Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Способы обоснования оптимального места размещения распределительного центра на обслуживаемой территории.
Распределительный центр (или склад) является элементов системы распределения, создается промышленными предприятиями или оптовыми организациями с целью расширения рынков сбыта, привлечения клиентов, повышение результативности сбыта на основе улучшения продвижения товаров в определенном регионе. Как правило, с распределительного склада осуществляется реализация товаров по ценам изготовителя или с минимальными надбавками, формируется ассортимент по заказам покупателя, осуществляется прием предварительных заявок, производится доставка товаров. Для выбора оптимального места размещения распределительного склада на обслуживаемой территории используют следующие методы: 1) Метод минимума транспортной работы Ртр = ∑Ni=1Vi * Siàmin, где Vi- объемы поставки товаров i-му потребителю обслуживаемого района Si – расстояние от предполагаемого места размещения распределительного склада до i-го потребителя N – количество потребителей в регионе. 2) Метод поиска центра тяжести грузопотоков: при этом рассчитываются координаты распределительного склада: Хрс = (∑Ni=1Vi*Xi) / (∑Ni=1Vi) Yрс = (∑Ni=1Vi*Yi) / (∑Ni=1Vi) , Где Xi и Yi – координаты i-го потребителя, обслуживаемого района. Этапы реализации метода: 1) Изучается район обслуживания; 2) Определяется место размещения потребителей, населенные пункты; 3) Формируется координатное поле; 4) Определяются координаты потребителей; 5) Осуществляется расчет координат распределительного склада по формулам. Недостаток метода: оценка ведется ориентировочно без учета транспортной инфраструктуры и наличия населенных пунктов. Место и виды запасов в логистической системе. С т.з. экономического содержания запасы представляют собой временно исключенные из процессов произ-ва и обращения ТМЦ, нах-ся на складах предприятия или в пути от поставщика к покупателю. В логистике запасы рассматр-ся как форма сущ-ния материального потока и создаются на различных стадиях товародвижения. Классификация запасов следующая: 1)по виду логистических систем: - запасы производственных систем (производственные запасы; незавершенное производство; сбытовые запасы); - запасы транспортных систем; - запасы торговых систем. 2) по ассортименту; 3)по целевому назначению: -текущие; - подготовительные; - страховые (гарантийные). Запасы производственных систем форм-ся на пром-ных предприятиях либо с участием пром-ных предприятий. Производственные запасы предназначены для производственного потребления, осн-ми характеристиками производственных запасов являются следующие:- стабильный натурально-вещественный состав; - взаимозависимость; - ориентация на конкретную технологию. Производственные запасы включают запасы сырья, материалов, полуфабрикатов; вспомогательные и упаковочные материалы; топливо, запчасти и т.д.Незавершенное производство – это полуфабрикаты, находящиеся в стадии обработки или м/у производственными цехами (недообработанная до полного V катушка пряди). Характеристики НЗП: - маломаневренность; - технологическая зависимость; - невозможность реализации. Сбытовые запасы – это запасы готовой продукции пром-ного предприятия или в выпускных цехах. Осн-ые характеристики: - разнообразие ассортимента; - зависимость от технологического процесса; - рыночная ценность. Запасы транспортных систем – образуются в рез-те физического перемещения Т, выполнения операций погрузки-разгрузки, а также в рез-те кратковременного хранения в пути. Запасы торговых систем – предназначены для конечной реализации. Характеристики: - разнообразие состава и особенности использования; - мобильность; - зависимость от рыночной конъюктуры и предпочтений потребителей.Текущий запасы – обеспечивают непрерывность процесса производства и обращения в перерывах м/у очередными поставками. Подготовительный запас– это дополнительный запас, создаваемый в силу специфики производства и обращения. Страховые запасы – создаются на случай непредвиденных обстоятельств.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 326. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |