Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информативность, пригодность или валидность теста
Информативность (англ. validity – обоснованность) – степень точности измерения именно того параметра, свойства, функции и т.д., для которого данный инструмент был разработан и используется. Согласно А. Анастази: «Валидность теста — понятие, относящиеся к тому, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает». Высокая валидность (информативность) указывает на то, что тест измеряет именно то, на что направлен. Не информативный тест не пригоден для практического использования. Валидность и релиабильность являются связанными, но не идентичными понятиями. В литературе принято следующее неравенство: Валидность < Релиабильность, что означает, что валидность не может превышать релиабильность. Классификация основных типов валидности (Майоров А.Н., 2001): · Конструктивная (концептуальная) (construct validity); · Критериальная (эмпирическая), empirical (criterion) validity: o Текущая (concurrent validity); o Прогностическая (predictive validity); · Содержательная (content validity). К дополнительным типам валидности относят конвергентную, дискриминативную, пргогматическую и др.
Содержательная валидность Содержательная валидность (т.е. валидность содержания или логическая) определяет, насколько соответствует тест его предметной области, то есть измеряет ли он качество, способность, состояние и т.д. для измерения которого он предназначен. Данный вид информативности является качественным и устанавливается содержательным анализом теста. Оценкапроизводится экспертами в предметной области теста (логический метод). Критериальная (эмпирическая)валидность Критериальная валидность показывает, насколько результаты теста соотносятся (коррелирует) с определённым внешним критерием (например, результат в соревновательном упражнении, количественная характеристика соревновательной деятельности, классификация спортсмена, результат теста с доказанной информативностью, составной критерий). Критериальная валидность в значительной степени зависит от выбранного внешнего критерия. Данный вид информативности называется эмпирическим, поскольку она может характеризоваться количественно на основе опытных данных. Оценка · корреляция между критерием и результатом теста (коэффициент информативности) – эмпирический метод определения информативности. · метод контрастных групп. Метод заключается в сравнении результатов тестирования в 2-х контрастных группах. Существуют и иные виды внешнего критерия и критериальной валидизации. Виды в зависимости от временных соотношений между критерием и тестом · Текущая критериальная валидность (диагностическая) - корреляция результатов тестирования с выбранным критерием, существующим в настоящее время (во время тестирования). Текущая валидность характеризует способность теста выявлять определённые свойства, имеющиеся у обследуемого при тестировании. · Прогностическая - корреляция результатов тестирования с критерием, который появится в будущем, т.е. информация по внешнему критерию собирается через некоторое время, после проведения тестирования. Данный тип валидности определяет прогностические свойства теста, насколько тест предсказывает проявление измеряемого качества в будущем, учитывая воздействия внешних факторов или целенаправленной деятельности самого тестируемого.
Конструктивная (концептуальная) валидность Конструктивная валидностьпоказывает «насколько его результаты могут рассматриваться в качестве меры некоего теоретического конструкта или свойств. Оценка · панелью экспертов в предметной области исследования. · метод корреляции между новым тестом и аналогичным ему апробированным тестом, так называемым «золотым стандартом». Виды · Конвергентная валидность характеризует степень связи (корреляцию) проверяемого теста с концептуально близкими тестами (с которыми он должен коррелировать на высоком уровне значимости). · Дискриминативная валидность характеризует степень связи теста с тестами, с которыми он не должен в принципе коррелировать или коррелировать на низком уровне значимости, т.е. с тестами, имеющими другое теоретическое обоснование.
ЛЕКЦИЯ 5 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОЦЕНОК ОЦЕНКА СПОРТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ТЕСТОВ
Содержание 1. Введение. Понятие и процедура оценивания результатов тестирования. 2. Виды оценок и шкалы оценок. 3. Нормы как основа классификации. 4. Пригодность норм.
Введение. Понятие и процедура оценивания результатов тестирования Оценка (педагогическая оценка) – это унифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частности – в тесте. Оцениванием называется процесс определения (расчета) оценок.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |