Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 3. Технология обучения в сотрудничествеСтр 1 из 7Следующая ⇒
Современные образовательные Технологии (SYLLABUS) ІІI кредита
5В011600 География
Костанай 2013-2014 учебный год Костанайский государственный педагогический институт Психолого-педагогический факультет Кафедра педагогики
«Утверждено» Советом психолого-педагогического факультета Протокол №10 от «_26__» июня 2013г. Председатель совета_______________
Рабочая учебная программа
по дисциплине Современные образовательные технологии
специальность 5В011600 География форма обучения _____очная ___________________
всего кредитов ____3_________________________
Программа дисциплины разработана Доцентом кафедры педагогики Смаглий Татьяной Ивановной, старшим преподавателем кафедры Рамазановой Гульнар Каберовной
На основании: ГОСО РК 6.08.072 – Астана, 2010 (на основании каких документов)
Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры
Протокол № 11 от «24» июня 2013 г.
Зав. кафедрой ___________ Утегенова Б.М. (Роспись) (Ф.И.О.)
Одобрена методическим бюро психолого-педагогического факультета
Протокол № 9 от «25» июня 2013 г.
Председатель ___________ Демисенова Ш.С. (Роспись) (Ф.И.О.)
Сведения о переутверждении
Костанайский государственный педагогический институт Психолого-педагогический факультет Кафедра педагогики «Утверждено» Советом психолого-педагогического факультета Протокол № 10 от «26_» _____июня___ 2013 г. Председатель совета __________________
СИЛЛАБУС
по дисциплине: Современные образовательные технологии специальность: 5В011600 География форма обучения _______ очная ______________________
всего кредитов ___________3 _______________________
Программа дисциплины (SYLLABUS) составлена:
Доцентом кафедры педагогики Смаглий Татьяной Ивановной, старшим преподавателем кафедры Рамазановой Гульнар Каберовной
На основании: ГОСО РК 6.08.072 – Астана, 2010 (на основании каких документов)
Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры педагогики
Протокол № 11 от 29 июня 2013 г.
Зав. кафедрой ___________ Утегенова Б.М. (подпись)
Одобрена методическим бюро психолого-педагогического факультета (наименование факультета)
Протокол № ____ от «____» _________ 2013 г.
Председатель ______________ _____________________ (Подпись)
1. Данные о преподавателях: Рамазанова Гульнар Каберовна, старший преподаватель кафедры педагогики Контактная информация: Костанайский государственный педагогический институт. г. Костанай, ул. Тарана, 118, кафедра педагогики, кабинет 211; тел. 54-24-09 (154 внутренний)
2. Данные о дисциплине: Название курса: «Современные образовательные технологии» Количество кредитов: 3 Семестр – 6 Место проведение занятий: Согласно утвержденному расписанию.
Выписка из учебного плана:
3. Пререквизиты дисциплины:для изучения курса «Современные образовательные технологии» студентам необходимы знания по педагогике, истории педагогики, педагогической психологии. 4. Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для педагогической практики. 5. Краткое описание курса: данный курс включает 15 тем. Дисциплина преподается в течение шестого семестра объемом 3 кредита. Цельюпреподавания курса «Современные образовательные технологии» является получение студентами знаний о технологиях обучения и возможности их использования в практике; развитие потребности использовать современные технологии обучения в своей педагогической деятельности и формирование способности к формулированию и внедрению собственных педагогических идей. Основные задачи дисциплины:
Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по окончанию изучения данной дисциплины студент должен:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА И СЕТКА ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Содержание дисциплины
Лекция 1. Понятие, научные основы и классификация образовательных технологий План: 1. Понятие технологии. Промышленные и социальные технологии. 2. Основные качества современной педагогической технологии и классификации педагогических технологий. 3. Особенности технологии обучения и требования к технологическому процессу в обучении. 4. Психолого-педагогические основы технологизации обучения и уровни технологии в обучении. Литература: 1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под. ред.С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2001. – 512 с. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 3. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – С. 329-419. 4. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – С. 204-209. 5. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – С.6-17. 6. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики. – М.: Просвещение, 2006, - С.298-344. 7. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – С. 178-395.
Задания для СРС 1: 1. Проанализировать литературу с целью определения понятий «технология», «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения» 2. Выписать трактовки перечисленных понятий с указанием их авторов 3. Изучить классификации педагогических технологий
Задания для СРСП 1: 1. Заполнить таблицу: Таблица. Трактовки понятий «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения»
2. Обсуждение различных подходов к понятиям «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения» 3. Рассмотреть классификации и научные основы педагогических технологий
Семинар 1. Научные основы и классификация образовательных технологий 1. Философские основы образовательной технологии. 2. Факторы психического развития и технология. 3. Научные концепции усвоения социального опыта. 4. Классификация педагогических технологий (Селевко Г.К.). Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 3. Шамова Т.И. и др. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.-М.: Педагогический поиск, 2001.-С.10-17.
Лекция 2. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса План: 1. Личностно-ориентированный подход в образовании. 2. Сущность личностно-ориентированных технологий в образовании: понятие, отличительные признаки, принципы построения. 3. Обзор личностно-ориентированных технологий обучения: гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; система Е. Н. Ильина. Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат и др. – М.: Академия, 2005. – 272 с. 3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 5. Шамова Т.И. и др. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.-М.: Педагогический поиск, 2001.-С.10-17.
Задания для СРС 2: 1. Составить глоссарий по теме «Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса». 2. Подготовить обзор статей о технологиях личностно-ориентированного образования из журнала «Школьные технологии», «Педагогика», «Начальная школа». Оформить библиографический вестник: а) Автор статьи. Название статьи // Журнал, год, номер, страницы; б) Краткая аннотация статьи.
Задания для СРСП 2 Обзор статей по заданию №2 СРС 2
Семинар 2. Личностно-ориентированные технологии обучения План: 1.Личностно-ориентированный подход к проектированию современного образования. 2.Общая характеристика личностно-ориентированных технологий обучения: особенности, принципы построения. 3.Характеристика одной из личностно-ориентированных технологий (на выбор). Литература: 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 2. Ксензова Г,Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2000.-224с. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с. 4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 6. Шамова Т.И. и др. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.-М.: Педагогический поиск, 2001.-С.10-17.
Лекция 3. Технология обучения в сотрудничестве План: 1. Психолого-педагогические основы учебного сотрудничества 2. Сущность технологии учебного сотрудничества: особенности, принципы построения, методы. 3. Варианты организации обучения в сотрудничестве. 4. Методика организации урока с использованием технологии сотрудничества. Литература: 1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-224с. 2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. -Ростов н/Д: Феникс, 2004.-384с. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с. 4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 5. Дъяченко В.К. Сотрудничество в обучении.-М.: просвещение, 1991.-172с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. -М.: Логос, 1998.-398с. 7. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке.-М.: Знание, 1975.-88с.
Задания для СРС и СРСП 3: 1.Составить глоссарий по теме «Технология обучения в сотрудничестве». 2. Разработать фрагмент урока с использованием технологии учебного сотрудничества.
Семинар 3. Технология учебного сотрудничества
Литература: 1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-224с. 2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. -Ростов н/Д: Феникс, 2004.-384с. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с. 4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 5. Дъяченко В.К. Сотрудничество в обучении.-М.: просвещение, 1991.-172с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. -М.: Логос, 1998.-398с. 7. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке.-М.: Знание, 1975.-88с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |