Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы ментальных пространств.




Типы: игровые, реальные, воображаемые, базовые, смежные (театр), интегрированные, псевдопространства (if she had a sister she would be unhappy; соединительным псевдоэлементом является аналогия). In France water gate would have done (марекр условное) Nickson no harm. Ментальное пространство – модель дискурса. Для построения ментального пространства нет необходимости в реальном объекте, ментальное пространство-это воображаемое пространство. Оно может соответствовать в реальности какой-то ситуации. Мы всегда основываемся на выводное знание-инференция, которое сужается с последующей информацией.

 

 



Текст

Речевые произведения являются наиболее сложным объектом среди всех яз-ых явлений, с β имеют дело лингвисты. В отличие от единиц базовых уровней яз-ой с-мы-фонем, морфем, лексических и фраз-их единиц, а также синтаксических структур, β составляют ограниченные множества,-число т-ов практически бесконечно, а сами т-ты настолько многообразны, что их трудно систематизировать, то есть выделить более или менее регулярно воспроизводимые типы. На более ранних этапах термины т-т и дискурс считались синонимичными, но именно с началом становления ког-ой научной парадигмы в лингвистике исследователи перешли от определения дискурса как т-та к рассмотрению дискурса как отличного от т-та явления. Т-т-это речевое произведение взятое в статике. Т-ты являются объектом декодирования содержащейся в них информации. При этом информационный объем т-та значительно увеличивается. Если получатель проводит его анализ с целью восстановить(насколько это представляется возможным) процесс формирования сообщения. Т.о., по нашему мнению, если мы говорим о т-е, это означает, что речевое сообщение предполагается рассматривать с точки зрения получателя информации(читателя или слушателя). Следовательно, при изучении т-та необходимо уделять основное внимание: структурным и вербальным составляющим сообщения; особенностям реализации в данном речевом произведении основных категорий т-та; тому, какую информацию передает т-т; тому впечатлению, β т-т производит\произвел на читателя или слушателя. Также можно сказать, что т-т представляет собой реальность, данную в непосредственное ощущение; т-т можно увидеть, прочитать, передать другому чел-ку, то есть осуществить в отношении этого т-та некоторые действия, не связанные с его изучением в научном плане.

 


24.Дискурс.

Речевые произведения являются наиболее сложным объектом среди всех яз-ых явлений, с β имеют дело лингвисты. В отличие от единиц базовых уровней яз-ой с-мы-фонем, морфем, лексических и фраз-их единиц, а также синтаксических структур, β составляют ограниченные множества,-число т-ов практически бесконечно, а сами т-ты настолько многообразны, что их трудно систематизировать, то есть выделить более или менее регулярно воспроизводимые типы. На более ранних этапах термины т-т и д-с считались синонимичными, но именно с началом становления ког-ой научной парадигмы в лингвистике исследователи перешли от определения дискурса как т-та к рассмотрению д-са как отличного от т-та явления. В настоящее время д-с определяется как т-т в реальном времени, как сложное коммуникативное явление, включающее в себя не только языковые формы(письменные или устные), фиксирующие смысловое содержание речевого сообщения, но и экстралингвистические факторы(знания о мире, мнения, ассоциативный фон и т.д.), необходимые как для формирования т-а, так и для его понимания. Д-с – речевое произведение, рассмотренное в динамике. Д-с - т-т погруженный в жизнь. Если речевое произведение рассматривается как д-с, объект исследования остается тем же самым, но меняется предмет исследования, то есть ракурс анализа яз-го материала. Изучение речевого произведения как д-са предполагает анализ речевого произведения с точки зрения процесса кодирования передаваемой в ходе коммуникации информации. Это т-т в момент его творения, и здесь в максимальной степени должны учитываться как собственно лингвистические, так и экстралингвистические факторы, обеспечивающие формирование т-та и реализацию замысла автора. В фокус внимания исследователя при этом должны, прежде всего попадать: прагматическое задание, закладываемое автором сообщения в формируемый текст; авторское видение поставленных втексте проблем; основания выбора стилевой и жанровой отнесенности формируемого речевого произведения; факторы, определяющие выбор яз-ых средств, обеспечивающих реализацию авторского замысла; прагматические воздействие, β автор сообщения стремится оказать на получателя информации; интертекстуальные хар-ки формируемого речевого сообщения. Также можем сказать, что д-с является научной абстракцией, своеобразным гипотетическим восстановлением механизмов формирования речевого сообщения практически не имеющим материальных аналогов в объективной действительности.

 

25.Текст vs. Дискурс.

На более ранних этапах термины т-т и д-с считались синонимичными, но именно с началом становления ког-ой научной парадигмы в лингвистике исследователи перешли от определения дискурса как т-та к рассмотрению д-са как отличного от т-та явления. В настоящее время д-с определяется как т-т в реальном времени, как сложное коммуникативное явление, включающее в себя не только языковые формы(письменные или устные), фиксирующие смысловое содержание речевого сообщения, но и экстралингвистические факторы(знания о мире, мнения, ассоциативный фон и т.д.), необходимые как для формирования т-а, так и для его понимания. Д-с – речевое произведение, рассмотренное в динамике; текст – это речевое произведение взятое в статике. Если подходить к поставленной нами проблеме разграничения понятий текст – дискурс с точки зрения моделирования речевой деятельности, то , прежде всего, надо выделить конечный результат коммуникации – множество речевых произведений(текстов), которые даны получателю информации в непосредственное наблюдение. Тексты являются объектом декодирования содержащейся в них информации. При этом информационный объем т-та значительно увеличивается. Если получатель проводит его анализ с целью восстановить(насколько это представляется возможным) процесс формирования сообщения. Т.о., по нашему мнению, если мы говорим о т-е, это означает, что речевое сообщение предполагается рассматривать с точки зрения получателя информации(читателя или слушателя). Следовательно, при изучении т-та необходимо уделять основное внимание: структурным и вербальным составляющим сообщения; особенностям реализации в данном речевом произведении основных категорий т-та; тому, какую информацию передает т-т; тому впечатлению, β т-т производит\произвел на читателя или слушателя. Изучение речевого произведения как д-са предполагает анализ речевого произведения с точки зрения процесса кодирования передаваемой в ходе коммуникации информации. Это т-т в момент его творения, и здесь в максимальной степени должны учитываться как собственно лингвистические, так и экстралингвистические факторы, обеспечивающие формирование т-та и реализацию замысла автора. В фокус внимания исследователя при этом должны, прежде всего попадать: прагматическое задание, закладываемое автором сообщения в формируемый текст; авторское видение поставленных втексте проблем; основания выбора стилевой и жанровой отнесенности формируемого речевого произведения; факторы, определяющие выбор яз-ых средств, обеспечивающих реализацию авторского замысла; прагматические воздействие, β автор сообщения стремится оказать на получателя информации; интертекстуальные хар-ки формируемого речевого сообщения. Также можем сказать, что д-с является научной абстракцией, своеобразным гипотетическим восстановлением механизмов формирования речевого сообщения практически не имеющим материальных аналогов в объективной действительности. Также можно сказать, что т-т представляет собой реальность, данную в непосредственное ощущение; т-т можно увидеть, прочитать, передать другому чел-ку, то есть осуществить в отношении этого т-та некоторые действия, не связанные с его изучением в научном плане.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 543.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...