Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 4. Технология проектного обучения
План:
Литература: 1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2000.-224с. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с. 3. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 4. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с. 5. Канарская О.В. Инновационное обучение: методика, технология школьная практика. Книга для учителя.-СПб.: Питер, 1997.-190с. 6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта).-Рига: 1995.-215с. 7. Левитес Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии.-М.- Воронеж: МОДЕК, 1998.-340с. 8. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учебное пособие.-М.: Академия, 2005.-432с.
Задания для СРС 4: 1. Составить глоссарий по теме «Технология проектного обучения». 2. Составить логико-структурную схему «Типология проектов»
Задания для СРСП 4: 1. Разработать творческий групповой проект (по Вашему предмету), подготовить его презентацию.
Семинар 4. Технология проектного обучения
Литература: 1. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учебное пособие. - М.: Академия, 2005. - С.57-66. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под.ред. Е.С. Полат.-М.: Академия, 2005. - С.24-64. 3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под. ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002. - С.45-65.
Лекция 5. Технология разноуровневого обучения План: 1. Психолого-педагогические основы технологии разноуровневого обучения. 2. Сущность технологии разноуровневого обучения. 3. Разноуровневые задания: понятие, классификация, характеристика. 4. Условия организации разноуровневого обучения в общеобразовательной школе Литература: 1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.-М.:Педагогический поиск, 2003.-390с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с. 4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 6. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с. 7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286.
Задания для СРС 5: 1. Составить глоссарий по теме «Технология разноуровневого обучения». Задания для СРСП 5: 1. Разработать систему разноуровневых заданий по одной из тем учебного предмета школы (на выбор) 2. Создать «Портфель» учащихся по одному из предметов школы (на выбор), составить к нему комментарий. Семинар 5. Технология разноуровневого обучения План: 1. Дифференцированный подход – концептуальная основа разноуровневого обучения 2. Характеристика основных положений технологии разноуровневого обучения 3. Разноуровневые задания: понятие, классификация, характеристика 4. Обсуждение разноуровневых заданий по предмету. Литература: 1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.-М.:Педагогический поиск, 2003.-390с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с. 4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 6. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с. 7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286. 8. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.-М.: Педагогический поиск, 2001.-С.257-259.
Лекция 6. Технология витагенного обучения План: 1. Психолого-педагогические основы технологии витагенного обучения. 2. Сущность голографического метода обучения. 3. Характеристика приемов голографического метода.
Литература: 1. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 2. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 3. Белкин А.С. Теория и практика витагенного обучения с голографическим методом проекций. - Нижний Тагил, 1977.-170с.
Задания для СРС 6: 1. Составить глоссарий по теме «Технология витагенного обучения». 2. Составить таблицу приемов голографического метода проекций:
Задания для СРСП 6: 1. Разработать урок с использованием технологии витагенного обучения Семинар 6. Технология витагенного обучения План: 1. Витагенный опыт и его роль в обучении. 2. Понятие проекции в голографическом методе. 3. Сущность голографического метода. 4. Общая характеристика приемов голографического метода. Литература: 1. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 2. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 3. Белкин А.С. Теория и практика витагенного обучения с голографическим методом проекций. - Нижний Тагил, 1977.-170с.
Лекция 7. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся План: 1. Понятие активизации и интенсификации процесса обучения. 2. Психолого-педагогические основы активизации и интенсификации учебно-познавательной деятельности учащихся. 3. Сущность активного обучения. 4. Характеристика педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов); технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов). Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 3. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 4. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286. 5. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие.-М.: Логос, 2004.-460с.
Задания для СРС 7: 1. Составить схему классификации технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 2. Составить глоссарий по теме. 3. Подготовка к тестированию по темам 1- 7.
Задания для СРСП 7: 1. Тестирование по темам 1- 7.
Семинар 7. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся План: 1. Характеристика педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 2. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов). 3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов). Литература: 1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.-М.:Педагогический поиск, 2003.-390с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.-М.: Академия, 2001.-192с. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Под ред.Е.С. Полат.-М.: Академия, 2000.-272с. 4. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов н/Д: Март, 2002.-320с. 5. Педагогика: Учебник/Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, 2004.-С. 317-340. 6. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-320с. 7. Шиянов Е.М., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие.-М.: Академия, 1999.-С.249-286. 8. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.-М.: Педагогический поиск, 2001.-С.257-259. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |