Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Представителям вашей специальности развивать его и почему?




 

Под социологическим воображением я понимаю умение или способность рассматривать общество под определенным углом зрения. Это умение включает пять компонентов: (а) рассматривать все социальные явления как результат деятельности социальных агентов, индивидов либо групп и идентифицировать этих агентов; (б) понимать скрытые за поверхностью явлений структурные и культурные ресурсы и ограничения, влияющие на социальную жизнь, в том числе те возможности, которые имеются в распоряжении агентов; (в) изучение предшествующей традиции, живого наследия прошлого и его постоянного влияния на настоящее; (г) воспринимать общественную жизнь в ее динамике, изменчивом процессе становления; (д) признание огромного разнообразия и вариантов форм проявления общественной жизни.  Иными словами, социологическое воображение - это вытекающая из признания разнообразия и множественности социальных установлений способность связать любое событие в обществе со структурным, культурным и историческим контекстами, а также с индивидуальными и коллективными действиями членов общества.Развитие социологического воображения почти то же самое, что овладение социологической теорией. Суть дела заключается в применении теории, то есть соотнесении ее с конкретным опытом, рассмотрением текущих проблем современного общества, его дилемм и возможностей, а также с осмыслением наших личных судеб и жизненных возможностей в контексте теории. Социологическое воображение вооружает нас своеобразной картой, ориентацией в хаосе событий, изменений, трансформаций. Оно даёт нам более глубокое понимание мира, более ясный взгляд на вещи, следовательно, даёт нам более широкие возможности сознательно и рационально строить свою жизнь и заниматься общественными делами. На мой взгляд, развитие социологического воображения и навыка его применения для нашей специальности является абсолютно необходимым в образовании экономистов, как и для тех, кто выбирает профессии, ориентированные на практику.


 


Как вы считаете, должны ли в обществе обсуждаться вопросы социального равенства и неравенства? Почему? Приведите примеры социального равенства и неравенства в Казахстане.

Я думаю, что в любом обществе, должны обсуждаться вопросы социального равенства и неравенства, так как в наше время социальное неравенство абсолютно неизбежно.Все люди - абсолютно разные и их способности и возможности, да и потребности очень разные, равенство было бы против природы. Уравнять людей в обществе можно только с помощью насилия, да и то это будет лишь видимость равенства.Социальные связи соединяют индивидов в определенные устойчивые объединения, группы, которые характеризуются разными признаками, дифференцируются по различным критериям. Это могут быть пол, возраст, профессия и т. д. При этом мы видим, что как отдельные люди, так и группы занимают в обществе неравное положение. Неравенство — характерная черта любого общества.Положение индивидов в обществе неодинаково. Люди делятся либо на богатых и бедных, либо на господ и подвластных, либо на правомочных и бесправных, либо на прославленных и бесславных, либо на почтенных и непочтенных.В самом общем виде неравенство означает, что люди живут в условиях, при которых они имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления.Любое общество всегда структурировано по многим основаниям - национальным, социально-классовым, демографическим, расселенческим и т.п. Структурирование, то есть принадлежность людей к тем или иным социальным, профессиональным, социально-демографическим группам, может порождать социальное неравенство. В Казахстане социальное неравенство в основном выражается в тех случаях, где большинство людей владеют наибольшим количеством блага, то есть богатые, а те, которые имеют наименьшее количество блага, то есть бедные, остаются на последних рядах. Также социальное неравенство выражается по уровню образования и престижу социального статуса, профессии, должности и роду занятия. К примеру, можно взять детей из богатых семей. Те дети, у которых родители имеют наибольшее количество блага, имеют большую возможность учиться в самых крутых Высших учебных заведениях, носить самую модную, брендовую одежду, пользоваться самыми последними технологиями и т.д. А те дети, у родителей которых, материальное положение не позволяет, будут пользоваться теми благами, которые предоставляет им государство. Я считаю, что проблема социального неравенства неизбежна, но при всём этом, люди должны научиться оставаться равными, независимо от того, кем они являются в жизни, будь они бедными или богатыми, они всегда должны оставаться людьми, в любой ситуации, в какой бы они не оказались.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 507.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...