Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 3. Технология обучения в сотрудничестве




Современные образовательные

Технологии

                           (SYLLABUS)

ІІI кредита

 

 

                                                    5В011600 География

 

Костанай

2013-2014 учебный год

Костанайский государственный педагогический институт

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики

 

 

 «Утверждено»                              

Советом психолого-педагогического

факультета

Протокол №10 от «_26__» июня 2013г.

Председатель совета_______________

 

 

Рабочая учебная программа

 

по дисциплине Современные образовательные технологии

 

                       специальность 5В011600 География

                       форма обучения _____очная ___________________

 

                       всего кредитов ____3_________________________

 

 

Форма обучения

очная Очная сокращенная заочная Заочная сокращенная Ускоренная
Всего часов по РУП В том числе 135        
лекций 30        
практических (семинар.) 15        
лабораторных          
СРСП 45        
СРС 45        
Экзамен (семестр) 6        

 

Программа дисциплины разработана Доцентом кафедры педагогики Смаглий

Татьяной Ивановной, старшим преподавателем кафедры Рамазановой Гульнар Каберовной  

                                                                

На основании: ГОСО РК 6.08.072 – Астана, 2010                    

                                 (на основании каких документов)

 

Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры

 

Протокол № 11 от «24» июня 2013 г.

 

Зав. кафедрой ___________                   Утегенова Б.М.

                            (Роспись)                                       (Ф.И.О.)            

                                                       

 

Одобрена методическим бюро психолого-педагогического факультета

                     

Протокол № 9 от «25» июня 2013 г.

 

Председатель  ___________                          Демисенова Ш.С.

                                    (Роспись)                                      (Ф.И.О.)            

 

 

Сведения о переутверждении

 

Учебный год Сведения об изменениях в силлабусе Дата переутверждения № протокола кафедры   Роспись зав.кафедрой
         
         
         
         
         
         

 

 

Костанайский государственный педагогический институт

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики

                                                                           «Утверждено»

                                                                           Советом психолого-педагогического 

                                                                           факультета                           

                                                                           Протокол № 10 от «26_____июня___ 2013 г.

                                                                           Председатель совета __________________

 

                          

                                                 СИЛЛАБУС

 

           по дисциплине: Современные образовательные технологии

       специальность5В011600 География

       форма обучения _______ очная ______________________

 

       всего кредитов  ___________3   _______________________

 

                                     Форма обучения

 

Очная Очная сокращенная Заочная Заочная сокращенная Ускоренная
Всего часов по РУП В том числе 135        
Лекций 30        
Практических (семинар) 15        
Лабораторных          
СРСП 45        
СРС 45        
Экзамен (семестр) 6        

 

 

Программа дисциплины (SYLLABUS) составлена:

 

Доцентом кафедры педагогики Смаглий Татьяной Ивановной,

старшим преподавателем кафедры Рамазановой Гульнар Каберовной  

                                                            

На основании: ГОСО РК 6.08.072 – Астана, 2010                    

                                 (на основании каких документов)

 

Рассмотрена  и рекомендована  на заседании  кафедры педагогики

 

Протокол № 11 от 29 июня  2013 г.

 

Зав. кафедрой   ___________               Утегенова Б.М.                                                                                                    

                             (подпись)

 

Одобрена  методическим бюро психолого-педагогического факультета

                                                      (наименование факультета)

 

Протокол № ____ от «____» _________ 2013 г.

 

Председатель   ______________           _____________________

                               (Подпись)

 

 

Учебный год Сведения об изменениях в силлабусе Дата переутверждения, № протокола кафедры Подпись зав.кафедрой
       
       
       
       
       

 

1. Данные о преподавателях:

Рамазанова Гульнар Каберовна, старший преподаватель кафедры педагогики

Контактная информация:

Костанайский государственный педагогический институт.

г. Костанай, ул. Тарана, 118, кафедра педагогики, кабинет 211;

тел. 54-24-09 (154 внутренний)

 

2. Данные о дисциплине:

Название курса: «Современные образовательные технологии»

Количество кредитов:   3

Семестр – 6

Место проведение занятий: Согласно утвержденному расписанию.

 

Выписка из учебного плана:

 

Дисциплина Курс Семестр Кредиты Лекции Семи-нары СРСП СРС Всего Форма контроля
Современные образовательные технологии 3 6 3 30 15 45 45 135 КТ

3. Пререквизиты дисциплины:для изучения курса «Современные образовательные технологии» студентам необходимы знания по педагогике, истории педагогики, педагогической психологии.

4. Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для педагогической практики.

5. Краткое описание курса: данный курс включает 15 тем.

Дисциплина преподается в течение шестого семестра объемом 3 кредита.

Цельюпреподавания курса «Современные образовательные технологии» является получение   студентами знаний о технологиях обучения и возможности их использования в практике; развитие потребности использовать современные технологии обучения в своей педагогической деятельности и формирование способности к формулированию и внедрению собственных педагогических идей.

Основные задачи дисциплины:

  • формирование у студентов готовности к использованию современных технологий обучения в педагогической деятельности;
  • развитие творческого мышления;
  • воспитание потребности в профессиональном самосовершенствовании.

