Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 12. Информационные технологии в обучении
План: 1. Информатизация образования и информационное пространство. 2. Информационные технологии обучения: понятие, сущность, характеристика. 3. Учебный телекоммуникационный проект. Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие.-М.: Академия,2003.-192с. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с. 5. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 6. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.
Задания для СРС и СРСП 12: 1. Подготовить сообщения о информационных технологиях обучения: а) Технология мультимедиа; б) Гипертекстовая технология; в) Телекоммуникационные сети.
Семинар 12. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в системе образования План: 1. Информатизация образования и информационное пространство. 2. Характеристика информационных технологий обучения. 3. Учебный телекоммуникационный проект. Литература: 8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 9. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие.-М.: Академия,2003.-192с. 11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с. 12. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 13. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 14. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286. Лекция 13. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструкции материала План:
Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Басова Н.В. Практическая психология и педагогика: учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 1998.-450с. 3. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.-М.:Педагогический поиск, 2003.-390с. 4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 6. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286. 7. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие.-М.: Логос, 2004.-460с. 8. Третьяков П.П., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. –М.: Педагогический поиск, 1997.-320с. 9. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.-М.: Народное образование, 1996.-170с.
Задания для СРС и СРСП 13: 1. Составить схему классификации технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструкции материала. 2. Подготовить характеристику одной из технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструкции материала.
Семинар 13.Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструкции учебного материала План:
Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Басова Н.В. Практическая психология и педагогика: учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 1998.-450с. 3. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.-М.:Педагогический поиск, 2003.-390с. 4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 6. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286. 7. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие.-М.: Логос, 2004.-460с. 8. Третьяков П.П., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. –М.: Педагогический поиск, 1997.-320с. 9. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.-М.: Народное образование, 1996.-170с.
Лекция 14. Технология модульного обучения План: 1. Принципы модульного обучения. 2. Особенности структурирования содержания учебного материала в модульном обучении.
3. Понятие «обучающий модуль», его структура и содержание. 4. Особенности контроля и оценки знаний, умений и навыков в технологии модульного обучения. Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Басова Н.В. Практическая психология и педагогика: учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 1998.-450с. 3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286. 6. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие.-М.: Логос, 2004.-460с. 7. Третьяков П.П., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. –М.: Педагогический поиск, 1997.-320с. 8. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.-М.: Народное образование, 1996.-170с.
Задания для СРС и СРСП 14: 1. Составить глоссарий по теме «Технология модульного обучения». 2. Разработать технологическую карту темы (по выбору студента).
Семинар 14. Технология модульного обучения План: 1. Последовательность действий учителя при составлении модульной программы. 2. Особенности контроля и оценки знаний, умений и навыков в технологии модульного обучения. 3. Обсуждение технологических карт.
Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Басова Н.В. Практическая психология и педагогика: учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 1998.-450с. 3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286. 6. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие.-М.: Логос, 2004.-460с. 7. Третьяков П.П., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. –М.: Педагогический поиск, 1997.-320с. 8. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.-М.: Народное образование, 1996.-170с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |