Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы отгрузки лесопродукции с нижнего склада, пакетирование лесоматериалов.




     Лесопродукция, произведенная лесозаготовительным предприятием для доставки ее потребителям, может грузиться на подвижной состав железной дороги широкой колеи (вагоны, полувагоны, платформы), автомобильный транспорт или же на водный транспорт (баржи и суда), что зависит в основном от типа нижнего склада. Для отгрузки лесопродукции потребителям в ЛЗП применяют те же краны и вспомогательное оборудование, что и на штабелевке. При применении на отгрузке лесопродукции кранов со стропными комплектами бригада грузчиков состоит из пяти человек: крановщика, двух стропольщиков и двух грузчиков; при применении грейферов – из трех человек: крановщика и двух грузчиков.

  Технология погрузки лесопродукции на подвижной состав не сложна и заключается в захвате пачки (пакета), подъеме, переносе, выравнивании торцов (при необходимости) и укладке ее на подвижной состав.

            В процесс погрузки входят также подача и установка подвижного состава под погрузку, крепление погруженных в подвижной состав лесоматериалов и уборка груженого подвижного состава с места погрузки. Для сокращения времени погрузки подвижной состав необходимо устанавливать напротив штабелей, из которых будет вестись погрузка.

    Технология погрузки лесоматериалов в подвижной состав широкой колеи должна отвечать следующим требованиям:

– погрузка в установленные сроки;

– полное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава и обеспечение его сохранности;

– наилучшее использование средств погрузки;

– обеспечение безопасности рабочих-грузчиков.

    До подачи подвижного состава под погрузку должен быть подготовлен реквизит для крепления лесоматериалов на открытом подвижном составе: вагонные стойки, прокладки, подкладки, проволока, вагонные стяжки и др. Проволока должна быть диаметром не менее 4 мм и мягкой (отожженная или горячекатаная). Прокладки и подкладки следует готовить из горбылей или пиломатериалов лиственных пород.

Лесоматериалы, предназначенные для погрузки в верхнюю суженую часть габарита полувагона, должны формироваться, увязываться и укладываться у фронта отгрузки до подачи порожняка под погрузку.

   Лесоматериалы, отгружаемые в пакетах должны иметь бирку, в которой указываются номер пакета, назначение лесоматериалов, количество бревен и их общий объем. Номер пакета должен дублироваться на нескольких бревнах. Данные на бирку наносятся не смываемой краской или резцом. Сведения о всех пакетах, погруженных в полувагон, заносятся в отгрузочную спецификацию.

Сроки погрузки лесоматериалов определяются основными типами кранов, оборудованных грузовым крюком, зависят от вида груза (круглые лесоматериалы, пиломатериалы и т.д.), рода подвижного состава (полувагоны, платформы и т.д.) и грузоподъемности крана и колеблются в широких пределах: от 0,75 до 1,74 часа на один физический вагон. За задержку вагонов под погрузкой или выгрузкой сверх установленных сроков и недогрузку вагонов с грузоотправителя взыскивается штраф.????????

 

       Пакетирование лесоматериалов

   Пакетирование лесоматериалов является высокоэффективным способом повышения производительности труда на штабелевке и отгрузке лесопродукции. Получили применение транспортные пакеты в полужестких стропах. Размеры транспортных пакетов регламентируются ГОСТ 16369-86 «Пакеты транспортные лесоматериалов». Для увязки пакетов применяются полужесткие стропы различных типов: ПС-01 – для досок, брусьев и других пиломатериалов длиной от 1 до 6,5 м; ПС-02 – для фор-мирования пакетов в виде «шапки» из пиломатериалов длиной от 3 до 6,5

м; ПС-04 – для пилопродукции, круглых и колотых лесоматериалов длиной 1…3 м; ПС-05 – для круглых лесоматериалов длиной от 3 до 8 м. Для механизации процессов пакетирования лесоматериалов разработано оборудование, но выпуск его пока не освоен. Это отрицательно сказывается на широком применении перевозок лесоматериалов в пакетах. Широкое внедрение пакетных перевозок лесоматериалов сдерживается также слабой обеспеченностью ЛЗП комплектами стропов типа ПС. Размеры пакетов зависят от типа строп.

Конструкция полужестких стропов такова, что в процессе штабелевки и погрузки пакет сохраняет свою форму. Изготавливаются они по ГОСТ 14110-97 «Cтропы многооборотные полужесткие».

Каждый пакет, как правило, обвязывается двумя стропами. Пакеты круглых лесоматериалов формируют в лесонакопителях у сортировочных лесотранспортеров. Сформированные пакеты пиломатериалов при погрузке укладываются в блок-пакеты в соответствии с ГОСТ 16369-96.

 

62. Окорка круглых лесоматериалов.

               Окорка – это процесс удаления с поверхности лесоматериалов коры и луба (камбиального слоя).

            В настоящее время окорка круглых лесоматериалов выполняется на лесопромышленных складах различного назначения и принадлежности – нижних складах лесозаготовительных предприятий, лесоперевалочных базах, биржах сырья потребителей. Окорка лесоматериалов в условиях лесосеки и верхних складов не нашла большого распространения в связи с отсутствием мобильных технических средств, позволяющих качественно и с высокой производительностью выполнять эту технологическую операцию.

         Различают три вида окорки: чистую, грубую и пролыску. При чистой окорке лесоматериалы полностью очищают от всех слоев коры, удаляется и камбиальный слой. При грубой окорке допускается полное или частичное сохранение лубяного слоя. При пролыске удаляют кору в виде отдельных полос или участков в направлении продольной оси круглых лесоматериалов.

         Чистой окорке подвергают балансы, используемые в целлюлозно–бумажном производстве и поставляемые на экспорт, а также все материалы, подлежащие пропитке (шпалы, столбы линий связи и т. д.). Грубой окорке подвергают пиловочник, рудничную стойку, лесоматериалы, применяемые в круглом виде без пропитки и используемые для получения некоторых видов щепы. Окорка пиловочника, шпального кряжа и тарного сырья перед продольной распиловкой дает возможность использовать отходы для получения технологической щепы, оптимизировать раскрой, замедлить затупление режущего инструмента.

     Пролыске подвергают тонкомерные лесоматериалы, подлежащие сплаву. За счет пролыски древесина без растрескивания подсушивается на берегу, уменьшается ее объемный вес, что позволяет значительно снизить процент утопа при сплаве.

    Для лесоматериалов, поставляемых потребителям, наряду с качеством окорки (степенью удаления коры) большое значение имеет товарный вид, то есть качество окоренной поверхности.          Поверхность лесоматериалов должна быть гладкой, без мшистости и вырывов волокон, сучья должны быть срезаны заподлицо с поверхностью бревна.

       Несмотря на то, что ГОСТ на окорку не регламентирует механические повреждения поверхности лесоматериалов (кроме отдельных требований для балансов чистой окорки на экспорт), они имеют определенное значение. Во–первых, механические повреждения снижают товарный вид лесоматериалов. Во–вторых, они отрицательно влияют на хранение окоренных бревен ввиду легкого поражения древесины дерево–окрашивающими грибами, способствуют интенсивному загрязнению поверхности, которое может потребовать дополнительных затрат на их очистку при обработке, а также уменьшают плотную массу древесины.

     В силу того, что к качеству окорки лесоматериалов предъявляются высокие требования, производительность окорочных станков необходимо рассматривать с учетом породы и размеров лесоматериалов, условиями их хранения, транспортировки, переработки, а в ряде случаев и для сохранения товарного вида. На производительность окорочного оборудования существенное влияние оказывают физико–механическиесвойства обрабатываемых лесоматериалов.

        С повышением требований к качеству окорки (максимальное удаление коры и минимальное разрушение поверхности древесины) производительность окорочного оборудования снижается. Эта тенденция усугубляется неблагоприятными физико–механическими свойствами лесоматериалов – отрицательная температура, низкая влажность, высокая прочность связи коры с древесиной и слоев коры между собой, свойственная некоторым древесным породам. В связи с этим окорка некоторых видов сортиментов с высоким качеством (особенно при неблагоприятных условиях) становится экономически нецелесообразной из–за резкого снижения производительности окорочного оборудования или высокой стоимости операций по предварительной подготовке лесоматериалов, например, гидротермической обработки.

 

         63.Раскалывание короткомерных лесоматериалов, переработка древесины на технологическую щепу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 612.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...