Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Период грудного возраста (ребёнок в возрасте до 1 года)




Физиологические особенности развития. В это время происходит наиболее интенсивный рост и развитие организма ребёнка, однако, в функциональном плане системы организма довольно несовершенны и имеют свои особенности. Ребёнок начинает фиксировать взгляд на предмете, начинает глотать, улыбаться в ответ на улыбку. Движения рук становятся более свободными. За год вес ребёнка утраивается, и длина тела увеличивается. Ребёнок начинает не только улыбаться, но и смеяться, "гулить", начинает произносить первые слоги, затем слова. Постепенно развивается двигательная активность (статические и двигательные функции ребёнка) – начинает брать и ощупывать предметы. К концу первого полугодия (6-7 месяцев) начинают прорезаться зубы. Ребёнок спит до 12 часов в ночной период времени с двумя или тремя дневными перерывами на сон. Помимо молока, вводят необходимые продукты растительного и животного происхождения. Пища становится более густой. Начинает пить из чашки.

Особенности поведения. Начинает совершенно определённо реагировать на знакомые и незнакомые лица, узнает родителей, братьев и сестёр, не идёт на руки к чужим. Начинает ориентироваться в знакомой ему обстановке и привыкает к распорядку дня. Следить за окружающими и начинает играть. Произносит первые слова. Реагирует на внешнюю речь, громкий голос или звук, шум. Может негативно отреагировать на незнакомый ему предмет.

Потребности. Основные принципы физического воспитания зависят от взрослого и должны отвечать основным потребностям ребёнка этого возраста. Необходимо окружить ребёнка любовью, иметь терпение и ласку (обнимать, баюкать и ласкать ребёнка). Требуется постоянный уход и внимание обоих родителей. Необходимо разговаривать с ребёнком, отвечать на "агуканье" и "гуление", так как это способствует развитию речи. Ребёнку необходимо больше двигаться, так как это необходимо для развития двигательного аппарата.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
(ВНИМАНИЕ: принимайте во внимание индивидуальные различия)


Ребёнок в возрасте от 1 до 2 лет

Физиологические особенности развития. В этот период рост ребёнка не настолько интенсивен как в период грудного возраста, хотя его аппетит возрастает. Начинает ходить в возрасте от 12 – 18 месяцев. Ребёнок ходит ещё неуверенно, может часто падать. Начинает самостоятельно есть, хотя манипулирование ложкой остаётся ещё сложным процессом, так как в ход идут пальцы и руки. Постоянно находится в движении. Может ходить, проявлять интерес к незнакомым предметам. Познаёт новые предметы, берёт их в руки и даже в рот. Не может фиксировать долго внимание на одном предмете. Увеличивается словарный запас ко второй половине первого года. Произносит отдельные слова, но не может выразить и сформулировать своё желание.

Особенности поведения. Хорошо знает мать и старается находиться возле неё. Узнаёт отца, братьев и сестёр, но предпочитает, что бы им занималась мать. Появляются сложности в игре с другими. Любит слушать истории о себе, а также стихи, просматривать книжки с яркими картинками. Появляются определённые желания, что нравиться и не нравиться делать. Начинает расстраиваться и злиться.

Потребности. Необходимы любовь, внимание, счастливые и стабильные отношения между родителями. Проявление терпения и поощрения, когда ребёнок пытается познакомиться и изучить окружающий его мир. Привыкнуть к тому, что ребёнок находится в постоянном движении. Ни в коем случае не командовать и не ругать. Играя и занимаясь с ребёнком обеспечить его безопасность – убрать все предметы, представляющие реальную опасность для ребёнка. Необходимо понимать, что в этом возрасте ребёнок не несёт ответственности за себя, несмотря на то, что может выполнять простые просьбы и указания.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
(ВНИМАНИЕ: принимайте во внимание индивидуальные различия)


Ребёнок в возрасте от 2 до 5лет

Физиологические особенности развития. В этот период времени происходит неравномерное развитие опорно – двигательного аппарата. Развивается мускулатура, но внимание ещё не стабильно. К трём годам вырастают все молочные зубы. Постепенно ребёнок сам начинает есть, одеваться, хотя и прилагает к этому усилие. Наблюдается быстрое развитие речи – от нескольких слов до 2000 слов в среднем. Изменяется режим сна – 12 часов сна в ночное время, постепенно сокращается время на сон в дневное время. Несмотря на это ребёнок этого возраста нуждается в отдыхе, так как быстро устаёт. Учится заботиться о себе сам (начинает самостоятельно ходить в туалет, умываться).

Особенности поведения. Постепенно знакомится с окружающим его миром и начинает подчиняться его требованиям. В начале этого возрастного периода часто негативно относится к различным запрещениям и ограничениям, но постепенно начинает их воспринимать, так как нуждается в одобрении взрослого. Очень любит находиться рядом с матерью. Зависит от материнской любви. В этот период отец начинает играть важную роль в жизни ребёнка. Начинает помогать по дому. Начинает имитировать, подражать манерам и привычкам взрослого. В этот период ребёнок очень подвижен, но, в конце концов, становится более усидчивым. Проявляет признаки усталости, когда продолжительное время чем-то занимается, начинает раздражаться и капризничать. Постепенно начинает понимать и осознавать, что можно делать, а что запрещено, и как себя вести в данной ситуации. Повышенная любознательность – постоянно задаёт вопросы.

Потребности. Ребёнок должен чувствовать и знать, что родители любят его. Необходимо научить ребёнка хорошему поведению. Необходимо проявлять терпение, понимание, интерес и уделять время ребёнку. Ребёнок должен следовать определённому распорядку дня. Не допускать вседозволенности. Научить манерам поведения (брать и благодарить, дружно играть с другими детьми, делиться игрушками и т.п.) Так как дети в этом возрасте очень активны, не оставлять их без присмотра.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
(ВНИМАНИЕ: принимайте во внимание индивидуальные различия)


Ребёнок в возрасте 5 лет

Физиологические особенности развития. Период характеризуется замедленным ростом. Тело и конечности постепенно вытягиваются, размер ступни становится больше. В физическом развитии девочки опережают мальчиков на один год. Хорошо контролирует двигательной моторикой, хотя малые мышцы ещё не настолько хорошо развиты как крупные. Сенсорная моторика ещё не развита. Фиксация взгляда на движения рук постепенно начинает развиваться, но ещё не совершенна. Склонность к дальнозоркости. Уровень активности повышен. Постепенно развивается и растёт внимание. Наблюдается небольшая "детская" артикуляция в речи (картавость и шепелявость).

Особенности поведения. Стабильное поведение – хороший баланс между самозначимостью и общительностью. Внимание сконцентрировано на дом. Начинает самокритично относится к себе, желает и способен нести ответственность. Жизнедеятелен и бодр, но активность уже имеет определённую цель. Целеустремлён и конструктивен – перед тем, как нарисовать, знает что он собирается нарисовать. Хорошо владеет речью, любит разыгрывать театральные постановки. Способен сам умываться, одеваться, питаться, самостоятельно ходить в туалет, хотя иногда нуждается в посторонней помощи. Начинают выделяться индивидуальные черты. Интересуется групповыми занятиями.

Потребности. Постоянная уверенность в том, что он любим и значим. Необходимо разумное руководство. Необходима возможность для разнообразных занятий, необходимое оборудование для тренировки крупных мышц. Необходима возможность что-либо делать для самого себя, свобода в использовании и развитии своих собственных способностей. Тренинг, обучение взаимодействию в игровых упражнениях, всё то, что может пригодиться ребёнку в начальной школе. Возможность познакомиться с миром ребёнка, познавая и деля все вместе с ним. Нахождение и воспитание в детском саду, если это возможно.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
(ВНИМАНИЕ: принимайте во внимание индивидуальные различия)


Ребёнок в возрасте 6 лет

Физиологические особенности развития. Растёт медленно, постепенно вытягивается. Крупные мышцы развиты лучше, чем малые. Необходим сон в течение 11-12 часов в сутки. Развитие зрительных органов ещё продолжается, наблюдается тенденция к дальнозоркости. Начинают появляться постоянные зубы. Сердечные мышцы находятся в процессе быстрого роста. Уровень активности повышен – в состоянии покоя может находиться некоторое время.

Особенности поведения. Есть желание учиться, жизнерадостен, чрезмерно активен, тревожен, быстро устаёт. Самоуверен, агрессивен, присутствует желание быть первым, есть желание к сотрудничеству, но в меньшей степени, чем в 5-летнем возрасте, огромное желание к соперничеству, появляется чувство гордости. Всем своим телом вовлечён в деятельность / активность. Обучение происходит легче посредством активного участия в этом процессе. Противоречив в проявлении степени зрелости – зачастую дома ведёт себя как маленький ребёнок, а с окружающими старается выглядеть старше. Ведёт себя неуклюже, неловок в действиях/ игровых занятиях, где вовлечены малые мышцы. Низкий процент усидчивости – быстро теряет интерес к одному занятию. Затрудняется в принятии решений. Совместные / групповые занятия очень популярны, начинают различать интересы для мальчиков и девочек. Склонны к спонтанной драматизации.

Потребности. Необходимо поощрение, больше похвалы, тепло и огромное терпение со стороны взрослого. Необходимо огромное количество и разнообразие упражнений на тренировку крупных мышц. Разумное наблюдение (надсмотр/надзор) с минимальным вмешательством. Друзья – на этом этапе развития появляется лучший друг. Определённые ситуации в обучении и активное непосредственное участие в них. Принятие на себя ответственности, но без давления и без принуждения принимать сложные решения или постановка целей, которых сложно достичь. Оказание помощи в обучении/развитии манер и привычек.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
(ВНИМАНИЕ: принимайте во внимание индивидуальные различия)


Ребёнок в возрасте 7 лет

Физиологические особенности развития. Процесс роста происходит медленно, но постоянно. Рост ребёнка увеличивается на 2-3 фута в год, вес – на 3-6 фунтов. Смена зубов. Большинство детей 7 лет имеют молочные зубы. Происходит улучшение координационной связи зрения и движений. Развитие мелких мышц. Зрение ещё не достаточно развито для работы, при которой необходимо видеть на близком расстоянии.

Особенности поведения. Чувствителен к чувствам и отношению со стороны других детей и взрослых. Большое значение имеет одобрение со стороны взрослых. Интересы девочек и мальчиков расходятся. Меньше играют вместе. Полон энергии, но быстро утомляется. Часто беспокоен и суетлив, витает в облаках или поглощён деятельностью. Плохо развито абстрактное мышление. Легче обучаем при использовании конкретных примеров и при использовании активного обучения. Осторожный и самокритичный, стремится хорошо исполнить задание, любит работать руками. Общительный, часто преувеличивает, может выражать агрессию вербально, а не физически. Стремится побеждать. Любит песни и рифмовки, мифы, сказки, рассказы. Способен принять ответственность. Обращает внимание на то, что является правильным, а что нет. Однако иногда стремится брать чужие вещи. Плохо развито понимание времени и денег.

Потребности. Верное сочетание самостоятельности и поощрительной поддержки. Возможность активного участия в образовательных ситуациях с использованием конкретных предметов. Помощь взрослого в приспособлении к более грубым правилам, существующим на игровой площадке – сам ребёнок не должен стать слишком грубым. Тёплое, поощрительное, дружественное отношение со стороны взрослых.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
(ВНИМАНИЕ: принимайте во внимание индивидуальные различия)


Ребёнок в возрасте 8 лет

Физиологические особенности развития. Процесс роста происходит медленно, но постоянно. Зрение достаточно развито для видения предметов, расположенных и близко и далеко. Продолжение появления коренных зубов. Происходит развитие крупных мышц. Мелкие мышцы более развиты. Развитие манипулятивных навыков. Время удержания внимания увеличивается. Может быть развита неправильная осанка.

Особенности поведения. Часто беспечный, шумный, приводит аргументы в споре, но, в то же время, настороженный, дружелюбный, заинтересованный в людях. Снова во многом зависит от матери, меньше от учителей. Чувствителен к критике. Новое осознание индивидуальных особенностей. Активно стремится познать индивидуальные особенности. Активен, более склонен к проявлению энтузиазма, чем осторожности. Начало возникновения групп. Лучшими друзьями являются представители одного пола. В случае возникновения конфликта склонен к поддержке ровесников, а не взрослых. Развитие способностей к самооценке. Развитие способностей неподготовленной инсценировки, готов к участию в простых сценках в классе. Имеет понятие о времени и деньгах. С удовольствием участвует в групповых мероприятиях, и неподготовленных, и проводимых под присмотром взрослых. Увлекается групповыми играми, комиксами, телевидением, фильмами, приключениями, рассказами, коллекционированием.

Потребности. Похвала и поощрение со стороны взрослых. Напоминание об обязанностях. Мудрое направление интересов и области проявления энтузиазма, а не доминирование либо стремление указать на необоснованные стандарты. Лучший друг. Испытание чувства принадлежности к группе ровесников, возможность идентифицировать себя с представителями одной возрастной группы и пола. Группы, действующие под наблюдением взрослых и спланированные внешкольные мероприятия. Упражнения на развитие мелких и крупных мышц.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
(ВНИМАНИЕ: принимайте во внимание индивидуальные различия)


Около 9 – 10 лет

Физиологические особенности развития. Продолжается медленный равномерный рост – девочки постепенно обгоняют в росте. Некоторые дети достигают уровня, предшествующего предподростковому рывку. Лёгкие, пищеварительная и кровеносная системы почти сформированы. Сердце особенно подвержено нагрузкам. Возможно, нужно выпрямлять зубы. Появляются первые и вторые коренные зубы. Хорошо развита координация. Готов что-то сделать своими руками. Глаза почти соответствуют размерам глаз взрослых. Готовы к близкой работе с меньшими усилиями.

Особенности поведения. Решительный, ответственный, зависимый, рациональный, точно знает, что правильно и что неправильно. Индивидуальные различия, способности очевидны. Способен на длительный интерес. Часто что-то планирует и реализует планы сам/сама. Входит в сильные однополые компании на недолгое время и с постоянно меняющимся составом. Склонен к совершенству – хочет хорошо учиться, но быстро теряет интерес, если на него давят или отговаривают. Меньше интересуется сказками и фантастикой, больше интересуется обществом, страной и другими странами и людьми. Проводит много времени за разговорами, обсуждениями. Часто перебивает и критикует взрослых, хотя всё ещё зависит от их одобрения. Часто спорит о честности в играх. Сильные противоречия в чтении.

Потребности. Активные, грубые, беспорядочные игры. Друзья и членство в группе. Получает новые навыки, но когда на него не давят. Разные книги, выбор которых зависит от индивидуального уровня развития навыков чтения и интересов. Разумные объяснения без перекрикивания. Определённая ответственность. Честные ответы на его/её вопросы о предстоящих психологических изменениях.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
(ВНИМАНИЕ: принимайте во внимание индивидуальные различия)


Предподростковый период

Физиологические особенности развития. За периодом "замедления" роста следует период быстрого роста, а затем увеличения веса. Это обычно начинается между 9 – 13 годами. Мальчики могут повзрослеть на 2 года позже, чем девочки. Девочки обычно выше и их вес больше, чем у мальчиков. Развиваются половые органы. Развиваются вторичные половые признаки. Быстрый рост мускулов. Неравномерный рост различных частей тела. Большой, но иногда прихотливый аппетит.

Особенности поведения. Разнообразие индивидуальных различий на уровне взрослого. Продолжает вращаться в группах, хотя преданность к группе сильнее у мальчиков, чем у девочек. Нравятся командные игры, домашние животные, любит смотреть телевизор, фильмы, слушать радио, читать комиксы. Интересы мальчиков и девочек сильно отличаются. Группы мальчиков и девочек любят дразнить друг друга и кажутся враждебными. Присущи неуклюжесть, беспокойство и лень как результат быстрого и неравномерного развития.

Потребности. Понимание предстоящих физических и эмоциональных изменений. Умело спланированная школьная программа и программа отдыха, которая соответствует потребностям тех, которые вступают в период половой зрелости и тех, которые в него не вступают. Возможности большей самостоятельности и несения большей ответственности без давления. Тёплая привязанность и чувство юмора у взрослых. Отсутствует вечно недовольное отношение или перекрикивание. Чувство принадлежности, принятие группой сверстников.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
(ВНИМАНИЕ: принимайте во внимание индивидуальные различия)


Подросток

Физиологические особенности развития. Быстро набирает вес в начале подросткового периода. Огромный аппетит. Половая зрелость, сопровождающаяся физическими и эмоциональными изменениями. Девочки обычно созревают на 2 года раньше, чем мальчики. Иногда происходит несоответствие внешнего роста с ростом внутренних органов. Завершается рост костного скелета, достигается рост взрослого человека, улучшается мускульная координация. В начале периода быстро растет сердце.

Особенности поведения. Бросается в крайности, эмоциональная нестабильность, отношение "я сам знаю". Возвращается к привычкам младших детей – грызёт ногти, шалит, дерзкий, постоянно витает в облаках. Очень интересуется философскими, этическими, религиозными проблемами. Ищет идеал. Занят получением признания у социальной группы. Боится показаться смешным и непопулярным. Сверхчувствительность и самосожаление. Сильно ассоциирует себя с взрослыми, которых уважает. Пытается завоевать независимость от семьи как шаг к взрослению. Для него важна групповая ответственность и групповое участие. Группы могут объединять детей по интересам. Большой интерес к физической привлекательности. Девочки обычно больше интересуются мальчиками, чем мальчики девочками, что обусловлено более быстрым взрослением девочек.

Потребности. Принятие сверстниками и конформизм по отношению к ним. Адекватное понимание половых отношений. Добрый, не препятствует управлению взрослых, это не мешает его чувству свободы. Убеждение в безопасности. Подростки ищут как зависимость, так и независимость. Принятие решений и зарабатывание и накопление денег. Возможность конструктивно отдыхать. Причина, идея или вопрос, над которым нужно работать.

 

Занятие 3

Тема: "Прерванное развитие"

План

  1. Последствия прерванного развития
  2. Эмоциональные проблемы приёмных детей. Оказание психолого – педагогической помощи.
  3. Значение чувств и ощущений для детей.

"Развитие ребёнка" как ключ к оказанию помощи ребёнку

Возраст Общие задачи развития ребёнка Нормальное развитие включает… Результатом прерванного развития может быть Поведение в результате прерванного развития может включать Что могут сделать приёмные воспитатели
С рождения до года Формировать чувство безопасности и доверия
  • быстрый физический рост
  • начальную стадию развития языка (речи)
  • формирование двигательной активности (овладение мышечным контролем)
  • на основе выполнения самых существенных потребностей (еда, тепло, любовь) – начинает развиваться доверие – формирование сильной привязанности к важным в его/её жизни людям; настороженное отношение к незнакомым людям
  • неспособность развиваться физически и эмоционально
  • слабое развитие языка (речи)
  • неуверенность
  • недоверие
  • неспособность определять свои нужды и неспособность показать необходимость их выполнения
  • пассивность
  • отсутствие реакции, плохо реагирует
  • слабое развитие мышечной системы (слабый мышечный контроль)
  • мало двигается и говорит
  • постоянно плачет
  • обращаться с ребёнком как с очень маленьким ребёнком
  • стимулировать ребёнка различными способами, уделять ему внимание и быть в физическом контакте: держать на руках, играть с ним, разговаривать, петь ему песни
  • дать ребёнку время догнать других детей – быть терпеливыми

 

Возраст Общие задачи развития ребёнка Нормальное развитие включает… Результатом прерванного развития может быть Поведение в результате прерванного развития может включать Что могут сделать приёмные воспитатели
Возраст 1 – 3 года Формировать независимость и чувство уверенности в себе
  • умение стоять, ходить, поднимать маленькие предметы, везде лезет
  • должен использовать взрослого в качестве основы для исследования мира
  • необходимость попытаться приобрести контроль над своим миром; результат неудавшейся попытки – злость и разочарование
  • слабое физическое развитие и координация движений
  • недостаток доверия к взрослому, который ухаживает за ребёнком, может проявиться в том, что ребёнок очень боится познавать мир или в том, что он становится очень независимым от взрослых
  • неспособность контролировать свой гнев и разочарование
  • возвращение к поведению, характерному для очень маленьких детей (регрессия), например, качание, сосание, детский лепет
  • очень приставучий, ребёнок может "цепляться" за взрослых и везде и всё время следовать за ними
  • упрямство, сопротивление контролю
  • вспышки раздражения
  • принять поведение ребёнка
  • попытаться восстановить реалистический баланс между чувством безопасности у взрослого на руках и самостоя-ельным исследованием окружающего мира
  • найти способы правильного поведения в момент вспышки раздражения у ребёнка с тем, чтобы ребёнок не пытался привлечь внимание взрослого таким образом

 

Возраст Общие задачи развития ребёнка Нормальное развитие включает… Результатом прерванного развития может быть Поведение в результате прерванного развития может включать Что могут сделать приёмные воспитатели
3 – 6 лет Познавать себя и окружающий мир
  • быстрое развитие языка (речи)
  • любопытство и стремление к получению информации – постоянные вопросы
  • радость при выполнении физических действий – ребёнок становится более любознательным
  • использование ролевых игр как способ познания мира
  • ребёнок начинает сотрудничать, делиться своими игрушками/вещами с другими
  • нравится быть с другими детьми и взрослыми
  • приобретение большей самостоятельности и независимости: владение навыками самообслуживания и способностью самостоятельно одеваться
  • задержка в развитии языка (речи)
  • недостаток любопытства
  • слабая координация движений – страх перед физическими движениями
  • чувство, что он во всём виноват и его обвиняют
  • неконтролируемые чувства: злость, агрессия, неумение делиться с другими
  • недостаток контроля за биологическими функциями организма
  • замкнутость в себе или заторможен-ное ("замёрз-шее") поведение
  • ночные кошмары
  • чувство, что он/она – "плохой" ребёнок: чувство вины за то, что произошло
  • чрезмерная привязан-ность к взрослому
  • беспокойное поведение – ребёнок "носится" по комнате
  • агрессивное отношение к себе, к другим детям, животным, предметам
  • уделить ребёнку много внимания – помочь ребёнку выполнить работу вместе с взрослым
  • помочь ребёнку частично избавиться от чувства вины – "Это не твоя вина"
  • уменьшить некоторые ночные страхи, придержи-ваясь распорядка дня
  • найти то занятие, которое ребёнок может хорошо выполнить, и похвалить его достижения

 

Возраст Общие задачи развития ребёнка Нормальное развитие включает… Результатом прерванного развития может быть Поведение в результате прерванного развития может включать Что могут сделать приёмные воспитатели
6 – 10 лет Добиться понимания и контроля над жизнью вне семьи
  • формирование умения рассуждать/ аргументировать: развитие навыков объяснения причин
  • новые физические умения– ребёнок учится много трудиться и много играть
  • способность осознавать порядок в устройстве мира: чувство времени и пространства
  • развитие совести: разграничение понятий "правильно – неправильно" (что такое хорошо – что такое плохо)
  • состояние подавленности, вызванное чувством печали и потери: "Почему это случилось со мной?", "Это несправедливо"
  • огорчение/ печаль отнимает жизненную энергию и оставляет мало сил и энергии для новых умений – слабая сконцентриро-анность внимания в школе
  • слабая способность дружить и находить друзей, трудно заводит дружбу
  • чувства грусти, гнева, вины, депрессии
  • очень задирчив
  • "командир" в отношениях с детьми или очень замкнутый
  • слабые достижения в школе
  • пытается подружиться с более старшими детьми, считает, что он всё знает
  • врёт, чтобы прикрыть недостаток навыков
  • дать детям достаточно времени для печали
  • не ожидать от них выражения признатель-ости
  • хвалить и ободрять ребёнка за каждое новое выученное задание даже, если оно очень незначи-тельное
  • рассматривать каждый акт "магическо-го" мышления таким как он есть – желание счастливого конца: "Моя мама покупает мне пони" и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...