Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 12. Информационные технологии в обучении




План:

1. Информатизация образования и информационное пространство.

2. Информационные технологии обучения: понятие, сущность, характеристика.

3. Учебный телекоммуникационный проект.

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие.-М.: Академия,2003.-192с.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с.

5. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

6. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

 

Задания для СРС и СРСП 12:

1. Подготовить сообщения о информационных технологиях обучения: а) Технология мультимедиа; б) Гипертекстовая технология; в) Телекоммуникационные сети.

 

Семинар 12. Компьютерные и телекоммуникационные технологии

 в системе образования

План:

1. Информатизация образования и информационное пространство.

2. Характеристика информационных технологий обучения.

3. Учебный телекоммуникационный проект.

Литература:

8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

9. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие.-М.: Академия,2003.-192с.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с.

12. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

13. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

14. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

Лекция 13. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструкции материала

План:

  1. Психолого-педагогические основы структурирования содержания учебного материала.
  2.  Особенности педагогических технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструкции учебного материала.
  3. Характеристика технологии укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев), технологии «Диалога культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) и др.

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Басова Н.В. Практическая психология и педагогика: учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 1998.-450с.

3. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.-М.:Педагогический поиск, 2003.-390с.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

6. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

7. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие.-М.: Логос, 2004.-460с.

8. Третьяков П.П., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. –М.: Педагогический поиск, 1997.-320с.

9. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.-М.: Народное образование, 1996.-170с.

 

Задания для СРС и СРСП 13:  

1. Составить схему классификации технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструкции материала.

2. Подготовить характеристику одной из технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструкции материала.

 

Семинар 13.Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструкции учебного материала

План:

  1. Особенности педагогических технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструкции учебного материала.
  2. Характеристика технологии укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев).
  3. Характеристика технологии «Диалога культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) и др.

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Басова Н.В. Практическая психология и педагогика: учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 1998.-450с.

3. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.-М.:Педагогический поиск, 2003.-390с.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

6. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

7. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие.-М.: Логос, 2004.-460с.

8. Третьяков П.П., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. –М.: Педагогический поиск, 1997.-320с.

9. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.-М.: Народное образование, 1996.-170с.

 

Лекция 14. Технология модульного обучения

План:

1. Принципы модульного обучения.

2. Особенности структурирования содержания учебного материала в модульном обучении.

 

3. Понятие «обучающий модуль», его структура и содержание.

4. Особенности контроля и оценки знаний, умений и навыков в технологии модульного обучения.

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Басова Н.В. Практическая психология и педагогика: учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 1998.-450с.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

6. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие.-М.: Логос, 2004.-460с.

7. Третьяков П.П., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. –М.: Педагогический поиск, 1997.-320с.

8. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.-М.: Народное образование, 1996.-170с.

 

Задания для СРС и СРСП 14: 

1. Составить глоссарий по теме «Технология модульного обучения».

2. Разработать технологическую карту темы (по выбору студента).

 

Семинар 14. Технология модульного обучения

План:

1. Последовательность действий учителя при составлении модульной программы.

2. Особенности контроля и оценки знаний, умений и навыков в технологии модульного обучения.

3. Обсуждение технологических карт.

 

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Басова Н.В. Практическая психология и педагогика: учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 1998.-450с.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

6. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие.-М.: Логос, 2004.-460с.

7. Третьяков П.П., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. –М.: Педагогический поиск, 1997.-320с.

8. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.-М.: Народное образование, 1996.-170с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...