Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общественное мнение как социальный феномен




 

Общественное мнение затрагивает интересы соц. групп. Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших соц групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес. Социология общественного мнения - область соц исследований, где предметом анализа выступают содержание высказываний общественного мнения, активность его функц-я и всеобщие (характеризующие данный тип общества) и специфические (связанные с развитостью демократических гарантий) мнения. Общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком, частном кругу семьи или друзей. Общественное мнение - это такое состояние общественного сознания, которое выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной в слух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института, это значит, что в обществе сложился и стабильно функционирует особый механизм реагирования на социально значимые проблемы путем высказывания по ним суждений заинтересованными слоями населения. Такая реакция населения носит не случайный, спорадический характер, а является постоянно действующим фактором общественной жизни. Функционирование общественного мнения как социального института означает, что оно действует в качестве своего рода «социальной власти», т.е. «власти, наделенной волей и способной подчинять себе поведение субъектов социального взаимодействия». Очевидно, что это возможно лишь там, где, во-первых, существует гражданское общество, свободное от диктата политической власти, и, во-вторых, где власть считается с позицией общества. В этом смысле мы говорим об общественном мнении как об институте гражданского общества. Функции общественного мнения: результативно- воспитательная (моральная, контрольная, нормативная, аналитическая, консультативная, оценочная и др.)

 

 

Автобиография



П. Монсон в работе «Лодка на аллеях парка» предлагает несколько образов, метафор для того, чтобы показать социальное устройство общества. Раскройте их. Как вы считаете, общество влияет на индивидов или наоборот?

В своей книге «Лодка на аллеях парка» П. Монсон рассматривает две картины: парк и море. Картину парка, он характеризует как символ того, что в социологии именуется социальной структурой общества, или, если короче, общественной структурой.Общественная структура - это организация общества, своего рода канва, заранее установленный порядок, точно так же, как аллеи и тропинки, пруды, деревья и газоны образуют канву парка, или его план.Люди, пришедшие в парк двигались по асфальтированным аллеям, символизирующим то, что в социологии называется социальными институтами.В парке были и такие, кто не только не удовлетворился прогулкой по ранее проложенным тропинкам или даже вытаптыванием клумб, а ринулся в непролазный кустарник. Они не признали существующую канву парка, и пошли туда, откуда впоследствии нельзя будет выйти. Возможно, они пытались найти кратчайший путь или протоптать новые дорожки, которые - если следом двинутся другие люди - со временем превратятся в широкие асфальтированные аллеи.Картина поведения посетителей парка характеризует то направление в социологии, что изучает общество независимо от тех или иных основополагающих образцов поведения, которых отдельный человек придерживается в течение своей жизни.Другой образ, «корабли в море» символизирует восприятие человека как творца своей собственной жизни.Здесь нет видимых глазу путей, однако каждое судно знает, как определить свое направление движения. Это символ человека, обладающего свободой воли.В приведенном примере, таким образом, отправным пунктом являются свобода человека и его ответственность за свою и чужую жизнь. Автор характеризует спокойное зеркальное гладкое море, как пустую социальную структуру, где не появляются люди, оставляющие за собой «след».Море это уже другая схема общества, здесь ограничением является только горизонт, хотя встречаются и подводные камни да другие судна.Монсон привёл наиболее простую картину для понимания. И с этим можно согласиться и понять то, что он хотел донести до читателя. На вопрос влияет ли на индивида общество, я считаю, что да.Все мы  живем в обществе, и каждый день пользуемся всяческими благами, которые оно нам предоставляет.Мы глубоко переплетены со многими его сферами. На сегодняшний день, практически невозможно себе представить жизнь в не общества. Но в то же время жизнь в обществе очень сильно влияет на наше сознание, затуманивая его своими правилами, установками и стереотипами.Влияние общества на человека происходит довольно незаметно. Абсолютно каждый из нас ежесекундно подвергается влиянию со стороны. Влияние общества на человека, без всяких сомнений очень велико. Вопрос лишь в том, как вы относитесь к обществу и воспринимаете его.

Какие «агенты социализации» - родители и другие индивиды из вашегосоциального окружения, социальные институты (школа, спорт, рынок и др.) и социальные организации (учебные, общественные и другие) оказали влияние на формирование вашей личности?

 

На формирование моей личности оказали влияние такие  социальные агенты, как мои родители, а также социальный институт – школа. Но важную роль в формирования личности сыграли родители. Они были для меня образцом для подражания. Я уважала своих родителей, потому что они всегда были готовы меня выслушать и понять, прийти на помощь. Они всегда справедливо оценивали мои поступки, умели своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствовать укреплению дружеских отношений. При этом мои родители всегда давали мне самостоятельно рассуждать и оценивать факты и явления. Они помогали мне набраться жизненного опыта и утвердиться в правильном суждении.Родители сами предоставляли мне право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляли моих прав, одновременно требовали выполнения обязанностей. Контроль у них был основан на теплых чувствах и разумной заботе, меня это никогда не раздражало; они часто прислушивались к объяснениям, почему не стоит делать одного, и стоит сделать другое. Формирование моей личности при таких отношениях проходило без особых переживаний и конфликтов. На моё формирование также оказало влияние и школа.С поступлением в школу воспитательное влияние семьи несколько ослабело за счет того, что с ней успешно начала конкурировать школа. Именно здесь я получила первые представления о гражданской жизни, научилась соблюдению формальных требований дисциплины и порядка, научилась взаимодействовать и общаться со своими сверстниками, со старшими по статусу - учителями. Значительную часть времени я проводила вне семьи, среди учителей и сверстников, общаясь с ними в различных ситуациях и по разным поводам. Воздействие семьи на моё личностное развитие становилось не только относительно меньшим, менялось качественно. В подростковом возрасте ситуация радикальным образом поменялась. Личностно-развивающее влияние школы и внешкольного общения по сравнению с воздействием внутрисемейного общения усилилась, и подростничество в этом плане стало  переходным периодом от детства к взрослости. Часть меня по-прежнему осталась под сильным и доминирующим влиянием семьи, часть ушла из-под него уже в начале подросткового возраста. Поэтому и в плане индивидуальных особенностей как раз этот возраст стал для меня одним из наиболее сложных. Мои близкие члены семьи отнеслись с должным пониманием, у меня сложились  добрые, доверительные отношения, и  семья для меня еще на протяжении длительного периода взросления осталась доминирующим институтом положительных социально-психологических взаимоотношений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...