Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и виды логистических систем.




Сущность, факторы развития и задачи логистики.

Логистика – это комплексное управление материальными, а также связанными с ними информационными и финансовыми потоками в процессе доведения товаров от производителя до конечного потребителя с использованием рациональных способов и приемов. Логистика – это управление товародвижением.

Факторы развития логистики:

1) Переход от рынка продавца к рынку покупателей;

2) Реформирование отношений с партнерами;

3) Необходимость адаптации в условиях неопределенной внешней среды;

4) Технический прогресс;

5) Унификация правил и процедур ведения внешней торговли (упростить и ускорить документооборот).

Основная цель использования логистики в практике управления правило 7 «Н»- обеспечение нужного товара, нужного качества, в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время, для нужного потребителя, с минимальными затратами.

Задачи логистического менеджмента:

- обоснование предложений в сфере управления, способствующих эффективной работе предприятия и получению им конкурентных преимуществ;

- создание системы регулирования материальных, информационных и финансовых потоков;

- обоснование технологии товародвижения;

- оптимизация процесса управления запасами;

- совершенствование учета и контроля движения товарных, информационных и финансовых потоков.

Функции логистики:

· Оперативные – непосредственно связанные с организацией товародвижения (закупка, складирование, транспортировка);

· Координационные – оказывают косвенное влияние на организацию товародвижения и предполагают осуществление дополнительных действий и операций с целью оптимизации товародвижения (анализ рынка, прогнозирование товарных потоков, контроль за состоянием запасов).

В соответствии с комплексом функций, осуществляемых на разных стадиях товародвижения выделяют следующие функциональные сферы логистики:

1) Закупочная логистика;

2) Логистика запасов;

3) Производственная логистика;

4) Распределительная логистика;

5) Логистика складирования;

6) Транспортная логистика;

7) Информационная логистика;

8) Финансовая логистика;

9) Сервисная логистика.

Понятие и виды логистических потоков.

В качестве основных объектов логистического менеджмента выступают материальный (товарный), информационный и финансовый потоки.

Материальный поток – это различные виды ТМЦ, по отношению к которым осуществляются определенные логистические операции или функции, например: погрузка, разгрузка, закупка, продажа. Измеряется в натуральных единицах (тонн за год, тонн за месяц).

Классификация материальных потоков:

1) По отношению к экономическому субъекту:

- внутренние;- внешние;- входные (из внешней среды на предприятие (комплектующие, изделия));

- выходные (готовая продукция, которая реализуется той или иной среде покупателей).

2) по степени изменчивости:

- стационарные (в течении определенного временного периода, товар закупается партиями);

- изменяющиеся (которые в течение определенного временного периода изменяются, ими сложнее управлять).

3) по ассортименту:

- одноассортиментные;

- многоассортиментные.

4)по габаритным и весовым характеристикам товара;

5) по характеру затаривания грузов (в контейнерах, ящиках);

6) по характеру погрузочно-разгрузочных работ;

7) по условиям осуществления коммерческих сделок (товары производятся на условиях предоплаты).

Информационный логистический поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, а также между системой и внешней средой сведений, сообщений, документов, необходимых для контроля и регулирования логистических операций и действий.

Классификация информационных потоков:

1) По отношению к экономическому субъекту:

- внутренние;- внешние;- входные;- выходные;

(товарно-транспортные накладные, сертификаты, счет-фактуры, упаковочный лист, договоры на поставку).

К логистической информационной сфере не относятся: о выплате заработной платы, о состоянии социальной сферы.

2) По отношению к уровню управления:

- горизонтальные (между службами и структурами, работающими на одном уровне); (оценка финансовых средств);

- вертикальные (наличие разных уровней управления: от руководства к работникам и обратно), (приказы, распоряжения, сбои);

3) по времени возникновения:

- регулярные (отчеты каждый месяц);- возникающие периодически;- оперативные;

4) в зависимости от назначения:

- директивные;- потоки аналитической и учетной информации (данные бухг. Учета);

- потоки нормативно-справочной информации (ГОСТ);- вспомогательные (если информация в первые 3 группы не вошла, то она вспомогательная: для координации действий в текущий момент времени);

5) в зависимости от характера взаимодействия с материальным потокам:

- опережающий информационный поток в прямом направлении;

- опережающий информационный поток во встречном направлении;

- информационный поток следующий одновременно с материальным;

- информационный поток, осуществляющий движение вслед за материальным во встречном направлении.

Финансовый логистический поток – это направленное движение финансовых средств, обуславливающих движение товаров или информациив макро- и микро- логистической среде.

Классификация финансовых потоков:

1) По отношению к экономическому субъекту:

- внутренние;- внешние (платежи, расчеты за приобретенные материалы);- входящие;- выходящие;

2) по назначению:

- возникающие в процессе продажи товаров;

- обусловленные процессом закупки;

- инвестиционные (приобретение ТС; долгосрочные вложения капитала: строительство торговых объектов; приобретение оборудования для производства и транспортировки);

- потоки, связанные с формированием текущих затрат (внутренний поток)

3) в зависимости от форм расчетов: - денежные;- информационно-финансовые.

Сущность и виды логистических систем.

Логистическаясистема – это крупная экономическая система, состоящая из элементов взаимосвязанных между собой в едином процессе управления материальными или сопутствующими им потоками.

Свойства логистических систем:

1) Целостность и членимость;

2) Наличие связи между элементами в логистической системе, связь отражается характером в договорных или внутрипроизводственных отношениях;

3) Определенный уровень организации, т.е. упорядоченность связей;

4) Наличие интегративных качеств – эти качества не свойственные отдельному элементу, а характерные для системы в целом.

Различают следующие виды логистических систем:

1) Макрологистические – создаются с целью обеспечения эффективного взаимодействия различных субъектов хозяйствования в процессе управления материальными потоками на уровне регионов, страны или нескольких стран.

В качестве элементов макро- логистической системы выступают предприятия и организации различных отраслей и видов деятельности, связанных логистическими потоками.

Поставщик à посредник à потребитель

Задачи создания и формированиямакрологистических систем:

· Развитие межотраслевых и региональных связей;

· Развитие посреднических услуг в регионе;

· Координация товародвижения в регионе;

· Совершенствование транспортного обслуживания.

2) Микрологистическая – создается на уровне отдельного предприятия с целью оптимизации управления материальными, информационными и финансовыми потоками в процессе организации закупок, производства и сбыта.

В качестве элементов микрологистичекой системы выступают службы и подразделения предприятия, обеспечивающие организацию закупочной деятельности, производства продукции и сбыта.

Закупка à производства à сбыт

Задачи микрологистических систем:

- ускорение оборачиваемости оборотных средств;

- сокращение длительности производственного цикла;

- оптимизация работы складского хозяйства и транспорта;

- эффективное использование ресурсов;

- сокращение времени выполнения заказов и повышение качества обслуживания покупателей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...