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по окончанию изучения данной дисциплины студент должен:

  • иметь представление о сущности современных технологий обучения, особенностях их использования в образовательном процессе школы;
  • знать научные основы современных технологий обучения, их особенности, дидактические возможности в обучении различным учебным предметам;
  • уметь использовать на практике современные образовательные технологии.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КУРСА И СЕТКА ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

                  

Наименование темы

Количество часов

Всего

 

 

лекция семи- нары СРСП СРС
1 Понятие, научные основы и классификация образовательных технологий 2 1 3 3 9
2 Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса 2 1 3 3 9
3 Технология обучения в сотрудничестве 2 1 3 3 9
4 Технология проектного обучения 2 1 3 3 9
5 Технология разноуровневого обучения 2 1 3 3 9
6 Технология витагенного обучения 2 1 3 3 9
7 Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся 2 1 3 3 9
8 Технология проблемного обучения 2 1 3 3 9
9 Игровые технологии обучения 2 1 3 3 9
10 Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса 2 1 3 3 9
11 Технология программированного обучения 2 1 3 3 9
12   Информационные технологии в обучении 2 1 3 3 9
13 Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструкции учебного материала 2   1 3   3 9
14 Технология модульного обучения 2 1 3 3 9
15 Технология знаково-контекстного обучения 2 1 3 3 9

Итого:

30 15 45 45 135

 

 

 

 

Содержание дисциплины

 

Лекция 1. Понятие, научные основы и классификация образовательных

 технологий

План:

1. Понятие технологии. Промышленные и социальные технологии.

2. Основные качества современной педагогической технологии и классификации педагогических технологий.

3. Особенности технологии обучения и требования к технологическому процессу в обучении.

4.  Психолого-педагогические основы технологизации обучения и уровни технологии в обучении.

Литература:

1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под. ред.С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2001. – 512 с.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – С. 329-419.

4. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – С. 204-209.

5. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – С.6-17.

6. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики. – М.: Просвещение, 2006, - С.298-344.

7. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – С. 178-395.

 

Задания для СРС 1:  

1. Проанализировать литературу с целью определения понятий «технология», «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения»

2. Выписать трактовки перечисленных понятий с указанием их авторов

3. Изучить классификации педагогических технологий

 

Задания для СРСП 1:  

1. Заполнить таблицу:

Таблица. Трактовки понятий «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения»

Автор, литература

Трактовки понятий

«технология» «педагогическая технология» «образовательная технология» «технология обучения»
         

2. Обсуждение различных подходов к понятиям «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения»

3. Рассмотреть классификации и научные основы педагогических технологий

 

Семинар 1. Научные основы и классификация образовательных

технологий

1. Философские основы образовательной технологии.

2. Факторы психического развития и технология.

3. Научные концепции усвоения социального опыта.

4. Классификация педагогических технологий (Селевко Г.К.).

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

3. Шамова Т.И. и др. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.-М.: Педагогический поиск, 2001.-С.10-17.

 

Лекция 2. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

План:

1. Личностно-ориентированный подход в образовании.

2. Сущность личностно-ориентированных технологий в образовании: понятие, отличительные признаки, принципы построения.

3. Обзор личностно-ориентированных технологий обучения: гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; система Е. Н. Ильина.

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат и др. – М.: Академия, 2005. – 272 с.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

5. Шамова Т.И. и др. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.-М.: Педагогический поиск, 2001.-С.10-17.

 

Задания для СРС 2:  

1. Составить глоссарий по теме «Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса».

2. Подготовить обзор статей о технологиях личностно-ориентированного образования из журнала «Школьные технологии», «Педагогика», «Начальная школа». Оформить библиографический вестник:

а) Автор статьи. Название статьи // Журнал, год, номер, страницы;

б) Краткая аннотация статьи.

 

Задания для СРСП 2 

Обзор статей по заданию №2 СРС 2

 

Семинар 2. Личностно-ориентированные технологии обучения

План:

1.Личностно-ориентированный подход к проектированию современного образования.

2.Общая характеристика личностно-ориентированных технологий обучения: особенности, принципы построения. 

3.Характеристика одной из личностно-ориентированных технологий (на выбор).

Литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

2. Ксензова Г,Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2000.-224с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

6. Шамова Т.И. и др. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.-М.: Педагогический поиск, 2001.-С.10-17.

 

Лекция 3. Технология обучения в сотрудничестве

План:

1. Психолого-педагогические основы учебного сотрудничества

2. Сущность технологии учебного сотрудничества: особенности, принципы построения, методы.

3. Варианты организации обучения в сотрудничестве.

4. Методика организации урока с использованием технологии сотрудничества.

Литература:

1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-224с.

2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. -Ростов н/Д: Феникс, 2004.-384с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

5. Дъяченко В.К. Сотрудничество в обучении.-М.: просвещение, 1991.-172с.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. -М.: Логос, 1998.-398с.             

7. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке.-М.: Знание, 1975.-88с.

 

Задания для СРС и СРСП 3:

1.Составить глоссарий по теме «Технология обучения в сотрудничестве».

2. Разработать фрагмент урока с использованием технологии учебного сотрудничества.

 

Семинар 3. Технология учебного сотрудничества

  1. Варианты организации обучения в сотрудничестве.
  2. Методика организации урока с использованием технологии сотрудничества.
  3. Обсуждение разработанных фрагментов уроков с использованием технологии сотрудничества (по Вашему предмету).

Литература:

1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-224с.

2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. -Ростов н/Д: Феникс, 2004.-384с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

5. Дъяченко В.К. Сотрудничество в обучении.-М.: просвещение, 1991.-172с.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. -М.: Логос, 1998.-398с.             

7. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке.-М.: Знание, 1975.-88с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...