Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая модель потребительского выбора




Приведем сначала необходимые обозначения. Пусть
- набор товаров, где xi - количества товара вида i, n - число видов товаров, - пространство товаров;
- вектор цен товаров, где pi - цена единицы товара вида i;
K - доход (бюджет) потребителя.

Параметры pi и K считаются постоянными величинами, причем цены считаются рыночными, а доход не структуризуется, то есть нас не интересует из каких частей он складывается. Компоненты xi вектора являются неизвестными переменными. Модель составляется как раз для определения "оптимальных" значений этих переменных для данного потребителя. Цель потребителя будем описывать с помощью функции полезности относительно которой будем предполагать выполнение условий . Наконец, мы рассматриваем некоторого "обобщенного" потребителя, никак не характеризуя его индивидуальные особенности, за исключением существовании функции полезности, отражающей его индивидуальные предпочтения в .

С учетом всего сказанного выше, модель задачи потребительского выбора имеет вид:

Обозначим через множество всевозможных товаров, допустимых потребителю при ценах p и доходе K:

называемое бюджетным множеством.

 

Граница

множества называется бюджетной линией.

Оптимальным решением задачи (3.4.1)-(3.4.2) называется такой вектор , что

Определение 3.3. Оптимальное решение задачи (3.4.1) - (3.4.2) называется спросом потребителя.

Данное формальное определение спроса отражает классическое понятие спроса как платежеспособную потребность.












Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...