Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 8. Технология проблемного обучения




План:

  1. Проблемное обучение в истории школьного образования.
  2. Психолого-педагогические основы проблемного обучения. Основные функции и признаки проблемного обучения.

3. Понятие «проблемной ситуации» и виды проблемных задач.

4. Методы проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

5. Формы организации проблемного обучения: проблемная лекция, проблемный семинар.

Литература:

1. Махмутов М.А. Проблемное обучение в школе. – М., 1968.

2. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие.-М.: Академия, 2001.-272с.

3. Оконь П. Основы проблемного обучения. – М., 1975.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

6. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с.

7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

 

Задания для СРС 8:  

1. Составить глоссарий по теме «Технология проблемного обучения».

 

Задания для СРСП 8: 

1. Разработать фрагмент урока с использованием методов проблемного обучения (по Вашему предмету).

 

Семинар 8. Технология проблемного обучения

План:

1. Педагогическое конструирование проблемных задач.

2. Методика организации урока с использованием методов проблемного обучения.

3. Обсуждение разработанных фрагментов уроков с использованием технологии проблемного обучения.

Литература:

1. Махмутов М.А. Проблемное обучение в школе. – М., 1968.

2. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие.-М.: Академия, 2001.-272с.

3. Оконь П. Основы проблемного обучения. – М., 1975.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

6. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с.

7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

 

Лекция 9. Игровые технологии обучения

План:

1. Игра как ведущий вид деятельности. Характеристика игровой деятельности.

2. Теория и классификация педагогических игр.

3. Деловая игра как метод активного обучения. Принципы организации и структура деловой игры.

4. Методика подготовки и проведения деловой игры.

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

 

 

Задания для СРС 9:  

1. Составить глоссарий по теме «Игровые технологии обучения».

 

Задания для СРСП 9: 

1. Разработать фрагмент урока с использованием игровых технологий обучения (по Вашему предмету).

 

                                 Семинар 9. Игровые технологии обучения

План:

1. Особенности различных видов педагогических игр.

  1. Методика организации урока с использованием игровых технологий.
  2. Обсуждение разработанных фрагментов уроков с использованием различных видов игр.

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

 

Лекция 10. Педагогические технологии на основе эффективности управления и

 организации учебного процесса

План:

1. Управление процессом обучения.

2. Психолого-педагогические основы повышения качества управления учебным процессом.

3. Характеристика технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

 

Задания для СРС и СРСП 10:  

1. Составить схему классификации технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса

2. Подготовить обзор одной из технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

 

 

Семинар 10. Педагогические технологии на основе эффективности управления и

организации учебного процесса

План:

1. Психолого-педагогические основы повышения качества управления учебным процессом.

2. Характеристика технологии дифференцированного обучения (В.В.Фирсов, Н.П.Гузик).

3. Характеристика технологии индивидуализации обучения (А.С.Границкая, И.Унт).

4. Характеристика технологии перспективно-опережающего обучения С.Н.Лысенковой.

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

 

Лекция 11. Технология программированного обучения

План:

  1. Психолого-педагогические основы программированного обучения.
  2. Принципы программированного обучения.  Структура обучающей программы.
  3. Характеристика видов программированного обучения: линейного, разветвленного, смешанного.
  4. Программированный контроль.

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

Задания для СРС и СРСП 11:  

1. Составить задания для программированного контроля.

2. Подготовиться к тестированию по темам № 10,11.

 

Семинар 11. Технология программированного обучения

План:

  1. Характеристика видов программированного обучения: линейного, разветвленного, смешанного.
  2. Структура обучающей программы.
  3. Программированный контроль. Задания для программированного контроля.
  4. Обсуждение заданий для программированного контроля (по Вашему предмету)

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...