Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии и способы выбора поставщиков.
Для формирования рациональных хозяйственных связей в логистике предусматривается обоснование критериев выбора поставщиков и использование различных способов расчетов их рейтинга. В качестве критериев выбора поставщиков целесообразно использовать следующее: 1. Цена закупочных материалов; 2. Качественные характеристики материалов или товаров; 3.Размеры партии поставки; 4. Ритмичность поставок; 5. Разнообразие ассортимента; 6. Имидж поставщика; 7. Надежность поставок; 8. Финансовое состояние поставщика; 9. Условия расчетов; 10. Способ транспортировки. Способы расчета рейтинга поставщиков: 1) Количественная оценка результатов работы с поставщиками в отчетном периоде: - рейтинг каждого поставщика: R = ац * Тц + ак * Тк+ ан * Тнàmin ац, ак, ан – коэффициенты значимости критериев по цене, качеству и надежности поставщика. Тц – темп изменение цены закупаемых товаров: Тц = ∑mi=1Тцi * Уi, где Тцi – темп изменения цены i-того вида закупаемых товаров; Уi – удельный вес i-го товара в общей стоимости закупки последнего периода. m – количество видов закупаемых товаров; Тк – темп изменения поставок некачественных товаров: Тк = (Унк1 / Унк0)*100, где Унк1 , Унк0 – удельный вес товаров некачественных в общем объеме закупок по периодам. Тн – это показатель надежности поставщика: Тн = (Д1 / Д0)*100, где Д1 , Д0 это число дней запаздывания в расчете на одну поставку по периодам. Лучшим является поставщик с минимальной величиной рейтинга. Способ используется для оценки известных поставщиков. 2) Бальная – способ бальной оценки. Рейтинг поставщика определяется следующим образом: Rj = ∑ni=1ai * Бijàmax, где ai – коэффициент значимости i‑го критерия выбора поставщиков; Бij – бальная оценка j-го поставщика по i-му критерию; N – количество оцениваемых критериев. Лучшим является поставщик, у которого рейтинг наилучший. Способ используется для оценки известных, так и для оценки новых поставщиков. Совершенствование и рационализация отношений с партнерами предполагает решение вопроса о наличии нескольких или единственного источника закупок. Преимуществами закупок нескольких поставщиков является следующее: 1) Использование более выгодных условий приобретения товаров за счет конкуренции между поставщиками; 2) Снижение вероятности потерь при организации закупок; 3) Расширение ассортимента закупаемых материалов, в том числе за счет приобретения прогрессивных материалов; 4) Возможность закупок товаров разного ценового диапозона. Преимущества закупок у одного поставщика: - прочные взаимоотношения между партнерами; - экономия на масштабах закупок за счет получения ценовых скидок, либо за счет более низких затрат на транспортировку при приобретении товаров крупными партиями; - более высокая точность согласования характеристик товаров, параметров поставки; - обеспечение конфиденциальности требований и условия взаимодействия партнеров. Преимущества крупных поставщиков: 1) Большие потенциальные возможности; 2) Возможность дополнительных льгот для покупателей; 3) Независимость; 4) Высокий уровень менеджмента. Преимущества мелких поставщиков: 1) Мобильность в отношениях с партнерами; 2) Более внимательны к требованиям покупателя; 3) Более личный характер отношения. Сущность, задачи и преимущества распределительной логистики. Виды распределения товаров. Сущность распределительной логистики состоит в оптимизации процесса доведения товаров до конечного потребителя. Распределительная логистика предполагает управление коммерческим, канальным и физическим распределением товаров. Коммерческое распределение состоит в осуществлении функций планирования, анализа и контроля сбыта. Планирование сбыта осуществляется по следующим направлениям: - расчет объемов и структуры сбыта продукции; - обоснование цен реализации продукции; - планирование издержек в сфере сбыта, в том числе по отдельным каналам сбыта, формам и методам продажи; - планирование результатов сбытовой деятельности (прибыль и рентабельность). Канальное распределение – это распределение товаров между участниками процесса товародвижения, предполагает обоснование функций и вариантов взаимодействия субъектов сбыта при доведении товаров до потребителя. Важнейшей проблемой оптимизации канального распределения является выбор канала сбыта, обоснование форм и методов продажи. Физическое распределение – предполагает перемещение товаров во времени и в пространстве, т.е. осуществление транспортировки, погрузки, разгрузки и т.д. Задачи распределительной логистики: - обоснование оптимального портфеля заказов; - обеспечение ритмичности отгрузок и продаж; - оптимизация издержек в сфере сбыта; - оптимизация товародвижения в регионе; - расширение рынков сбыта. Преимущества использования логистики в сфере распределения: 1) Повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования; 2) Повышение конкурентоспособности фирмы; 3) Улучшение качества обслуживания потребителей; 4) Повышение степени удовлетворения потребностей различных категорий покупателей. Способы выбора оптимального канала распределения. Канал распределения – это совокупность субъектов, участвующих в доведении товаров от производителей до потребителей. Для выбора оптимального канала распределения используют следующие способы: 1) Оценка величины приведенных затрат на создание и функционирование канала распределения: Величина приведенных затрат: Зпр = Зт +Е*И àmin, где Зт – текущие затраты на организацию сбыта; И – сумма инвестиций, направляемых на создание канала распределения (затраты на строительно-монтажные работы, на приобретение оборудования). Е – коэффициент сравнительного экономического эффекта: Е = 1 / Ток, где Ток – срок окупаемости инвестиций. 2) Оценка результатов функционирования каналов распределения Рсов = Р1*р1 + Р2*р2 àmax, где Р1 и Р2 – результат функционирования канала распределения при благоприятной и неблагоприятной рыночной ситуации соответственно, р1 и р2 – вероятности наступления благоприятной и неблагоприятной рыночной ситуации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |