Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Индоарийский путь преодоления мифологии и становление религиозной философии. Специфика буддизма.
Индия до сих пор несет кастовую систему. Выделяют следующие касты: 1) каста брахманов (жрецов) 2) каста воинов (правителей) 3) каста торговцев, ремесленников. 4) каста рабов, полурабов – ШУДРА Вне индийского общества – каста Чандала (неприкасаем). Заняты самыми непрестижными видами мастерства. По фр.- клошары, бомжи. Ницше ввел вновь в философский оборот слово Чандалы. «Христос есть бог Чандалы». Каста как слово от португальского «чистый». Под кастами понимаются группы занятых наследственными профессиями. Нет карьеры, вертикальной социальной мобильности. В Индии религиозно-активные слои общества выделили безличного бога Брахман, который находится вне природы (трансцендентный бог), но отличается от Яхве. Брахман индифферентен (безразличен) к действительности, к жизни индийского общества. И Брахману соответствует в каждом индивиде частичка его сознания – Атма. Считается, что религиозно-активные личности должны стремиться соединиться путем медитации с Брахманом и получить освобождение. Буддизм и Запад полярны. 1) З: личность – активный субъект, стремится к статусному стандарту (средний класс - отдельный дом в пригороде или комфортабельная квартира, товары длительного пользования, бюджет) и к успеху, карьере. Б: человек ни к чему не стремится, уходит в нирвану. 2) З: мир – конкурентная борьба. Б: жизнь – страдание. Согласно Будде, есть вечный круговорот, и действует закон Кармы. Если человек ведет себя хорошо, то он превращается в Брахмана. Для того, чтобы разорвать цепи, разомкнуть колесо Сансары, необходимо уйти в Нирвану (угасание).
Медитация. Схема: 1) путем внутреннего сосредоточения у личности внутренние процессы замедляются. 2) происходит соединение сознания с подсознанием с бессознательным. 3) Обнажается уровень дологического, допонятийного мышления. 4) в конечном счете, происходит растворение «Я», личности, деперсонизация. Нирвана, как феномен, реально существует. Однако выразить ее на естественном языке очень трудно, поэтому применяются слова «не то» и «не это». В Японии достижение такого состояния – «Сатри» (озарение), происходит в процессе знаменитой чайной церемонии (дзень-буддизм). Т.о. в Индии вместо мифа сформировалось учение Будды, как религиозно-философского и медико-биологического учения.
Китайский путь преодоления мифологии и становление религиозной философии.
Специфика китайского этноса. Он не распался на сложных путях истории. Специфика китайской цивилизации: в основных структурных чертах китайская цивилизация до сих пор сохранилась. Китай после 1978г. является динамичной страной. 1978г. Ден Сяо Пин: «Не важно, какого цвета кошка, черного или серого, главное, чтобы она ловила мышей». С 1978г. в Китае введена НЭП. В Китае миф был заменен философией Конфуция. Конфуций понял очень важную истину: общество, чтобы оно было структурировано и динамично, должно подчиняться правилам от императора до крестьянина.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ Н.Я. Данилевский о цивилизации. «Россия и Европа». Впервые понятие цивилизация определил Н.Я.Данилевский в работе «Россия и Европа». По Данилевскому, цивилизация есть определенный культурно-исторический тип. Понятие цивилизации, как культурно-исторического типа, является классическим и признано в современной философии и науке. Данилевский в работе «Россия и Европа» отметил: всемирная история есть жизнь и смена одних цивилизаций другими, их осуществление. Цивилизация рассматривается Данилевским, как биологический организм, поэтому ее описание происходит в биологических терминах. Цивилизация возникает, становится, развивается, достигает зрелости и постепенно отмирает. Данилевский ввел срок жизни цивилизации – 1200-1400лет. Данилевский выделил всего 10 цивилизаций: Китай, Индия, Египет и Вавилон, Греция и Рим, Исламская и Византия, Западная и Славянская. Данилевский вводит и критерия, по которым определяют признаки цивилизации: 1)эстетический, 2)политический, 3)религиозный, 4)соц.-экономический. Все эти 10 цивилизаций, за исключением Славянской, характеризуются одним из критериев. И к ним не применимы все 4 критерия. Греция: характеризуется эстетическим критерием, т.е. греки проявили себя в культуре и искусстве. Рим: политический критерий. Римский принцип: «разделяй и властвуй» управление римской империей. Император Тит определял следующее, что дал Рим миру: 1)дороги. «Аппиева дорога». 2)стенография 3)комфорт. Самое дорогое – свет и тишина. Рим дал Западу Римское рациональное право (1804г. Наполеон принял ГК на основе Римского рационального права), Первый буржуазный кодекс мира. Запад: 2 критерия: наука и капитализм. Согласно Данилевскому, Россия будет носителем всех 4 критериев. Согласно Данилевскому, цивилизация – это, по сути, замкнутые монады (духовные единицы) Лейбница,. т.е. структурные, постоянные отношения, и признаки цивилизаций друг другу не передаются. Индия не усвоила институты Британии. Там есть признаки кастового общества.
Цивилизация развивается как биологический организм. Время расцвета очень небольшое – около 20 лет. Данилевский в своей работе пытался ответить на вопрос: Почему Запад во 2-ой половине 19 века резко отрицательно относится к России? Ответ: разные типы цивилизации. Психологически, Запад: принцип «свой чужой», не считает Россию родственной, близкой по духу цивилизацией. На Западе во 2-ой половине 19 века стали употреблять слова Наполеона: «Поскреби русского, получишь татарина». Под татарином подразумевается монгол. Понятия Данилевского о цивилизации, как определенном культурно-историческом типе нашло широкое распространение на Западе. Освальд Шпенглер: «Закат Европы» (1918-1920). Шпенглер: «Запад вступает в период кризиса, т.к. исчерпал свою культуру. Вступил в стадию цивилизации (комфорт)». Россия: толстые журналы, любовь. Запад: брачный контракт.
Благородный муж – это идеал китайца. Признаки благородного мужа: - знание; - патернализм (забота о народе, как о детях); - умеренность (знание Конфуция); - умение красиво писать (каллиграфия). Мужчина в сане чиновника есть «мандарин». При императоре Уди чиновники все отвечали конфуцианскому стандарту. Отсюда традиционные церемонии «ли», ритуалы. Благородный муж – это идеальный человек, даже если он беден.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |