Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информация по оценке знаний.




Контроль и оценка учебных достижений студентов осуществляется блочно-рейтинговой системе (БРС). БРС предполагает проведение текущего, рубежного и итогового контроля, которые оценивается в баллах. Сумма баллов за текущий и рубежный контроль составляет семестровый рейтинг студента. Итоговая оценка по предмету выставляется по сумме семестрового рейтинга студента и баллов, полученных студентом на экзамене. При этом, весовые доли в итоговой оценке следующие: 60% - результат семестровой работы студента, 40% - баллы полученные на экзамене. 

   Текущий контроль - систематическая проверка знаний студентов по отдельным вопросам и темам, осуществляется преподавателем в рамках практических занятий и СРСП.

   Рубежный контроль проводится на 7 и 14 неделях академического периода и предполагает проверку учебных достижений студентов по завершенным темам, разделам программы. Пересдача рубежного контроля не допускается.

   Для учета и анализа результатов текущего и рубежного контроля студентов на 14 неделе проводится 2 внутрисеместровая аттестация, оцениваемая по 30 баллов. Результаты аттестации заносятся в компьютерную базу данных.

Соответствие аттестационной оценки и аттестационных рейтинговых баллов определяется на основе следующей таблицы.

Студент не допускается к сдаче экзамена, если его семестровый рейтинг меньше 20 баллов. В этом случае после отработки студентом неусвоенных тем и выполнения запланированных в рабочей учебной программе контрольных мероприятий лектор подает в офис регистратора разрешение на допуск студента к экзамену, и студенту выставляется 30 баллов, т.е. 50% от максимально возможного семестрового рейтинга.

Студентам, допущенным к сдаче экзамена, но имеющим семестровый рейтинг менее 30 баллов, разрешается пересдача рубежного контроля с целью повышения семестрового рейтинга, но не выше 30 баллов.

Перевод итоговых баллов в оценки осуществляется в соответствии со следующей таблицей.

%-ное содержание Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Оценка по традиционной системе  
95-100 А 4,0

От Отлично

Аттестован

 

90-94 А- 3,67
85-89 В+ 3,33

Хо Хорошо

Аттестован

 

80-84 В 3,0
75-79 В- 2,67
70-74 С+ 2,33

Удовлетворительно

Ат Аттесто-

ван

ва

65-69 С 2,0
60-64 С- 1,67
55-59 D+ 1,33
50-54 D 1,0
0-49 F 0 Неудовлетворительно Неаттестован

 

     Максимальный семестровый рейтинг студента по итогу внутри семестровой аттестаций составляет 30 баллов.

    На итоговом контроле (экзамене) студент может получить не более 40 баллов. Максимальный итоговый балл равен 100 баллам.

   Для получения положительной итоговой оценки студент должен быть допущенным к сдаче экзамена по итогам внутрисеместровых аттестаций, получить на экзамене не менее 20 баллов и по сумме не менее 50 баллов.

   Студент не допускается к сдаче экзамена, если его семестровый рейтинг меньше 20 баллов.

 

Политика и процедуры

 

   Работы следует сдавать в указанные сроки. Повторение темы и обработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень усвоения учебных материалов проверяется тестами.

Посещение обучающимися всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным.

 

Список литературы:

Основная литература:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под. ред.С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2001. – 512 с.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. –  512с.

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб.заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. –

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 519 с.

6. Общая и профессиональная педагогика / Под ред. Симоненко. – с. 68-71

7. Басова Н.В. Практическая психология и педагогика: учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 1998.-450с.

8. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.-М.:Педагогический поиск, 2003.-390с.

9. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.-М.: Логос,1995.-480с.

10. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

11. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2000.-224с.

12. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии и обучении.-Ростов н/Д: Феникс, 2004.-384с.

13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с.

14. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

15. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, изд-во, 2004.-С. 317-340.

16. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с.

17. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

Дополнительная литература

18. Белкин А.С. Теория и практика витагенного обучения с голографическим методом проекций. - Нижний Тагил, 1977.-170с.

19. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход.-М.: Высш. шк.,1991.-270с.

20. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие.-М.: Академия,2003.-192с.

21. Канарская О.В. Инновационное обучение: методика, технология школьная практика. Книга для учителя.-СПб.: Питер, 1997.-190с.

22. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта).-Рига: 1995.-215с.

23. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие.-М.: Академия, 2001.-272с.

24. Левитес Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии.-М.- Воронеж: МОДЕК, 1998.-340с.

25. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.- Волгоград: Перемена, 1995.-176с.

26. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учебное пособие.-М.: Академия, 2005.-432с.

27. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику эвристической деятельности.-М.: Владос, 1995.-192с.

28. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие.-М.: Логос, 2004.-460с.

29. Третьяков П.П., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. –М.: Педагогический поиск, 1997.-320с.

30. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика.-М.: Педагогический поиск, 1998.-272с.

31. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.-М.: Народное образование, 1996.-170с.

 

 



Вопросы к экзамену по курсу «Современные образовательные технологии»

1. Понятие технологии. Промышленные и социальные технологии

2. Подходы к понятиям «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения»

3. Основные качества современной педагогической технологии

  1. Классификации педагогических технологий

5. Особенности технологии обучения и требования к технологическому процессу в обучении

6. Преимущества технологий в обучении

7. Уровни технологии в обучении

8. Психолого-педагогические основы технологизации обучения

9. Сущность личностно-ориентированных технологий в образовании: понятие, отличительные признаки, принципы построения

10. Обзор личностно-ориентированных технологий обучения

11. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

12. Система Е. Н. Ильина

13. Психолого-педагогические основы учебного сотрудничества

14. Сущность технологии учебного сотрудничества: особенности, принципы построения, методы

  1. Исторический обзор проектного обучения
  2. Психолого-педагогические основы проектного обучения
  3. Классификация проектов, их общая характеристика
  4. Этапы работы над проектом
  5. Варианты организации обучения в сотрудничестве
  6. Методика организации урока с использованием технологии сотрудничества
  7. Обсуждение разработанных фрагментов уроков с использованием технологии сотрудничества
  8. Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
  9. Презентация проектов

24. Психолого-педагогические основы технологии разноуровневого обучения.

25. Сущность разноуровневого обучения.

26. Условия организации разноуровневого обучения в начальной школе.

27. Дифференцированный подход – концептуальная основа разноуровневого обучения

28. Характеристика основных положений технологии разноуровневого обучения

29. Разноуровневые задания: понятие, классификация, характеристика

30. Психолого-педагогические основы технологии витагенного обучения

31. Сущность голографического метода обучения

32. Характеристика приемов голографического метода

33. Витагенный опыт и его роль в обучении

34. Понятие проекции в голографическом методе

35. Сущность голографического метода

36. Общая характеристика приемов голографического метода

37. Характеристика педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

38. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)

39. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)

40. Понятие «проблемной ситуации» и виды проблемных задач

41. Методы проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский

42. Формы организации проблемного обучения: проблемная лекция, проблемный семинар

43. Характеристика игровой деятельности

44. Классификация педагогических игр

45. Деловые игры: назначение, модификации и этапы проведения

46. Характеристика технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса

47. Обзор технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса

  1. Принципы программированного обучения
  2. Виды обучающих программ
  3. Программированный контроль
  1. Характеристика педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструкции материала
  1. 2.Обзор педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструкции материала

52. Психолого-педагогические основы модульного обучения

53. Принципы модульного обучения

54. Понятие «модуль обучения», его структура и содержание

55. Особенности контроля и оценки знаний, умений и навыков в технологии модульного обучения

56. Теоретические основы модульного обучения: особенности, принципы построения

57. Характеристика учебного модуля: понятие, структура

58. Сущность рейтинговой оценки знаний умений и навыков

59. Характеристика технологий развивающего обучения

60. Обзор технологий развивающего обучения

1. Характеристика технологий развивающего обучения

2. Обзор технологий развивающего обучения

61. Информатизация образования и информационное пространство

62. Информационные технологии обучения: понятие, сущность, характеристика

63. Учебный телекоммуникационный проект

64. Обоснование выбора педагогических технологий

65. Организационно-методические требования к современному учебному занятию

66. Алгоритм подготовки преподавателя к учебным занятиям

67. Анализ и рефлексия учебного занятия

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...