Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Влияние, которое оказывает ребёнок на приёмную семью
Когда вы станете приёмными родителями, изменится ваш образ жизни. Возможно не сразу, но по мере того, как будут проходить месяцы и годы, это будет оказывать на Вас влияние. Приёмное воспитание будет оказывать влияние на вас и вашу семью во многих областях:
- ваши близкие и дальние родственники;
- общественная работа;
- ваша личная деятельность и деятельность ваших собственных детей.
Изменения жизни вокруг вас, колеблются от очень хороших до плохих. Когда вы сообщите своим родственникам о том, что вы собираетесь взять в семью на воспитание приёмного ребёнка, вы обнаружите, что ваши родственники соответствуют двум категориям. Они или провозгласят вас святыми вашей семьи или же просто явными глупцами. Какой бы точке зрения они не отдавали свой голос, ваш выбор взять в семью приёмных детей ставит их перед различными дилеммами. Их недоумение только усиливается, когда ребёнок ведёт себя несоответствующим образом, и вы не можете объяснить такое поведение, потому что прошлая жизнь ребёнка относится к фактам личной жизни и личного пространства. По мере того, как проходят месяцы и годы, вы можете обнаружить, что к вам реже приходят гости, и вы меньше получаете приглашений. Жители местности, в которой вы живёте, ваши соседи ничем не отличаются. Возможно, некоторые из них хотели бы обвинить вас за всё плохое, что происходит в окрестности/ районе, потому что вы привели "тех детей" в свой дом. Хотя большинство считает, что это замечательно, что вы можете делать то, что вы делаете, только держите их (детей) на вашем заднем дворе. Детям приёмных семей также необходима подготовка к встрече с новичком. Им нужно рассказать о трудностях ребёнка, которые были в его собственной семье, и о типах поведения, которые у него, вероятно, будут проявляться. Инструкции и информация помогут им относиться с сочувствием к ребёнку и свести до минимума обиду, которую он может ощущать. Они могут быть очень хорошими помощниками, откликаясь на потребности ребёнка (например, играя с ним, разговаривая, включая в свою деятельность и принимая ребёнка как того, с кем достойно быть вместе). Зная о том, каким может быть ребёнок и почему, может помочь им быть более терпимыми и понимающими, сталкиваясь с разрушительной и неприятной реакцией приёмного ребёнка. Похвала и признание положительных действий ребёнка – или даже попыток– должны быть приняты и должны неукоснительно соблюдаться в работе с такими детьми. Так как их самооценке нанесён серьёзный ущерб, им необходимы ободрение и подтверждение того, что они могут делать всё правильно, и что это оценено. Заботиться какое – то время о чьём-то ребёнке – это необычная ситуация, если же конечно между вами и ребёнком нет никаких родственных связей. Когда же ребёнок находится на приёмном воспитании, ситуация становится ещё более необычной. Нужно помнить о том, что забота о приёмном ребёнке будет оказывать огромное давление на возможности членов вашей семьи. Одной любви, конечно же, не достаточно. У приёмных детей особые потребности, их больше и они стоят выше потребностей детей ваших собственных семей, и приёмные родители вынуждены быть "родителями со знаком "плюс"", то есть они должны быть способными проявить дополнительное понимание, терпение и ноу-хау. Приёмные родители – это простые люди, которые открыли двери своего дома детям, нуждающимся в нормальной жизни. И все часто ожидают, что они будут "родителями со знаком "плюс"", недостаточно понимая, какое влияние это может оказать на собственную семью приёмных родителей. Приёмные дети могут быть очень требовательными. Биологические дети приёмных родителей могут интересоваться, почему приёмный ребёнок получает больше внимания, чем они. Биологические дети должны смириться с тем, что поведение, запрещённое им, допускается и разрешается приёмным детям. Биологические дети говорят о практических проблемах, например, о трудности жить в одной комнате с кем-то другим и о ревности, проблемы, которые возникают у детей одной возрастной группы. Помните,не только родители занимаются приёмным воспитание: это делает вся семья. Приёмные родители часто говорят, что им трудно справиться не с одном каким-то определённым типом поведения, а с поведением, когда их приёмный ребёнок постоянно требует внимания. Это может привести к истощению и переутомлению приёмного родителя, и, если не оказывается поддержка, воспитатель может отдалиться от приёмного ребёнка. Исследования неудач приёмных семей (приёмных отношений) показали, что 2/3 приёмных родителей, объяснивших причины почему они прекратили брать детей на воспитание, намекали, что были проблемы с недостатком поддержки.
Почему я вовлечён…
"Если я не могу быть со своей собственной семьёй Я хочу, чтобы у меня была возможность жить в семейной обстановке и чтобы обо мне заботились люди, которые будут со мной, чтобы выслушать мои проблемы и помочь их мне решить".
Марша, 16 лет
"Вы получаете удовлетворение, помогая детям и зная, что, возможно, вы помогли их семье снова воссоединиться, взяв ребёнка на приёмное воспитание на время пока его родителям помогают справиться с определённой проблемой…"
Саймон и Филиппа, приёмные воспитатели
"Когда к вам попадает ребёнок, неспособный делать то, что может ребёнок в его возрасте из семьи с крепкими традициями, но уезжает от вас, догнав и в чём-то даже перегнав других детей, вы ощущаете удовлетворение, несравнимое ни с чем".
Джули, приёмный воспитатель
"Самое большое вознаграждение – это видеть, что они приезжают к вам спустя долгое время после того, как они уехали из вашей семьи. И это доказывает, что они вас не забыли".
Стив, приёмный воспитатель
"Когда вы находитесь на приёмном воспитании, это заставляет вас чувствовать себя в безопасности и дает вам время разобраться в вашей жизни. Я могу продолжить свою жизнь в безопасной и счастливой обстановке".
Роб, 14 лет
"Вам нужен кто-то, кто может обеспечить стабильность, и кто с уважением отнесётся к тому, что у вас уже есть мама и папа. Они должны уметь справиться, когда вы раздражены, и поддержат вас, когда вам трудно. Вам нужен кто-то, с кем вы можете поговорить".
Николь, 17 лет
Вы становитесь приёмным воспитателем
(работа в группе)
КАКИЕ КАЧЕСТВА, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НУЖНЫ ПАТРОНАТНЫМ ВОСПИТАТЕЛЯМ?
КАКИЕ НАВЫКИ И/ИЛИ ОПЫТ ПОМОЖЕТ?
ПОДЧЕРКНИТЕ КАЧЕСТВА, НАВЫКИ И ОПЫТ, КАКИМИ ОБЛАДАЕТЕ ВЫ
ОБВЕДИТЕ В КРУЖОК ТЕ, В КОТОРЫХ ВАМ ПОНАДИБИТСЯ ПОДДЕРЖКА/ /ТРЕНИНГ
Качества, которые помогают стать приёмным воспитателем
- ОСОЗНАНИЕ ВОПРОСА (включая самосознание)
- ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ / ЧУТКОСТЬ
- ВЫНОСЛИВОСТЬ / ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ
- ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ / ИНТУИЦИЯ
Групповая дискуссия
Задание: выберите из приведенных ниже утверждений то, которое является позитивным, негативным. Я буду рад/рада, когда ты вырастешь и уйдешь отсюда. Чувства приемлемы (допустимы). Ты будешь крушением моих надежд и моей жизни. Глупо! Меня пугает твоя печаль. Нет необходимости быть совершенным. Ничего страшного, если ты боишься. Ты можешь идти посмотреть. Я буду здесь. Он / она медлительный/медлительная. Почему ты никогда ничего не можешь сделать правильно. Ты меня толкаешь к выпивке (к наркотикам). Почему ты не можешь научиться делать всё для себя сам / сама? Если бы не ты… Большие мальчики не плачут. Тебе нужна помощь. Ты – красивая. Ты сводишь меня с ума. Родители никогда не ошибаются. Ты никогда не учишься. Если бы ты только научилась / научился думать сама / сам. Никому не доверяй. Ты мне доставляешь радость. Я рад/рада, что ты – часть нашей семьи. Мне доставляет удовольствие наблюдать, как ты растёшь. Нет оправдания дурному настроению. Детей надо слышать, но не видеть. Мне нравится обнимать тебя. Работа может доставлять радость. Нам было трудно и у нас были проблемы, но мы с ними справились, и мы уважаем и заботимся друг о друге. Я рад / рада, что ты – мой ребёнок. Я люблю тебя таким / такой, как ты есть. Мне нравится наблюдать, как ты примеряешь новые вещи. Ты ещё пожалеешь! Ты не злой / не злая, ты просто устал / устала. Неуклюжий / неуклюжая! (Ты – медведь!) Перестань мне надоедать. Я люблю тебя. Вспомните, что негативного говорили вам Ваши родители в детстве. Вывод: если ребёнку говорим только плохое, то и формируем негативные качества. Домашнее задание к 2 занятию:
- Продумать и вспомнить запахи, вкусы и ощущения из детства, связанные с ними.
- Проанализировать особенности развития своего ребёнка на каждом возрастном этапе.
Занятие №2
Цель: познакомить с физиологическими и психологическими особенностями детей от рождения до 16 лет.
План
- Период грудного возраста.
- Ребёнок в возрасте от 1 до 2 лет.
- Ребёнок в возрасте от 2 до 5 лет.
- Ребёнок в возрасте 5 лет.
- Ребёнок в возрасте 6 лет.
- Ребёнок в возрасте 7 лет.
- Ребёнок в возрасте 8 лет.
- Ребёнок в возрасте 9 – 10 лет.
- Предподростковый возраст.
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (ВНИМАНИЕ: принимайте во внимание индивидуальные различия)
|