Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды качественных показателей
Качественные показатели охватывают различные аспекты выполнения соревновательных упражнений в технико-эстетических видах спорта. К качественным показателям относят показатели исполнительского мастерства и эстетические показатели. Эстетические показатели формируются на основе модели эстетического отношения человека к действительности. Они отражены в правилах соревнований и представляют следующие стороны исполнения упражнений: · состав элементов соединений (сложность, оригинальность); · соподчиненность элементов и их целостность (логичность частей и композиции в целом, равномерность распределения трудности элементов в композиции, отсутствие тривиальных связок и композиционных стереотипов); · динамичность исполнения (формирование соединений из нескольких элементов и каскадов, смена темпа выполнения элементов); · художественное оформление композиции (экспрессия движений – умение сочетать движения с музыкой, соответствие композиции современному стилю, артистизм, художественные приемы – повторы, контраст, элементы неожиданности).
Показатели исполнительского мастерства характеризуют умение показать физические, спортивно-технические возможности спортсмена и передать их в художественном оформлении при выполнении композиции в целом. Уровни исполнительского мастерства соответствуют спортивным разрядам и званиям. Комплексным показателем исполнительского мастерства является красота движений. Компонентами красоты движений, служащими частными показателями исполнительского мастерства, являются: · зрелищность – способность создавать общее зрительное впечатление; · эффектность – впечатление от отдельных моментов выступления; · гармоничность – согласованность разных качеств, частей целого; · естественность – легкость, непринужденность, непосредственность, простота; · техничность – максимальная эффективность движений спортсмена, уровень владения совокупностью необходимых двигательных навыков; · выразительность – способность выражать в движении мысль, чувство, настроение; · музыкальность – соответствие движений характеру музыки, соблюдение темпа и ритма произведения. Кроме перечисленных, показателями исполнительского мастерства являются культура движений, виртуозность, точность, пластичность, элегантность, изящество и др. Измерения методами экспертных оценок
Измерения методами экспертных оценок относятся к группе эвристических (интуитивных) методов измерения качественных показателей. Некоторые качественные показатели можно измерить также с помощью различных технических средств, но для большинства из них такие способы оценки неэффективны. Экспертная оценка получается путем выявления мнений специалиста (индивидуальная оценка) или специалистов (групповая оценка).
Эксперт(лат. expertus – опытный) – сведущее лицо, приглашаемое для решения вопроса, требующего специальных знаний. · Требования, предъявляемые к экспертам: высококвалифицированность, компетентность, беспристрастность, хорошо развитая интуиция, широкие взгляды и независимость суждений. · Подходы к выбору экспертов: o специальные экзамены, самооценка экспертов. o определение эффективности деятельности экспертов. o абсолютная эффективность - отношение правильно высказанных мнений к общему числу высказываний эксперта. o относительная эффективность - отношение абсолютной эффективности к средней абсолютной эффективности группы экспертов.
Этапы экспертизы: · формирование цели (проблемы) экспертизы; подбор численной меры представления мнения экспертов; · подбор экспертов; · выбор методики проведения экспертизы и ознакомление с ней экспертов; · осуществление процедуры экспертизы; · обработка полученной информации, подведение итогов экспертной оценки в том числе проверка согласованности достоверности индивидуальных экспертных оценок.
Методы экспертных оценок Существует несколько методов экспертных оценок (способов экспертизы): метод предпочтения (ранжирования), непосредственной оценки, парного сравнения, анкетирования. · Метод предпочтения (ранжирования) заключается в том, что эксперты расставляют оцениваемые объекты по рангам в порядке ухудшения их качества. · Метод непосредственной оценки. Оценка производится по шкале, для этого эксперты помещают каждый объект в определенный оценочный интервал. · Метод разбивки всей совокупности на подклассы. · Метод парного сравнения основан на попарном сравнении всех объектов. В каждой сравниваемой паре устанавливается наиболее весомый (имеющий более высокое качество) объект. Второй объект этой пары оценивается в ноль баллов. При использовании этого метода эксперты заполняют специальную таблицу – матрицу парных сравнений. Метод анкетирования Метод анкетирования в определённой степени можно считать методом экспертных оценок. Анкетирование (как интервью и беседа) относится к методу опросов. Оно наиболее полезно в случае необходимости сбора массовых мнений. Идея метода заключается в том что испытуемые (респонденты), заполняют анкету, по результатам которой и происходит выявление их мнения. Анкетапредставляет собой последовательный набор стандартизированных вопросов (опросный лист), на которые предполагается получить письменные ответы. Анкета как правило, состоит из двух частей: демографической (данные о возрасте, поле, профессии, образовании и т.д.) и основной (касается основной области исследования). Варианты анкетирования: индивидуальное и групповое, очное и заочное, персональное и анонимное. Виды вопросов в анкете (основная часть): 1. открытые (не ограничивающие ответ, например «Каково ваше мнение о последнем футбольном матче?») и закрытые (предполагающие определенные варианты ответов); 2. условные (предлагающие высказать мнение о ситуации при определенных условиях, например, «Как изменится результат волейбольного матча, если будет заменен связующий игрок?») и безусловные (предполагающие прямые ответы без каких-либо условий, например: «Проводили ли вы тестирование своих учеников?»); 3. прямые(требуют прямых ответов, например, «Что вы думаете о методе вашей тренировки?») и косвенные(предполагает вопросы, ответы на которые может выбрать респондент, например: «Улучшит или ухудшит программу введение новых упражнений?».
ЛЕКЦИЯ 4 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ТЕСТОВ ТЕСТИРОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ
Содержание 1. Введение. Понятие теста и тестирования. Тестирование как косвенное измерение. 2. Виды двигательных тестов. Функциональные пробы. 3. Метрологические требования к тестам. 4. Стандартизованность теста и тестирования. 5. Надёжность (релиабильность, воспроизводимость) тестов. 6. Информативность, пригодность или валидность тестов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |