Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стандартные пропорциональные оценочные шкалы




Данные шкалы названы стандартными потому, что масштабом в них служат стандартные (средние квадратические) отклонения. Стандартные шкала могут использоваться, если данные имеют нормальное распределение. К ним относят

· Z-шкала – начисляемые очки равны нормированному отклонению. Средний результат оценивается в ноль очков, результаты ниже средней величины получают отрицательные очки, а подавляющее большинство результатов укладывается в диапазоне от -3,0 до +3,0.

· Т-шкала -средняя величина приравнивается к 50 очкам, а стандарт — к 10 очкам, и расчет суммы баллов ведется по специальной формуле. Например, если средняя величина в прыжках в длину с места равнялась 224 см, а стандартное отклонение составило ± 20 см, то за результат 222 см начисляется 49 очков. Приравнивание средней к 50, а стандарта к 10 очкам произвольно. В мировой практике используются и другие стандартные шкалы.

Перцентильная шкала

Относится к сигмовидным. Шкала построена таким образом, что каждый спортсмен из группы получает за свой результат столько очков, сколько процентов участников он опередил. Интервал этой шкалы (1% всех оцениваемых) называется перцентилем. 50% перцентиль называется медианой. Например, если спортсмен опередил всех участников (99%), то он получает 99 очков, если опередил 72% — 72 очка и т.д. Перцентильная шкала наиболее пригодна для оценки результатов больших групп спортсменов.

Шкала выбранных точек

В качестве одной точки в шкале берется какой-нибудь высокий результат (например, мировой рекорд), приравненный, например, к 1000 очкам. В качестве другой точки берется среднее достижение группы слабо подготовленных лиц, приравненное, скажем, к 100 очкам. Эти две точки определяют прямую линию (можно использовать пропорциональную шкалу).

 

Способы выставления оценки при прохождении испытаний по комплексу (батарее) тестов:

1. Суммирование -очки, полученные по отдельным тестам комплекса суммируются.

2. Взвешенная оценка: очки по отдельным тестам сначала умножаются на коэффициенты («веса»), различные для каждого теста, а уже потом складываются. Для более значимых тестов «веса» делаются высокими.

 

Часто результаты комплексного тестирования представляют в графической форме – в виде «профиля» физической подготовленности или физического развития спортсмена. Линии на графиках наглядно отражают сильные и слабые стороны подготовленности спортсмена.

 

Нормы как основа классификации

 

Нормой в спортивной метрологии называется граничная величина результата теста, на основе которой производится классификация спортсменов. Другими словами норма - это предельно допустимые границы явления, в которых оно оптимально.

Норматив - это границы нормы. Нормирование- это процесс определения нормы и назначения норматива.

 

Официальные и неофициальные нормы.

· Официальными являются разрядные нормы Единой всероссийской спортивной классификации, нормы физической подготовленности студентов вузов и др.

· Неофициальные нормы устанавливаются тренерами и преподавателями для классификации спортсменов и занимающихся физической культурой по каким-либо качествам.

 

Виды норм:

· Сопоставительные нормы устанавливаются путем сравнения достижений людей, принадлежащих к одной и той же совокупности (например, студенты технических вузов Санкт-Петербурга)

o Расчёт сопоставимой нормы.

- Находится средний для данной совокупности результат и стандартное отклонение S.

- Значения с отклонением от среднего в пределах ±0,5S принимаются за среднюю норму, а остальные значения в зависимости от отклонения – за очень низкую, низкую, высокую и очень высокую норму. Например, результат с отклонением от среднего +2S соответствует очень высокой норме.

o Вариантом сопоставительных норм являются возрастно-половые нормы.

· Индивидуальные нормы основаны на сравнении показателей одного и того же спортсмена в разных состояниях.

o Необходимость определения индивидуальных норм основаны на существенных различиях между спортсменами по антропометрическим данным, уровню физической работоспособности. В этом случае ориентироваться на сопоставительные нормы нельзя.

o За индивидуальную норму можно принять показатели тестов, соответствующие среднему результату спортсмена в соревновательном упражнении. Особое значение индивидуальные нормы имеют для текущего педагогического контроля.

· Должные нормы разрабатываются с учетом того, что должен уметь делать человек, как он должен быть физически развит, чтобы успешно справляться с задачами, которые предъявляют ему условия жизни, профессия, занятия спортом и т.д. Должные нормы часто опережают действительные показатели.

В практике ФКС также выделяют разрядные нормы — это предельно допустимые границы спортив­ных достижений, в рамках которых определяется спортивный раз­ряд.

 

Пригодность норм

 

Пригодность норм - нормы составляются для определенной группы людей и подходят только для этой группы. Например, нормы, предложенные для городского населения, нельзя механически переносить на сельских жителей.

 

Характеристики пригодности норм.

· Релевантность (англ. relevant – уместный) – это пригодность норм только для той совокупности людей, для которой они разработаны.

· Репрезентативность (франц. representatif – представительный) – это пригодность норм для оценки всех людей из генеральной совокупности. Нормы репрезентативны, если они устанавливаются посредством обследования типичной выборки из всей группы (генеральной совокупности), для которой они вводятся.

· Современность – это пригодность норм для оценки людей на данный момент времени. Спортивные результаты и результаты тестов постоянно растут, и пользоваться нормами, установленными много лет назад, не следует. Нормы необходимо периодически пересматривать.

 

Примером оценивания (последовательности действий) -выставление оценки при получении зачета по ОФП студентами вузов.

· Измерение - обязательные тесты: бег на 100 м, бег на 3000 м, подтягивание на перекладине.

· Определение результатов тестов посредством измерения по шкале отношений соответственно времени бега и числа подтягиваний.

· Промежуточная оценка: по таблицам, разработанным на основе пропорциональной шкалы оценок, результаты каждого теста переводятся в баллы (результат в беге на 100 м, равный 13,2 с, соответствует 5 баллам; 13,6 с – 4 баллам и т. д.).

· Итоговое оценивание - баллы по всем тестам складываются, сумма делится на три (находится средний балл), и полученный результат сравнивается с имеющимися сопоставительными нормами (интервал 1,0 – 2,9 соответствует оценке «удовлетворительно»; 3,0 – 3,5 – «хорошо»; более 3,5 – «отлично»).

 

 

ЛЕКЦИЯ 6

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

 



Содержание

1.Введение. Вариационная статистика: понятие, объект, предмет, задачи.

Статистические совокупности.

3.Описательная статистика. Первичная обработка результатов. Формирование вариационных рядов.

Оценка центральной тенденции (положения) вариационного ряда. Метод средних величин.

Показатели рассеивания.

6. Показатели формы распределения.

7. Представление данных.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 444.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...