Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии и способы выбора поставщиков.




Для формирования рациональных хозяйственных связей в логистике предусматривается обоснование критериев выбора поставщиков и использование различных способов расчетов их рейтинга.

 В качестве критериев выбора поставщиков целесообразно использовать следующее: 1. Цена закупочных материалов; 2. Качественные характеристики материалов или товаров; 3.Размеры партии поставки; 4. Ритмичность поставок; 5. Разнообразие ассортимента; 6. Имидж поставщика; 7. Надежность поставок; 8. Финансовое состояние поставщика; 9. Условия расчетов; 10. Способ транспортировки.

Способы расчета рейтинга поставщиков:

1) Количественная оценка результатов работы с поставщиками в отчетном периоде: - рейтинг каждого поставщика:

R = ац * Тц + ак * Тк+ ан * Тнàmin

ац, ак, ан – коэффициенты значимости критериев по цене, качеству и надежности поставщика.

Тц – темп изменение цены закупаемых товаров:

Тц = ∑mi=1Тцi * Уi, где

Тцi – темп изменения цены i-того вида закупаемых товаров;

Уi – удельный вес i-го товара в общей стоимости закупки последнего периода.

m – количество видов закупаемых товаров;

Тк – темп изменения поставок некачественных товаров:

Тк = (Унк1 / Унк0)*100, где Унк1 , Унк0 – удельный вес товаров некачественных в общем объеме закупок по периодам.

Тн – это показатель надежности поставщика:

Тн = (Д1 / Д0)*100, где

Д1 , Д0 это число дней запаздывания в расчете на одну поставку по периодам.

Лучшим является поставщик с минимальной величиной рейтинга.

Способ используется для оценки известных поставщиков.

2) Бальная – способ бальной оценки.

Рейтинг поставщика определяется следующим образом:

Rj = ∑ni=1ai * Бijàmax, где

ai – коэффициент значимости i‑го критерия выбора поставщиков;

Бij – бальная оценка j-го поставщика по i-му критерию;

N – количество оцениваемых критериев.

Лучшим является поставщик, у которого рейтинг наилучший.

Способ используется для оценки известных, так и для оценки новых поставщиков.

Совершенствование и рационализация отношений с партнерами предполагает решение вопроса о наличии нескольких или единственного источника закупок. Преимуществами закупок нескольких поставщиков является следующее:

1) Использование более выгодных условий приобретения товаров за счет конкуренции между поставщиками;

2) Снижение вероятности потерь при организации закупок;

3) Расширение ассортимента закупаемых материалов, в том числе за счет приобретения прогрессивных материалов;

4) Возможность закупок товаров разного ценового диапозона.

Преимущества закупок у одного поставщика:

- прочные взаимоотношения между партнерами;

- экономия на масштабах закупок за счет получения ценовых скидок, либо за счет более низких затрат на транспортировку при приобретении товаров крупными партиями;

- более высокая точность согласования характеристик товаров, параметров поставки;

- обеспечение конфиденциальности требований и условия взаимодействия партнеров.

Преимущества крупных поставщиков:

1) Большие потенциальные возможности;

2) Возможность дополнительных льгот для покупателей;

3) Независимость;

4) Высокий уровень менеджмента.

Преимущества мелких поставщиков:

1) Мобильность в отношениях с партнерами;

2) Более внимательны к требованиям покупателя;

3) Более личный характер отношения.

Сущность, задачи и преимущества распределительной логистики. Виды распределения товаров.

Сущность распределительной логистики состоит в оптимизации процесса доведения товаров до конечного потребителя. Распределительная логистика предполагает управление коммерческим, канальным и физическим распределением товаров.

Коммерческое распределение состоит в осуществлении функций планирования, анализа и контроля сбыта. Планирование сбыта осуществляется по следующим направлениям:

- расчет объемов и структуры сбыта продукции;

- обоснование цен реализации продукции;

- планирование издержек в сфере сбыта, в том числе по отдельным каналам сбыта, формам и методам продажи;

- планирование результатов сбытовой деятельности (прибыль и рентабельность).

Канальное распределение – это распределение товаров между участниками процесса товародвижения, предполагает обоснование функций и вариантов взаимодействия субъектов сбыта при доведении товаров до потребителя. Важнейшей проблемой оптимизации канального распределения является выбор канала сбыта, обоснование форм и методов продажи.

Физическое распределение – предполагает перемещение товаров во времени и в пространстве, т.е. осуществление транспортировки, погрузки, разгрузки и т.д.

Задачи распределительной логистики:

- обоснование оптимального портфеля заказов;

- обеспечение ритмичности отгрузок и продаж;

- оптимизация издержек в сфере сбыта;

- оптимизация товародвижения в регионе;

- расширение рынков сбыта.

Преимущества использования логистики в сфере распределения:

1) Повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования;

2) Повышение конкурентоспособности фирмы;

3) Улучшение качества обслуживания потребителей;

4) Повышение степени удовлетворения потребностей различных категорий покупателей.

Способы выбора оптимального канала распределения.

Канал распределения – это совокупность субъектов, участвующих в доведении товаров от производителей до потребителей.

Для выбора оптимального канала распределения используют следующие способы:

1) Оценка величины приведенных затрат на создание и функционирование канала распределения:

Величина приведенных затрат:

Зпр = Зт +Е*И àmin, где

Зт – текущие затраты на организацию сбыта;

И – сумма инвестиций, направляемых на создание канала распределения (затраты на строительно-монтажные работы, на приобретение оборудования).

Е – коэффициент сравнительного экономического эффекта:

Е = 1 / Ток, где Ток – срок окупаемости инвестиций.

2) Оценка результатов функционирования каналов распределения

Рсов = Р1*р1 + Р2*р2 àmax, где

Р1 и Р2 – результат функционирования канала распределения при благоприятной и неблагоприятной рыночной ситуации соответственно,

р1 и р2 – вероятности наступления благоприятной и неблагоприятной рыночной ситуации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...