Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ментальное пр-во в концепции Фоконье.




Жиль Фоконье ввел понятие "ментального пространства" в целях изучения проблемы представления и организации знаний. Ментальные пространства рассматривались как области, используемые для порождения и объединения информации. Пространство вызывается к жизни или заполняется с помощью так называемых построителей пространства, типа: "Джон считает, что...", "Давайте представим, что...", "В 1977 году..." и т.д. Внутри такого пространства существуют ментальные объекты, определенным образом связанные между собой посредством "коннектора" (некоторого интуитивно очевидного отношения между элементами или персонажами данного пространства). Отдельные пространства относительно независимы, хотя имеются пути наследования информации от пространства к пространству (Fauconnier, 1985). В яз. сущ.много приёмов для реконструкции ментального пр-ва:1.Строители пр-ва: это грамматические выражения,β открывают новые пр-ва либо акцентируют внимание на сущ-ем пр-ве. Построение пр-ва мож. быть выражено различными грамматич. формами.(in 1939; in that story…) 2.Имена и описания: имена (Max,Napoleon…)и описания(some boys who were tired) либо образуют нов. элементы либо указывают на существующие. 3.Времена и наклонения: определяют вид пр-ва в фокусе, его соединение с базовым пр-вом, их общедоступность.4.Конструкции предположения: некоторые грамматич. констр-и, напр., видовые показ-ют, что выделение структуры из пр-ва представлено в конструкциях предположения. конструкции предположения позволяют структуре быть распознанной в соседн. пр-ве. 5Транс-пр-венные операторы: глаг-ы связки напр ’to be, to remain…’в англ.яз. могут стать соединяющими эл-тами между пр-вами.6.Распознавание элементов: оно основано на принципе идентификации-выражение, β описывает элемент в одном мысленном пр-ве мож. быть использовано и как копия этого элемента в другом мыс-ом пр-ве. Для построения ментального пространства нет необходимости в реальном объекте, ментальное пространство-это воображаемое пространство. Оно может соответствовать в реальности какой-то ситуации. Мы всегда основываемся на выводное знание-инференция, которое сужается с последующей информацией.

 

Познавательная мотивированность грамматики.

Разность структур при выражении своего мнения о мире: he is in the university/ he is for sure in the university/ he may be in the university. Базовое ментальное пространство-пресуппозиция. Т.з. участника событий, т.з. стороннего наблюдателя. Грамматические правила определяютс я тем как мы думаем. Чтобы употребить время мы обдумываем ситуацию: he goes/he is going. Следовательно грамматика матевирована тем как мы думаем. Для построения ментального пространства нет необходимости в реальном объекте, ментальное пространство-это воображаемое пространство. Оно может соответствовать в реальности какой-то ситуации. Мы всегда основываемся на выводное знание-инференция, которое сужается с последующей информацией.

Взаимодействие ментальных пространств

Существуют смежные и «накидные» ментальные пространства. (театр) псевдопространства (if she had a sister she would be unhappy; соединительным псевдоэлементом является аналогия). In France water gate would have done (марекр условное) Nickson no harm. Ментальное пространство – модель дискурса. Для построения ментального пространства нет необходимости в реальном объекте, ментальное пространство-это воображаемое пространство. Оно может соответствовать в реальности какой-то ситуации. Мы всегда основываемся на выводное знание-инференция, которое сужается с последующей информацией. Опора идет на базовое пространство.



Фрейм и ментальное пространство.

Ментальное пространство – модель дискурса. Для построения ментального пространства нет необходимости в реальном объекте, ментальное пространство-это воображаемое пространство. Оно может соответствовать в реальности какой-то ситуации. Мы всегда основываемся на выводное знание-инференция, которое сужается с последующей информацией. Опора идет на базовое пространство. Фоконье ввел понятие "ментального пространства" в целях изучения проблемы представления и организации знаний. Ментальные пространства рассматривались как области, используемые для порождения и объединения информации. Пространство вызывается к жизни или заполняется с помощью так называемых построителей пространства, типа: "Джон считает, что...", "Давайте представим, что...", "В 1977 году..." и т.д. Внутри такого пространства существуют ментальные объекты, определенным образом связанные между собой посредством "коннектора" (некоторого интуитивно очевидного отношения между элементами или персонажами данного пространства). Отдельные пространства относительно независимы, хотя имеются пути наследования информации от пространства к пространству (Fauconnier, 1985). Фрейм-нечто общее, в котором есть узлы, которые в свою очередь состоят из слотов (заполняемые нашим мозгом). Наполняя слоты, мы формируем данную ситуацию, получая ментальное пространство.(социополитическое устройство государства).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...