Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды качественных показателей




 

Качественные показатели охватывают различные аспекты выполнения соревновательных упражнений в технико-эстетических видах спорта. К качественным показателям относят показатели исполнительского мастерства и эстетические показатели.

Эстетические показатели формируются на основе модели эстетического отношения человека к действительности. Они отражены в правилах соревнований и представляют следующие стороны исполнения упражнений:

· состав элементов соединений (сложность, оригинальность);

· соподчиненность элементов и их целостность (логичность частей и композиции в целом, равномерность распределения трудности элементов в композиции, отсутствие тривиальных связок и композиционных стереотипов);

· динамичность исполнения (формирование соединений из нескольких элементов и каскадов, смена темпа выполнения элементов);

· художественное оформление композиции (экспрессия движений – умение сочетать движения с музыкой, соответствие композиции современному стилю, артистизм, художественные приемы – повторы, контраст, элементы неожиданности).

 

Показатели исполнительского мастерства характеризуют умение показать физические, спортивно-технические возможности спортсмена и передать их в художественном оформлении при выполнении композиции в целом. Уровни исполнительского мастерства соответствуют спортивным разрядам и званиям.

Комплексным показателем исполнительского мастерства является красота движений. Компонентами красоты движений, служащими частными показателями исполнительского мастерства, являются:

· зрелищность – способность создавать общее зрительное впечатление;

· эффектность – впечатление от отдельных моментов выступления;

· гармоничность – согласованность разных качеств, частей целого;

· естественность – легкость, непринужденность, непосредственность, простота;

· техничность – максимальная эффективность движений спортсмена, уровень владения совокупностью необходимых двигательных навыков;

· выразительность – способность выражать в движении мысль, чувство, настроение;

· музыкальность – соответствие движений характеру музыки, соблюдение темпа и ритма произведения.

Кроме перечисленных, показателями исполнительского мастерства являются культура движений, виртуозность, точность, пластичность, элегантность, изящество и др.

Измерения методами экспертных оценок

 

Измерения методами экспертных оценок относятся к группе эвристических (интуитивных) методов измерения качественных показателей. Некоторые качественные показатели можно измерить также с помощью различных технических средств, но для большинства из них такие способы оценки неэффективны.

Экспертная оценка получается путем выявления мнений специалиста (индивидуальная оценка) или специалистов (групповая оценка).

 

Эксперт(лат. expertus – опытный) – сведущее лицо, приглашаемое для решения вопроса, требующего специальных знаний.

· Требования, предъявляемые к экспертам:  высококвалифицированность, компетентность, беспристрастность, хорошо развитая интуиция, широкие взгляды и независимость суждений.

· Подходы к выбору экспертов:

o специальные экзамены, самооценка экспертов.

o определение эффективности деятельности экспертов.

o абсолютная эффективность - отношение правильно высказанных мнений к общему числу высказываний эксперта.

o относительная эффективность - отношение абсолютной эффективности к средней абсолютной эффективности группы экспертов.

 

Этапы экспертизы:

· формирование цели (проблемы) экспертизы; подбор численной меры представления мнения экспертов;

· подбор экспертов;

· выбор методики проведения экспертизы и ознакомление с ней экспертов;

· осуществление процедуры экспертизы;

· обработка полученной информации, подведение итогов экспертной оценки в том числе проверка согласованности достоверности индивидуальных экспертных оценок.

 

Методы экспертных оценок

Существует несколько методов экспертных оценок (способов экспертизы): метод предпочтения (ранжирования), непосредственной оценки, парного сравнения, анкетирования.

· Метод предпочтения (ранжирования) заключается в том, что эксперты расставляют оцениваемые объекты по рангам в порядке ухудшения их качества.

· Метод непосредственной оценки. Оценка производится по шкале, для этого эксперты помещают каждый объект в определенный оценочный интервал.

· Метод разбивки всей совокупности на подклассы.

· Метод парного сравнения основан на попарном сравнении всех объектов. В каждой сравниваемой паре устанавливается наиболее весомый (имеющий более высокое качество) объект. Второй объект этой пары оценивается в ноль баллов. При использовании этого метода эксперты заполняют специальную таблицу – матрицу парных сравнений.

Метод анкетирования


Метод анкетирования в определённой степени можно считать методом экспертных оценок. Анкетирование (как интервью и беседа) относится к методу опросов. Оно наиболее полезно в случае необходимости сбора массовых мнений. Идея метода заключается в том что испытуемые (респонденты), заполняют анке­ту, по результатам которой и происходит выявление их мне­ния.

Анкетапредставляет собой последовательный набор стандартизированных вопросов (опросный лист), на которые предполагается получить письменные ответы. Анкета как правило, состоит из двух частей: демографической (данные о возрасте, поле, профессии, образовании и т.д.) и основной (касается основной области исследования).

Варианты анкетирования: индивидуальное и групповое, очное и заочное, персональное и анонимное.

Виды вопросов в анкете (основная часть):

1. открытые (не ограничивающие ответ, например «Каково ваше мнение о последнем футбольном матче?») и закрытые (предполагающие определенные варианты ответов);

2. условные (предлагающие высказать мнение о ситуации при определенных условиях, например, «Как изменится результат волейбольного матча, если будет заменен связующий игрок?») и безусловные (предполагающие прямые ответы без каких-либо условий, например: «Проводили ли вы тестирование своих учеников?»);

3. прямые(требуют прямых ответов, например, «Что вы думаете о методе вашей тренировки?») и косвенные(предполагает вопросы, ответы на ко­торые может выбрать респондент, например: «Улучшит или ухуд­шит программу введение новых упражнений?».

 

 


ЛЕКЦИЯ 4

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ТЕСТОВ

ТЕСТИРОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

 

Содержание

1. Введение. Понятие теста и тестирования. Тестирование как косвенное измерение.

2. Виды двигательных тестов. Функциональные пробы.

3. Метрологические требования к тестам.

4. Стандартизованность теста и тестирования.

5. Надёжность (релиабильность, воспроизводимость) тестов.

6. Информативность, пригодность или валидность тестов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...