Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Площадь экспедиционных помещений.




Площадь приёмочной экспедиции

Приёмочная экспедиция склада создаётся для приёмки груза от транспортной организации и его временного хранения до проведения приёмки и оформления приёма товара. Необходимость в данной функции возникает в том случае, когда отсутствует возможность окончательно проверить партию непосредственно после разгрузки. При 5-дневной рабочей неделе площадь её должна быть достаточна для хранения двухдневного объёма поступающего товара.

Площадь участка приёмочной экспедиции складывается из площади для хранения товара, площади проходов и проездов и площади секции хранения конфликтных партий – секции, предназначенной для временного хранения товара в случае несоответствия фактически поступившего товара договору. Площадь секции хранения конфликтных партий рассчитывается, исходя из возможности хранения товаров в объёме до 15% от суточного поступления. Минимальная площадь секции хранения конфликтных партий должна обеспечивать возможность хранения товаров в объёме одного транспортного средства (вагона – при наличии железнодорожных поставок, или автомобиля при доставке товара автомобильным транспортом).

Размер площади участка приёмочной экспедиции зависит от мощности складского комплекса и составляет, как правило, 80-85% от площади отправочной экспедиции.

Площадь отправочной экспедиции

Отправочная экспедиция создаётся с целью помаршрутного комплектования отгружаемых партий товаров. Следует, однако, учитывать, что товар, отпускаемый со склада целыми паллетами нецелесообразно завозить в экспедицию. Согласно принципу непрерывности технологического процесса такие паллеты желательно направлять на участок погрузки непосредственно из мест хранения. Это необходимо учитывать при проектировании места расположения участка экспедиционных работ.

В первом приближении расчёт площади отправочной экспедиции может быть выполнен по формуле:

где 0,35 – коэффициент, характеризующий зависимость площади отправочной экспедиции от грузовой площади склада;

Sобщ – общая площадь общетоварных складов, из которых производится отправка товаров через экспедиционный склад, кв. м;

Кs – коэффициент использования складской площади.



Примерное распределение складской площади на отдельные технологические зоны.

Распределение складской площади на грузовую, вспомогательную, операционную (приемки и комплектации) и площадь экспедиций, которое рекомендовалось для складов отечественной торговли в конце 80-х годов (табл. 5.6).

Данное распределение может служить определенным ориентиром и, в первом приближении, помочь распределить общую площадь склада на отдельные технологические зоны, либо оценить рациональность сложившегося распределения. Таблица 5.6

Соотношение элементов складской площади в одноэтажных общетоварных складах высотой 6 м

 

В том числе

Складская площадь

грузовая

площадь

вспомогательная площадь операционная площадь (приемка и комплектование) площадь экспедиций
2500

875-1125

1000-750 125-250 500-375
5000

1750-225О

2000-1500 250-500 1000-750
10000

3500-4500

4000-3000 500-1000 2000-1500
15000

5250-6750

6000-45О0 750-1500 3000-2250
25000

8750-11250

10000-7500 1250-2500 5000-3750
 

Процентное соотношен

не площадей  
100 35-45

40-30

5-10 20-15
           

Отметим, однако, что рекомендации единого собственника (государства) в 80-е годы были весьма усредненными. Кроме того, за последние два с лишним десятилетия в складской логистике произошли определенные технологические изменения. Окончательное решение по структуре площадей должно приниматься после выполнения технологических расчетов.



Технологическая планировка склада

Все товарные группы размещают по условным товарным складам с соблюдением принципа товарного соседства. Определяют площади, необходимые для хранения и переработки грузов в этих условных складах. Задачей данного этапа проектирования является рациональное размещение технологического оборудования и других средств произв-ного оснащения с целью эффективной организации технологического и трудового процессов при экономичном использовании складской площади.

Технологические планировки складов должны осуществляться с соблюдением ряда требований.

1. Рациональное использование объема достигается благодаря: • правильному сочетанию стеллажного способа хранения со штабельным с учетом специфики работы каждого склада;

• размещению товаров с высокой оборачиваемостью в зонах, прилегающих к внутрискладским транспортным коммуникациям. Штабель из поддонов с этими товарами должен занимать такое положение, чтобы подъезд к нему подъемно-транспортных машин был удобен и осуществлялся при минимальном маневрировании;

• размещению товаров частого спроса ближе к участку комплектования;

• применению технологического оборудования с более высоким коэффициентом использования грузового объема.

2. Размеры проходов и поездов на складах должны соответствовать техническим характеристикам применяемых подъемно-транспортных машин и оборудования, центральные проходы должны обеспечивать движение транспорта во встречных направлениях. Рекомендуется использовать внешнее управление напольным транспортом, основанное на индукционном, оптическом или механическом принципе. Достоинство внешнего управления подъемно-транспортной машиной состоит в том, что движение по маршруту, оборудованному управляющим элементом, осуществляется в автоматическом режиме, строго по намеченному пути, то есть не требуются дополнительные площади проезжей части для компенсации неизбежной погрешности при управлении машиной водителем. Водителю электроштабелера, работающего в узком проходе между стеллажами, при наличии внешнего управления, можно сосредоточить внимание только на операциях с грузом, не отвлекаясь на управление машиной.

3. При технологических планировках необх-о свести к минимуму встречные грузовые потоки, для этого:

• зоны разгрузки прибывающего товара и отгрузки товара, скомплектованного на складе, должны по возможности располагаться по разные его стороны;

• участок приемки и приемочная экспедиция располагаются

с той стороны склада, откуда осуществляется поступление товара;

• участок комплектования и отправочная экспедиция располагаются на противоположной стороне склада, т. е. там, где происходит отгрузка товара. При этом надо учитывать, что основную массу продовольственных товаров целесообразно отправлять покупателям, минуя экспедицию, непосредственно из зоны хранения или с участка комплектования.

4. Технологические планировки должны обеспечить рациональное расположение оборудования, рабочих мест основного к обслуживающего персонала, для этого: • рабочее место заведующего складом располагают вблизи участка комплектования.

• рабочее место товароведа-бракера размещают на участке приемки, примыкающем к разгрузочной рампе и зоне хранения,

5. Центральные проходы склада должны обеспечивать свободный поворот в них напольных подъемно-транспортных средств и встречное их движение.

6. Разработка технологической планировки склада должна проводиться с учетом правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...