Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность и виды логистических систем.Стр 1 из 15Следующая ⇒
Сущность, факторы развития и задачи логистики. Логистика – это комплексное управление материальными, а также связанными с ними информационными и финансовыми потоками в процессе доведения товаров от производителя до конечного потребителя с использованием рациональных способов и приемов. Логистика – это управление товародвижением. Факторы развития логистики: 1) Переход от рынка продавца к рынку покупателей; 2) Реформирование отношений с партнерами; 3) Необходимость адаптации в условиях неопределенной внешней среды; 4) Технический прогресс; 5) Унификация правил и процедур ведения внешней торговли (упростить и ускорить документооборот). Основная цель использования логистики в практике управления правило 7 «Н»- обеспечение нужного товара, нужного качества, в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время, для нужного потребителя, с минимальными затратами. Задачи логистического менеджмента: - обоснование предложений в сфере управления, способствующих эффективной работе предприятия и получению им конкурентных преимуществ; - создание системы регулирования материальных, информационных и финансовых потоков; - обоснование технологии товародвижения; - оптимизация процесса управления запасами; - совершенствование учета и контроля движения товарных, информационных и финансовых потоков. Функции логистики: · Оперативные – непосредственно связанные с организацией товародвижения (закупка, складирование, транспортировка); · Координационные – оказывают косвенное влияние на организацию товародвижения и предполагают осуществление дополнительных действий и операций с целью оптимизации товародвижения (анализ рынка, прогнозирование товарных потоков, контроль за состоянием запасов). В соответствии с комплексом функций, осуществляемых на разных стадиях товародвижения выделяют следующие функциональные сферы логистики: 1) Закупочная логистика; 2) Логистика запасов; 3) Производственная логистика; 4) Распределительная логистика; 5) Логистика складирования; 6) Транспортная логистика; 7) Информационная логистика; 8) Финансовая логистика; 9) Сервисная логистика. Понятие и виды логистических потоков. В качестве основных объектов логистического менеджмента выступают материальный (товарный), информационный и финансовый потоки. Материальный поток – это различные виды ТМЦ, по отношению к которым осуществляются определенные логистические операции или функции, например: погрузка, разгрузка, закупка, продажа. Измеряется в натуральных единицах (тонн за год, тонн за месяц). Классификация материальных потоков: 1) По отношению к экономическому субъекту: - внутренние;- внешние;- входные (из внешней среды на предприятие (комплектующие, изделия)); - выходные (готовая продукция, которая реализуется той или иной среде покупателей). 2) по степени изменчивости: - стационарные (в течении определенного временного периода, товар закупается партиями); - изменяющиеся (которые в течение определенного временного периода изменяются, ими сложнее управлять). 3) по ассортименту: - одноассортиментные; - многоассортиментные. 4)по габаритным и весовым характеристикам товара; 5) по характеру затаривания грузов (в контейнерах, ящиках); 6) по характеру погрузочно-разгрузочных работ; 7) по условиям осуществления коммерческих сделок (товары производятся на условиях предоплаты). Информационный логистический поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, а также между системой и внешней средой сведений, сообщений, документов, необходимых для контроля и регулирования логистических операций и действий. Классификация информационных потоков: 1) По отношению к экономическому субъекту: - внутренние;- внешние;- входные;- выходные; (товарно-транспортные накладные, сертификаты, счет-фактуры, упаковочный лист, договоры на поставку). К логистической информационной сфере не относятся: о выплате заработной платы, о состоянии социальной сферы. 2) По отношению к уровню управления: - горизонтальные (между службами и структурами, работающими на одном уровне); (оценка финансовых средств); - вертикальные (наличие разных уровней управления: от руководства к работникам и обратно), (приказы, распоряжения, сбои); 3) по времени возникновения: - регулярные (отчеты каждый месяц);- возникающие периодически;- оперативные; 4) в зависимости от назначения: - директивные;- потоки аналитической и учетной информации (данные бухг. Учета); - потоки нормативно-справочной информации (ГОСТ);- вспомогательные (если информация в первые 3 группы не вошла, то она вспомогательная: для координации действий в текущий момент времени); 5) в зависимости от характера взаимодействия с материальным потокам: - опережающий информационный поток в прямом направлении; - опережающий информационный поток во встречном направлении; - информационный поток следующий одновременно с материальным; - информационный поток, осуществляющий движение вслед за материальным во встречном направлении. Финансовый логистический поток – это направленное движение финансовых средств, обуславливающих движение товаров или информациив макро- и микро- логистической среде. Классификация финансовых потоков: 1) По отношению к экономическому субъекту: - внутренние;- внешние (платежи, расчеты за приобретенные материалы);- входящие;- выходящие; 2) по назначению: - возникающие в процессе продажи товаров; - обусловленные процессом закупки; - инвестиционные (приобретение ТС; долгосрочные вложения капитала: строительство торговых объектов; приобретение оборудования для производства и транспортировки); - потоки, связанные с формированием текущих затрат (внутренний поток) 3) в зависимости от форм расчетов: - денежные;- информационно-финансовые. Сущность и виды логистических систем. Логистическаясистема – это крупная экономическая система, состоящая из элементов взаимосвязанных между собой в едином процессе управления материальными или сопутствующими им потоками. Свойства логистических систем: 1) Целостность и членимость; 2) Наличие связи между элементами в логистической системе, связь отражается характером в договорных или внутрипроизводственных отношениях; 3) Определенный уровень организации, т.е. упорядоченность связей; 4) Наличие интегративных качеств – эти качества не свойственные отдельному элементу, а характерные для системы в целом. Различают следующие виды логистических систем: 1) Макрологистические – создаются с целью обеспечения эффективного взаимодействия различных субъектов хозяйствования в процессе управления материальными потоками на уровне регионов, страны или нескольких стран. В качестве элементов макро- логистической системы выступают предприятия и организации различных отраслей и видов деятельности, связанных логистическими потоками. Поставщик à посредник à потребитель Задачи создания и формированиямакрологистических систем: · Развитие межотраслевых и региональных связей; · Развитие посреднических услуг в регионе; · Координация товародвижения в регионе; · Совершенствование транспортного обслуживания. 2) Микрологистическая – создается на уровне отдельного предприятия с целью оптимизации управления материальными, информационными и финансовыми потоками в процессе организации закупок, производства и сбыта. В качестве элементов микрологистичекой системы выступают службы и подразделения предприятия, обеспечивающие организацию закупочной деятельности, производства продукции и сбыта. Закупка à производства à сбыт Задачи микрологистических систем: - ускорение оборачиваемости оборотных средств; - сокращение длительности производственного цикла; - оптимизация работы складского хозяйства и транспорта; - эффективное использование ресурсов; - сокращение времени выполнения заказов и повышение качества обслуживания покупателей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |