система управления предприятием привела к тому, что оно оказалось на грани банкротства».

Этап 3. Построение моделей. В качестве модели рассмотрим предприятие как систему, состоящую из двух подсистем: управляющей подсистемы и управляемой подсистемы (рис. 1).

Проблема находится в субъекте управления, поэтому и управленческое решение, которое эту проблему решает, должно быть направлено на субъект управлении. Именно он должен быть изменен и осуществлять эффективное управление.

 

 


                                                          Рисунок 1 – Модель к задаче

 

Этап 5. Синтез альтернатив (разработка возможных вариантов решения проблемы).

Альтернатива 1. Распродажа скопившейся на складе продукции.

Альтернатива 2. Разработка программы повышения качества продукции.

Альтернатива 3. Поиск новых рынков сбыта продукции.

Альтернатива 4. Мотивация трудового коллектива на более эффективную с большей производительностью и качественную работу.

Альтернатива 5. Мотивация ведущих специалистов предприятия на работу на этом предприятии.

Альтернатива 6.  Формирование новой работоспособной команды управленцев и специалистов по основным направления деятельности предприятия.

Этап 6. Моделирование и оценивание вариантов решения и прогнозирования возможных последствий их реализации.

Альтернатива 1. Распродажа скопившейся на складе продукции может быть также проведена не эффективно, т.к. на предприятии сложилась неэффективная система управления. Но даже, если она и будет проведена более-менее эффективно, то полученные от реализации продукции финансовые средства эффективно израсходованы не будут. Так как практика работы предприятия за предыдущий период его существования показала, что система управления предприятием привела его к банкротству. В данном варианте управляющее воздействие направлено не на изменение системы управления, а на распродажу продукции, что, как видно на модели, представленной на рис. 1, не является логичным.

Альтернатива 2. Разработка программы повышения качества продукции может быть также проведена не эффективно, т.к. на предприятии сложилась неэффективная система управления. Реализация же этой программы приведет к подобным трудностям, т.к. система управления уже не оправдала себя. В данном варианте управляющее воздействие направлено не на изменение системы управления, а на повышение качества продукции, что, как видно на модели, представленной на рис. 1, не является логичным.

Альтернатива 3. Поиск новых рынков сбыта продукции. Со сложившейся на данном предприятии неэффективной системой управления реализация этой альтернативы может пройти также неэффективно. Но даже, если это и не произойдет, то найденные рынки сбыта проблему не решат. Система управления все равно останется не эффективной. В данном варианте управляющее воздействие направлено не на изменение системы управления, а на поиск рынков сбыта продукции, что, как видно на модели, представленной на рис. 1, не является логичным.

Альтернатива 4. Мотивация трудового коллектива на более эффективную с большей производительностью и качественную работу. Эта альтернатива направлена на изменение отношения трудового коллектива к своей работе и никак не касается собственно системы управления предприятием, которая является по условию задачи главным деструктивным фактором в организации. Необходимо направлять усилия на субъект управления, а не на изменение объекта управления.

Альтернатива 5. Мотивация ведущих специалистов предприятия на работу на этом предприятии. Эта альтернатива направлена также никак не касается собственно системы управления предприятием, которая является по условию задачи главным деструктивным фактором в организации. Необходимо направлять усилия на субъект управления, а не на изменение объекта управления. В результате реализации этой альтернативы может сложиться ситуация, когда удастся уговорить ведущих специалистов предприятия остаться работать на этом предприятии, но при этом изменения самой системы управления не коснуться, что и дальше будет препятствовать эффективной работе. Управленческое усилие направлено не в том направлении.

Альтернатива 6. Формирование новой работоспособной команды управленцев и специалистов по основным направления деятельности предприятия. В данном варианте управляющее воздействие направлено на изменение системы управления, что, как видно на модели, представленной на рис. 1, является вполне логичным. Измененная система управления в этом случае сможет осуществлять грамотное эффективное управление.

Результат проведённого анализа ситуаций показал, насколько важно для организации эффективно работающей системой управления, во главе – эффективно действующий руководитель организации. От качества принимаемых управленческих решений зависят успешная деятельность организации, её выживание в конкурентной борьбе, благополучие и процветание членов организации – её руководителей, управленцев, специалистов, рабочих.

Действительно, мы ясно видим, как предприятия, обладающие большими финансовыми и производственными ресурсами, терпят крах, и в то же время, казалось бы, из ничего вырастают предприятия-гиганты, успешно функционирующие в сложных условиях рыночной экономики.

Этап 7. Определение возможных механизмов выбора.В качестве механизма выбора примем условие, что разработанное решение должно быть направлено на решение той проблемы, которая сформулирована на этапе 2. При этом, если таких альтернатив будет несколько, то из них будем выбирать ту, которая будет более экономически эффективна. В этом случае в качестве механизма выбора определим метод «стоимость-эффективность», согласно которому выбирается альтернатива с наибольшим значением показателя полезности:

 

 

где – значение показателя эффективности k-й альтернативы, – стоимость k-го альтернативного проекта. Ранжируя показатели полезности  в порядке их убывания, находим наиболее предпочтительные альтернативы, обладающие максимальным значением .

Этап 8. Решение задачи выбора. На 5-ом этапе было выявлено 6 альтернатив. В результате моделирования и оценивания вариантов решения и прогнозирования возможных последствий их реализации на 6-ом этапе было получено, что первые пять альтернатив не предполагают эффективных путей выхода из кризисного состояния. Отсюда следует, что эффективность первых пяти альтернатив примерно равна нулю. Отобразим все эти рассуждения в виде таблицы (табл. 1).

 

    Таблица 1 – Применение метода «стоимость-эффективность»

 

Альтернативы

1 2 3 4 5 6
Стоимость С1 С2 С3 С4 С5 С6
Эффективность Э1 = 0 Э2 = 0 Э3 = 0 Э4 = 0 Э5 = 0 Э6
Показатель полезности  = 0 =0 =0 =0 =0

 

Сравним показатели полезности для всех шести альтернатив. Из таблицы 1 видно, что  > 0, а остальные пять альтернатив имеют показатель полезности практически равный нулю, следовательно, т.е.:

                                                         < , для .

Отсюда видим, что показатель полезности 6-ой альтернативы больше, чем показатель полезности всех остальных альтернатив. Итак, выбираем шестую альтернативу.

Таким образом, в область выбора попадает только одна шестая альтернатива: «Формирование новой работоспособной команды управленцев и специалистов по основным направления деятельности предприятия». Именно ее и примем за рабочую альтернативу.

Этап 8. Решение задачи выбора.На 5-ом этапе было выявлено 6 альтернатив. В результате моделирования и оценивания вариантов решения и прогнозирования возможных последствий их реализации на 6-ом этапе было получено, что первые 5 альтернатив не направлены на решение той проблемы, которая была сформулирована на 2-ом этапе. Таким образом, в область выбора попадает только одна 6-ая альтернатива: «Формирование новой работоспособной команды управленцев и специалистов по основным направления деятельности предприятия». Именно ее и примем за рабочую альтернативу.

Этап 9. Планирование реализации решения. Формирование новой работоспособной команды управленцев и специалистов по основным направления деятельности предприятия может происходить по следующему плану:

1) Переговорить с управленцами и специалистами по основным направления деятельности предприятия из старой команды. Провести их переаттестацию. Тем, кто не соответствует должности предложить уволиться или перейти на другую должность.

2) Пригласить членов свое команды и расставить их на ключевые должности.

3) Провести конкурс на еще незанятые должности. Провести оценку кандидатов на эти должности и выбрать наиболее подходящих по своим профессиональным качествам и психологической совместимости для работы в данном коллективе.

1.


Таблица вариантов (НОМЕР ВАРИАНТА выбирается
по номеру фамилии в журнале группы)

 

Номер варианта

Номера задач из списка практических заданий,

который приведен после таблицы

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Вариант 1

1

51

27

3

53

Вариант 2

2

52

28

4

54

Вариант 3

3

53

29

5

55

Вариант 4

4

54

30

6

56

Вариант 5

5

55

31

7

57

Вариант 6

6

56

32

8

58

Вариант 7

7

57

33

9

59

Вариант 8

8

58

34

10

60

Вариант 9

9

59

35

11

61

Вариант 10

10

60

36

12

62

Вариант 11

11

61

37

13

63

Вариант 12

12

62

38

14

64

Вариант 13

13

63

39

15

65

Вариант 14

14

64

40

16

66

Вариант 15

15

65

41

17

67

Вариант 16

16

66

42

18

68

Вариант 17

17

67

43

19

69

Вариант 18

18

68

44

20

70

Вариант 19

19

69

45

21

71

Вариант 20

20

70

46

22

72

Вариант 21

21

71

47

23

73

Вариант 22

22

72

48

24

74

Вариант 23

23

73

49

25

1

Вариант 24

24

74

50

26

2

Вариант 25

25

1

51

27

3

Вариант 26

26

2

52

28

4

Вариант 27

27

3

53

29

5

Вариант 28

28

4

54

30

6

Вариант 29

29

5

55

31

7

Вариант 30

30

6

56

32

8

Вариант 31

31

7

57

33

9

Вариант 32

32

8

58

34

10

Вариант 33

33

9

59

35

11

Вариант 34

34

10

60

36

12

Вариант 35

35

11

61

37

13

Вариант 36

36

12

62

38

14

Вариант 37

37

13

63

39

15

Вариант 38

38

14

64

40

16

Вариант 39

39

15

65

41

17

Вариант 40

40

16

66

42

18

Вариант 41

41

17

67

43

19

Вариант 42

42

18

68

44

20

Вариант 43

43

19

69

45

21

Вариант 44

44

20

70

46

22

Вариант 45

45

21

71

47

23

Вариант 46

46

22

72

48

24

Вариант 47

47

23

73

49

25

Вариант 48

48

24

74

50

26

Вариант 49

49

25

1

51

27

Вариант 50

50

26

2

52

28

 

Практические задания по предмету «Управленческие решения»

 




Управленческая ситуация 1

Администрация города, проанализировав ситуацию, сложившуюся вокруг размещения муниципального заказа, установила, что если городские предприятия участвуют в конкурсных торгах на общих основаниях, победителями, как правило, становятся иногородние участники конкурсных торгов. Это не могло не отразится отрицательно на развитии промышленности города. И, как следствие этого, сократилось число рабочих мест, увеличилась безработица, сократились налоговые поступления в бюджет города, начал снижаться уровень жизни населения.

Перед администрацией города остро встала проблема поддержки городских предприятий.

Оцените ситуацию, сложившуюся в промышленности города. Какие меры экономического характера, связанные с использованием механизма конкурсных торгов, следовало бы, с вашей точки зрения, предпринять администрации города с целью поддержки городской промышленности?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...