Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Греко-античный путь преодоления мифологии и становление философии.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Выделяют Греко-античный путь преодоления мифологии и становления философии. Он сильно отличается от Китайского Индийского и Еврейского путей. В Греции было все по-другому. Там сформировалась греческая философия, и греческая философия есть философия познания, и также сформировалась натурфилософия. В античной Греции были выделены первоначало и первопричина, которые изучались понятиями категориями, философски в неявной форме это обозначается, что выделяются объект и субъект познания. Выделяют следующие этапы формирования греческой философии 1. Умозаключение по аналогии. Всегда подчеркивают, что Фалес измерил высоту Египетских пирамид по тени, которые они отбрасывают. Длина тени равна высоте – это и есть умозаключение по аналогии. 2. Доказательство. Доказательство – это классическое математическое понятие, которое обозначает, что есть структура, т.е. постоянные отношения между предметами, вещами, которые относятся к одному классу вещей. В Египте и Вавилоне математику применяли к решению тех или иных конкретных задач, а не к решению класса задач. 3. Платон выделил из слов понятия, оторвал их от вещи предмета и стал оперировать ими. Платон определил также родовидовой способ определения специфики понятия. 4. Аристотель из слов естественного греческого языка выделил категории и подчеркивал, что посредством категорий мы изучаем не отдельные вещи, предметы, а классы вещей и роды бытия. 5. Платон (427-347 гг.) впервые философски выделил мир идей и мир вещей. «Мир идей – это есть подлинная реальность, которая образует иерархию, в вершине которой находиться «благо». 6. Натурфилософия: Метод – умозрение: берется принцип как исходное положение, без доказательств. (Теорема Евклида). Умозрение означает то, что идея не связана опытом, не обоснована опытом. Пример: наивный материализм: «мир берется таким, какой он есть». 7. Мир стихийно развивается. Гераклит: «мир – это воспламеняющийся и затухающий огонь». Демокрит: «мир – это атом». Пифагор: «мир – это числа». Таким образом выделяются следующие вехи формирования греческой философии: 2. Умозаключение по аналогии; 3. Доказательство; 4. Понятия Платона; 5. Категории Аристотеля; 6. Мир идей Платона; 7. Умозрение.
Парадигма Томаса Куна. Парадигма – это основное исходное положение. Кун как физик изучал историю физики и астрономии. Он выделил две астрономические теории: 1) Теория Птолемея и 2) Теория Коперника. Эти научные теории – парадигмы. По Птолемею Земля есть центр солнечной системы. По Копернику Солнце – центр солнечной системы. Это парадигмы. Значения: 1. Парадигма как основная идея. 2. Парадигма как парадигм. матрица, которая обозначает, что при подсчете расстояния до небесных тел Землю при Птолемее брали за центр. Сейчас центр – Солнце. Таким образом основная идея переведена в технический стандарт. Например в советском обществе преобладали идеи равенства (не уравниловка). Децильный коэффициент переведен в матрицу. В СССР он был 1/7. Максимальное значение, которого мог достигать децильный коэффициент, было 1/10. Таким образом идея переведена в технический стандарт, в парадигму. Парадигма как идея, положение, которое объединяет в научное сообщество; как понятие, по которому определяют «свой» или «чужой». Научное равенство (или прогресс) – есть смена одной парадигмы другой.
КАРЛ ПОППЕР (1902-1994 гг.) Карл Поппер не разделяет точки зрения неопозитивизма, которая гласит, что роль философии есть логический анализ научных текстов. Неопозитивизм отрицает философию как мировоззрение и методологию. Поппер считает, что философия позволяет объяснять, толковать, интерпретировать научные достижения. Метафизические (философские) понятия служат ученому в познании. Поппер об истине. Истина как регулятивный признак, т.е. идеал ученого, это горная вершина, а горные вершины всегда закрыты облаками. Истина признается Поппером в понимании Тарского, как логико-семантическая теория. Согласно Попперу научные теории отличаются друг от друга не истиной, а правдоподобием. Поэтому знание вцелом Поппер рассматривает с позиции непогрешимости. Поппер о фальсификации. Поппер вводит критерий истинности научных теорий – принцип фальсификации (опровержения). Если факт или факты опровергают теорию, то теория считается научной. Неопозитивизм (Мориц Шлик) вводит принцип верификации. Научная теория так научна, если она подтверждена эмпирическими научными фактами, протокольными предложениями.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |