Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 4. Технология проектного обучения




План:

  1. Исторический обзор проектного обучения.
  2. Психолого-педагогические основы проектного обучения.
  3. Классификация проектов, их общая характеристика.
  4. Этапы работы над проектом. Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.

Литература:

1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2000.-224с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с.

3. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

4. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с.

5. Канарская О.В. Инновационное обучение: методика, технология школьная практика. Книга для учителя.-СПб.: Питер, 1997.-190с.

6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта).-Рига: 1995.-215с.

7. Левитес Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии.-М.- Воронеж: МОДЕК, 1998.-340с.

8. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учебное пособие.-М.: Академия, 2005.-432с.

 

Задания для СРС 4: 

1. Составить глоссарий по теме «Технология проектного обучения».

2. Составить логико-структурную схему «Типология проектов»

 

Задания для СРСП 4:  

1. Разработать творческий групповой проект (по Вашему предмету), подготовить его презентацию.

 

Семинар 4. Технология проектного обучения

  1. Методика организации урока с использованием технологии проектного обучения.
  2. Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.
  3. Презентация проектов, выполненных к СРОП.

Литература:

1. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учебное пособие. - М.: Академия, 2005. - С.57-66.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под.ред. Е.С. Полат.-М.: Академия, 2005. - С.24-64.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под. ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002. - С.45-65.

 

Лекция 5. Технология разноуровневого обучения

План:

1. Психолого-педагогические основы технологии разноуровневого обучения.

2. Сущность технологии разноуровневого обучения.

3. Разноуровневые задания: понятие, классификация, характеристика.

4. Условия организации разноуровневого обучения в общеобразовательной школе

Литература:

1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.-М.:Педагогический поиск, 2003.-390с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

6. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с.

7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

 

Задания для СРС 5:  

1. Составить глоссарий по теме «Технология разноуровневого обучения».

Задания для СРСП 5:  

1. Разработать систему разноуровневых заданий по одной из тем учебного предмета школы (на выбор)

2. Создать «Портфель» учащихся по одному из предметов школы (на выбор), составить к нему комментарий.

               Семинар 5. Технология разноуровневого обучения

План:

1. Дифференцированный подход – концептуальная основа разноуровневого обучения

2. Характеристика основных положений технологии разноуровневого обучения

3. Разноуровневые задания: понятие, классификация, характеристика

4. Обсуждение разноуровневых заданий по предмету.

Литература:

1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.-М.:Педагогический поиск, 2003.-390с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

6. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с.

7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

8. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.-М.: Педагогический поиск, 2001.-С.257-259.

 

Лекция 6. Технология витагенного обучения

План:                                                        

1. Психолого-педагогические основы технологии витагенного обучения.

2. Сущность голографического метода обучения.

3. Характеристика приемов голографического метода.

 

Литература:

1. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

2. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

3. Белкин А.С. Теория и практика витагенного обучения с голографическим методом проекций. - Нижний Тагил, 1977.-170с.

 

Задания для СРС 6: 

1. Составить глоссарий по теме «Технология витагенного обучения».

2. Составить таблицу приемов голографического метода проекций:

№ п\п Прием голографического метода описание, пример использования этого приема в школе
     

 

 Задания для СРСП 6:  

1. Разработать урок с использованием технологии витагенного обучения

                    Семинар 6. Технология витагенного обучения

План:

1. Витагенный опыт и его роль в обучении.

2. Понятие проекции в голографическом методе.

3. Сущность голографического метода.

4. Общая характеристика приемов голографического метода.

Литература:

1. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

2. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

3. Белкин А.С. Теория и практика витагенного обучения с голографическим методом проекций. - Нижний Тагил, 1977.-170с.

 

Лекция 7. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

План:

1. Понятие активизации и интенсификации процесса обучения.

2.  Психолого-педагогические основы активизации и интенсификации учебно-познавательной деятельности учащихся.

3. Сущность активного обучения.

4.  Характеристика педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов); технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

3. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

4. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

5. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие.-М.: Логос, 2004.-460с.

 

 

Задания для СРС 7:  

1. Составить схему классификации технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

2. Составить глоссарий по теме.

3. Подготовка к тестированию по темам 1- 7.

 

Задания для СРСП 7: 

1. Тестирование по темам 1- 7.

 

           Семинар 7. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

План:

1. Характеристика педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

2. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов).

3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).

Литература:

1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.-М.:Педагогический поиск, 2003.-390с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с.

5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340.

6. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с.

7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.

8. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.-М.: Педагогический поиск, 2001.-С.257-259.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...