Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 8. Технология проблемного обучения
План:
3. Понятие «проблемной ситуации» и виды проблемных задач. 4. Методы проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский. 5. Формы организации проблемного обучения: проблемная лекция, проблемный семинар. Литература: 1. Махмутов М.А. Проблемное обучение в школе. – М., 1968. 2. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие.-М.: Академия, 2001.-272с. 3. Оконь П. Основы проблемного обучения. – М., 1975. 4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 6. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с. 7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.
Задания для СРС 8: 1. Составить глоссарий по теме «Технология проблемного обучения».
Задания для СРСП 8: 1. Разработать фрагмент урока с использованием методов проблемного обучения (по Вашему предмету).
Семинар 8. Технология проблемного обучения План: 1. Педагогическое конструирование проблемных задач. 2. Методика организации урока с использованием методов проблемного обучения. 3. Обсуждение разработанных фрагментов уроков с использованием технологии проблемного обучения. Литература: 1. Махмутов М.А. Проблемное обучение в школе. – М., 1968. 2. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие.-М.: Академия, 2001.-272с. 3. Оконь П. Основы проблемного обучения. – М., 1975. 4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 6. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с. 7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.
Лекция 9. Игровые технологии обучения План: 1. Игра как ведущий вид деятельности. Характеристика игровой деятельности. 2. Теория и классификация педагогических игр. 3. Деловая игра как метод активного обучения. Принципы организации и структура деловой игры. 4. Методика подготовки и проведения деловой игры. Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.
Задания для СРС 9: 1. Составить глоссарий по теме «Игровые технологии обучения».
Задания для СРСП 9: 1. Разработать фрагмент урока с использованием игровых технологий обучения (по Вашему предмету).
Семинар 9. Игровые технологии обучения План: 1. Особенности различных видов педагогических игр.
Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.
Лекция 10. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса План: 1. Управление процессом обучения. 2. Психолого-педагогические основы повышения качества управления учебным процессом. 3. Характеристика технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.
Задания для СРС и СРСП 10: 1. Составить схему классификации технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса 2. Подготовить обзор одной из технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
Семинар 10. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса План: 1. Психолого-педагогические основы повышения качества управления учебным процессом. 2. Характеристика технологии дифференцированного обучения (В.В.Фирсов, Н.П.Гузик). 3. Характеристика технологии индивидуализации обучения (А.С.Границкая, И.Унт). 4. Характеристика технологии перспективно-опережающего обучения С.Н.Лысенковой. Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.
Лекция 11. Технология программированного обучения План:
Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286. Задания для СРС и СРСП 11: 1. Составить задания для программированного контроля. 2. Подготовиться к тестированию по темам № 10,11.
Семинар 11. Технология программированного обучения План:
Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 4. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 5. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |