Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специфика рациональной экономической структуры буржуазного крупного промышленного предприятия.




 

Запад с 1500 года до сих пор является авангардом мира1500г. Запад стал опережать Китай. Запад обладал двумя преимуществами;

1. рациональная экономическая структура крупного промышленного предприятия;

2. наука, как институт;

Эти 2-а института возникли в Западной Европе (Голландии и Англии) затем в Восточной Европе, а в Китае эти два института не возникли. М Вебер в работе ''протестантская этика и дух капитализма'' ост-ть крупного предприятия;

1. Крупные промышленные предприятия принадлежат буржуа-протестантам. Протестанты образовали крупные капиталистические предприятия. Капитализм набирает динамику и признак веры становится незначительным фактом.

2. Рациональная заработная плата. Понятие чистой продукции обозначает вновь произведенную стоимость за хозяйственный год. Данное понятие включает заработную плату и прибыль. Доля з/п составляет 60-70% на западе, а доля прибыли 30-40%

Швеция- самая высокая доля з/п (70%)

3. Нормы прибыли промышленности больше или равна процентной ставке банка.

 

НИЦШЕ

Специфика философского творчества Ницше

Ницше вместе с Шопенгауэром являются основоположниками неклассической философии. Специфика философского творчества Ницше;

1) Все философские тексты Ницше сознательно антисистемны, своего рода концы с концами философских идей Ницше не сходятся. Это естественно предполагает различные толкования, интерпретации философских текстов Ницше.

2) В философских текстах Ницше употребляет афоризмы, символы, античных героев, богов и т.д. Цель; внимание читателя задерживается на эмоциональном восприятии текста, согласно Ницше эмоции первичны чем понятия и разум (Пр.; Христос - Бог чандалы).

3) Ницше, как философ и мыслитель вскрыл явления, которые находятся в загадочной форме, и тогда, когда явления достигали зрелой формы, суждения Ницше становились актуальны.(Ницше скрыл формирование в последней трети 19в. в культуре Зап. Европы массовой культуры. Массовая культура есть удел чандалы - физиологически выродившихся индивидов)

4) Ницше сознательно строит философский текст, чтобы он был больше похож на художественный текст, а не на сухой философский текст.

 

Ницше как философ

Ницше сам себя определял, как революционер духа, а свою философию, как истинную. По словам Ницше он произвел переоценку ценностей от Сократа до Гегеля и Шопенгауэра. Метод - философствовать молотом и разбить все ценности от Сократа до Гегеля. Ницше принципиально отвергает классическую философию Зап. Европы, которая характеризуется тем, что субъект познает сущность вещей и предметов по средствам категорий. Согласно Ницше нет ни субъекта ни объекта, нет соответствия знания, т.е. нет истины. Согласно Ницше первоначалом действительности является воля к власти. Любая вещь (Пр.; камень есть носитель воли и стремиться к власти) Жизнь есть вечное возвращение, круговорот. (10 комбинаций). И у ворот становится, возникает сверхчеловек. Сверхчеловек есть тот, кто находится по ту сторону добра и зла и обладает волей к власти и красоте.

3 Ницше о культуре. Работа Ницше ''Рождение музыки из духа трагедии'

Ницше был профессором классической филологии. Он прекрасно знал культуру и искусство античной Греции и Рима. Ницше написал работу: ''Рождение музыки из духа трагедии''(1772) Это работа раннего Ницше. Здесь строго говоря он не излагает свою философскую позицию, он только рассматривает по-своему проблематику культуры. В данной работе Ницше выделил следующие положения:

1) культура создается варварами или по Ницше истребителями. Он считает, что народ не творит культуру. Ницше не разделяет взгляд Шопенгауэра и других о том, что гений творит культуру. По Ницше культуру творит белокурая бестия с волей к власти. Римляне - варвары, создавшие высокую культуру.

2) Начало любой культуры является Дионис и Апполон. По Ницше Дионис как символ есть культура подлинной жизни, подлинного искусства. Там в жизни царят месть, ужас, трагедия, героизм и др. подлинные феномены. Дионис есть ночь, Апполон - есть светлое искусство, разумное искусство, которое вскрывает подлинную жизнь. Согласно Ницше Дионис и Апполон равны в античной культуре. Зрелый Ницше считает, что подлинное искусство, есть искусство Диониса.

3) Высокое искусство Др. Греции и Рима разрушили иудаистско-христианские элементы. Согласно Ницше, христианин есть бунтовщик, стереотипы, ценности христианства уравнивают и принижают культуру и высокое искусство античной Греции и Рима.

В данной работе Ницше подчеркивает, что все и вся имеет свое оправдание, право на жизнь, только с позиции искусства. Согласно Ницше личность, слои и само общество делятся (разрубается пополам) на тех, кто творит культуру, на тех кто потребляет высокое искусство и тех, кто находится внизу общества, не способен к творчеству и потребляет иудаистско-христианские ценности. Т.о. одни творцы культуры, другие не творцы. По Ницше общество делится на олимпийцев - тех, кто вверху и сословие рабов - тех, кто внизу.

В ант. Греции были полисы (города-государства158). В Афинах свободных граждан было от 30-100 тыс., рабов от150-200тыс. По Ницше в Афинах, как в городе-государстве было высокое искусство, основой которого было рабство. Ницше зафиксировал, что в последней трети 19в .в Зап. Европе был кризис культуры. Ницше кризис в культуре трактует широко философски, как кризис в политике (демократия, выборы). Ницше не жалеет различных отрицательных эпитетов в адрес французской буржуазной революции, которая в действительности реализовала демократию, кризис в соц. жизни (массы желают жить как элита). Ницше не приемлет Руссо. Кризис в культуре, когда массы усваивают подлинные достижения культуры. Он считает, что все это началось с Сократа, он льстит Фалесу. Т.о. кризис культуры и общества есть то, что народ, Демос начинает пользоваться плодами культуры и стремяться к равенству с олимпийцами. Выход из кризиса по Ницше - это эллинизация общественных отношений. По-другому необходимо господствующим классам совершить волевой прорыв, вновь создать высокое искусство на основе рабского труда, сословия рабов.

 

4 Переоценка ценностей Ницше. Работа Ницше ''Антихристианин''

Ницше случайно знакомится с произведениями Достоевского. Достоевский - подлинный психолог. Он единственный по Ницше, кто ему многое дал. Согласно Бахтину, Достоевский создал принципиально новый роман – полифонический (многоголосный), т.е. герои романа носители определенной идеи, между ними ведется непрестанный спор. Ницше творчески законспектировал, переработал роман Достоевского ''Бесы''. В романе герои являются носителями определенных философских идей (Пр.: Федька Шатов утверждает бог есть атрибут национальности или, по-другому, религиозно-философски, сильный народ имеет своего бога) Ницше творчески перерабатывает идею Ф.Шатова и др. идеи и создает произведение ''Антихристианин''. Ницше обращается к другому произведению Достоевского ''Идиот'', в этом романе пере-ся идеи. В работе ''Антихристианин'' он проводит переоценку ценностей. Христос, как личность сочетает в себе возвышенное, трагическое, болезненное. Христос, как богочеловек, есть бог слабых, физиологически вырожденных, тех, кто вне общества (чандалы), которые занимают самые непрестижные профессии (выделка кожи). Христос, как бог чандалы. Согласно Ницше народ, который развивается по низкой линии, находится в кризисе - слабый народ, отрекся от своих богов и верит в общего бога – Христа. Ценности христианства - ценности слабых. Ницше как философ зафиксировал, что на уровне поведения христиане стереотипно понижают иерархию жизни, уравнивают жизнь с ее пафосом дистанции, поэтому эти ценности противоречат жизни с ее волей к власти и иерархии. По Ницше Христос – бог-пролаза, хитрец и христиане - пролазы, тоже хитрецы; они проповедуют естественное стремление человека к милосердию, состраданию, любви, которые используют для того, чтобы одержать победу. Самое страшное в христианстве то, что оно вызывает сострадание, жалость, любовь у господствующих классов к народу. Это разрушает жизнь. Поэтому христианство должно быть отброшено, и произведена переоценка ценностей. Согласно Ницше олимпийцы руководствуются своими ценностями, а тех кто в низу необходимо еще больше придавить и пафос дистанции усилить.

 

5Специфика философии зрелого Ницше. Работа ''Так говорил Заратустра''

Работа ''Так говорил Заратустра'' написана в форме поэмы, в художественной форме. Вечное возвращение-опора философских построений Ницше и у ворот становления возникает сверхчеловек. Сверхчеловек характеризуется волей к власти, он находится по ту сторону добра и зла. «По ту сторону добра и зла» обозначает:

1) иерархия жизни - пафос дистанции, между сословием олимпийцев (образ сверхчеловека) и сословием рабов, дистанция очень большая.

2) Ценностно: сверхчеловек ценностно не связан с ценностями народа абсолютно и на языке Достоевского сверхчеловек не связан с почвой.

3) Психо-эмоционально: сверхчеловек психо-эмоционально не связан с теми, кто внизу. Аристократия воспринимает как должное жертвы, услуги крепостных. Сверхчеловек не благодарит человека никогда.

4) Сверхчеловек характеризуется отсутствием иудаистско-христианских ценностей, в нем нет милосердия, любви к ближнему (тех, кто внизу необходимо еще больше придавить);

5) Инструментально-рациональное отношение сверхчеловека к человеку. Сверхчеловек характеризуется двумя качествами: волей к власти и к красоте. ''Воля к красоте'' - стремление, создание, потребление высокого искусства. Образец нормы высокого искусства античной Греции и Рима. На современном языке массовая культура- это удел тех, кто внизу. В мировоззренческом философском смысле сверхчеловек характеризуется тем, что он берет на себя бремя, обязанности бога; сверхчеловек заместил бога, бога для сверхчеловека нет. Здесь сверхчеловек относится к себе и к другим с равной с заботой, уважением, или, по-другому, для тех, кто находится по ту сторону добра и зла - одно отношение, а для других-другое. По Ницше сверхчеловек вечно возникает и является одной из постоянной жизни.

Ницше о России. Ницше прежде всего по средствам произведений Достоевского высказал интересные характеристики России и народа. Согласно Ницше крестьянин - это есть сверхчеловек, у крестьян есть народные песни, песни Диониса, где царят месть, зависть, ужас, героизм. Ницше всегда поражало, почему аристократы России не имеют таких песен. В тоже время образ России, крестьян в глазах Ницше двоился. Крестьянам свойственна доброта, милосердие, любовь. Русские - наивный, добрый народ.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Определение категорий

Категории есть философские понятия, а также основные родовые , ведущие понятия тех или иных дисциплин, к примеру математическое понятие ''множество''. Категории определяются двумя способами: 1) бинарный 2)определение категорий в той или иной философской системе. Бинарный обозначает, что при определении специфики той или иной категории, берут родственную, взаимосвязанную категорию. (Пр.: необходимо определить специфику категории ''сущность'' и ''явление''. По Гегелю сущность органически взаимосвязана с явлением в действительности, т.е. онтологически. Философски по Гегелю специфика сущности определяется по средствам категории явлений, и наоборот). Их специфика по Гегелю: ''сущность является, явление существенно''. Пр.: 1977 в Москве произошел первый террористический акт, было 20 сотрудников, занимающихся проблемой террора, полковник распорядился весь лед на крыше перетопить и нашли стрелку от будильника, затем обнаружили вещь и завод где это производилось, этот взрыв был произведен людьми армянской национальности. Т.о квалификация следователей, ученых и просто рядовых людей заключается в том, что никогда не терять нить, которая ведет от явления к сущности) Т.о бинарный способ – определенная философская процедура для определения категорий. Следует иметь в виду, что категории - это родовые понятия о родах бытия и классах вещей. Субъект по средствам категорий может сжать всю действительность до 2-ух категорий: материя и сознание, а это предельные понятия, шире данной категории нет. Материя - это объект реальности, все то, что вне и независимо от сознания существует. Сознание – субъект реальность. Встает философский вопрос: что первично материя или сознание. По Энгельсу вопрос о первичном соотношении материи и сознания, является основным вопросом философии. Здесь выделяют 2 стороны: что первично - материя или сознание, в зависимости от того, что считать первичным, философы разделились на 2 группы: материалисты и идеалисты. Впервые вопрос об отношении вещей и идей, материи и сознании поставил Платон, по нему первичен мир идей. Идеи есть родовые понятия, существуют отдельно в мире идей, их познают умом. Вещи, предметы – тень в мире идей. 2)познаваем мир или непознаваем? Большинство философов считают, что действительность познаваема. Есть отдельные философы (агностики) считают, что можно познать явления, а не сущность вещей (Кант). В философии выделяют 2-ой способ определения специфики категорий – в рамках философской системы. В различных философских системах от Платона до Поппера, специфика категорий в этих системах будет своя (Пр.: в философской системе Гегеля есть принцип мышления и бытия, абсолютная идея находится в действительности, следовательно, специфика понятия следующая: понятие первично, а вещь, предмет – вторично). Понятие ''человек'', его специфика определяется в разных философских системах по-разному. По Гегелю, человек-носитель общественных отношений, Фрейд: «сущность личности бессознательна». Личность есть экзистенциализм, человек – экзистенция.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...