Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологические и общетехнические требования к устройству складов




Строительство складских зданий осуществляется преимущественно из типовых сборных железобетонных элементов. Наиболее широкое распространение получило строительство одноэтажных зданий складов, основное преимущество которых заключается в уменьшении стоимости строительства и эксплуатационных расходов при внутрискладской переработке грузов.

Основными конструктивными элементами складского здания являются: фундамент, стены, опорные колонны, междуэтажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ними, двери и окна.

Фундамент сооружается из прочных и долговечных материалов. Его конструкция должна выдерживать определенную нагрузку. Для строительства фундамента широко применяются железобетонные

блоки.

Стены склада могут быть кирпичными, из железобетонных панелей и блоков. Они должны быть достаточно прочными и выдерживать необходимую нагрузку, обладать минимальной массой, быть огнестойкими и способными поддерживать необходимый режим температуры и влажности воздуха.

Опорные колонны являются одним из несущих элементов складского здания, они могут быть кирпичными, железобетонными и металлическими.

В многоэтажных складских зданиях для междуэтажных перекрытий применяются железобетонные панели, способные выдерживать большие нагрузки.

Полы складских помещений также должны выдерживать большие нагрузки, обладать высокой прочностью. Для покрытия полов в основном используются асфальт и бетон.

Кровля складских зданий должна быть из огнестойких материалов, способных надежно защищать помещения от атмосферных осадков.

Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ вдоль складов устраивают рампы, представляющиесобой платформы шириной от 2,5 до 6 м. Их высота зависит от вида транспортных средств, в которых поступают или отправляются

грузы. Над рампами делаются козырьки для защиты грузов от атмосферных осадков.

Двери складских помещений могут иметь различные размеры. Их ширина и высота в основном зависят от вида транспортных средств, применяемых для внутрискладского перемещения грузов.Для естественного освещения складских помещений служат окна. В одноэтажных складах их размещают выше уровня стеллажей.

Для характеристики объемно-планировочных и конструктивных решений складских зданий используют такие показатели, как шаг, пролет и высота.

На складах выполняется сложный комплекс торгово-технологических операций с товарами, успешное осуществление которых может быть достигнуто в том случае, если устройство складов будет отвечать ряду технологических требований.

Одним из технологических требований является соответствие площади и емкости складских помещений характеру и объему технологических операций. На размеры площади, емкость склада, структуру складских помещений оказывают влияние объем и структура товарооборота и товарных запасов.

При проектировании новых и реконструкции действующих складов следует также исходить из целесообразности выделения помещений или зон для выполнения основных операций внутрискладского технологического процесса, размеры которых должны соответствовать объемам товарных потоков.

Второе требование, предъявляемое к устройству складов, – соответствие параметров и конфигураций складских зданий требованиям рациональной технологии выполняемых операций. Наиболее удобной с точки зрения этого требования для большинства видов складов является прямоугольная форма здания, которая позволяет рационально расположить погрузочно-разгрузочные рампы и подъездные пути и в значительной степени избежать пересечения внутрискладских товарных потоков.

Здания крупных складов могут иметь П-образное расположение.

В этом случае между параллельно располагаемыми линиями здания устраивают дебаркадер и укладывают железнодорожные подъездные пути.

Для того чтобы складское здание отвечало требованиям рациональной технологии выполняемых операций, оно должно иметь определенное соотношение длины и ширины. Наиболее оптимальными считаются соотношения 1 : 2; 1 : 3; 1 : 5.

Создание условий поточной организации технологического процесса предусматривает сведение к минимуму внутрискладских перегородок.

С учетом этого требования в складских зданиях должно быть как можно меньше капитальных перегородок, чтобы по мере необходимости можно было без дополнительных затрат осуществить перепланировку склада.

Устройство складов должно отвечать требованиям, предъявляемым к правилам их эксплуатации,соблюдению условий охраны труда и техники безопасности, а также противопожарной безопасности. Для выполнения этих требований склады оснащают вентиляционными устройствами и проводят цен-

тральное отопление. Водоснабжение должно обеспечивать потребность, как в питьевой воде, так и в воде для противопожарных и других нужд. Освещение складов должно соответствовать установленным нормам.Особые требования предъявляются к планировке складских участков, которая должна обеспечиватьнеобходимое количество выездов, проездов и подъездов. Между отдельными складскими зданиями и сооружениями следует установить в зависимости от их огнестойкости необходимое расстояние.

Устройство специальных складов должно быть подчинено рациональной организации технологического процесса по приемке, хранению и отпуску товаров, имеющих специфические физико-химические свойства. Например, при строительстве складов-холодильников используют различные изоляционные

материалы. Такие склады имеют только искусственное освещение и оснащаются необходимыми холодильными установками. Устройство хранилищ для картофеля, овощей и фруктов должно обеспечивать

условия дифференцированного гидротермического режима хранения товаров.

2.Технологическое оборудование складов 2.1 Оборудование для хранения товаров Оборудование этой группы подразделяют на следующие подгруппы: · для укладки и хранения тарно-штучных товаров; · для хранения навалочных и насыпных товаров; · для хранения наливных товаров.   Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко применяются стеллажи и поддоны. Стеллажи по назначению делятся на универсальные и специальные. Универсальные стеллажи используют для хранения различных продовольственных и промышленных товаров в таре или на поддонах. Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров. Поддоныпредставляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров. По своему использованию они универсальны. Использование поддонов на складах создает необходимые условия для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использова- ния площади и емкости складских помещений. Хранение навалочных и насыпных грузов (поваренной соли, жмыха, строительных материалов,зерна) осуществляют в бункерных устройствах и закромах. Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов. Могут иметь емкость от 20 до 100 м3 и более. Закрома – отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов. Могут иметь ячейки,образуемые внутренними перегородками. Наливные грузы (растительные масла, нефтепродукты и т.п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах. Резервуары чаще изготовляют из стали. Могут иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 м3. Снабжены люками для замеров, чистки и ремонта, а также приспособлениями для слива и налива нефтепродуктов и для выпуска воздуха. Для хранения и перевозки наливных грузов могут использоваться специализированные контейнеры массой брутто 30, 20, 10, 5 и 1,25 т. Их применение является экономически выгодным, так как позволяет максимально механизировать и упростить операции, связанные с хранением и перевозками наливных грузов. 2.2.Подъемно-транспортное оборудование Применение подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращает время простоя транспорта. Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по следующим основным признакам: · функциональному назначению; · принципу периодичности действия; · роду перерабатываемого груза; · видам привода; · степени механизации труда.   По функциональному назначению подразделяется на три группы: · грузоподъемные машины и механизмы; · транспортирующие машины и устройства; · погрузочно-разгрузочные машины.   К грузоподъемным машинам и механизмам относят краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали. Краны предназначены для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Их подразделяют на мостовые и консольные, козловые и автомобильные, краны-штабелеры. Грузовой лифт представляет собой грузоподъемное устройство прерывистого действия для подъема и спуска грузов. Грузоподъемность –от 150 кг до 5 т. Лебедки используются для вертикального (подъемные лебедки) и горизонтального (тяговые лебедки) перемещения грузов. Выпускаются с ручным и электрическим приводами. Могут иметь тяговые усилия от 1 до 10 т. Электрическая таль – механизм с электроприводом для вертикального и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюк. Горизонтальное перемещение осуществляется вдоль подвесного днорельсового пути. Управляют ею с помощью кнопочного механизма. Выпускается грузоподъемностью 0,5; 1; 5 и 10 т. 2.Технологическое оборудование складов...............................................................................8 2.1 Оборудование для хранения товаров...............................................................................8 2.2.Подъемно-транспортное оборудование...........................................................................8 2.3.Весоизмерительное и фасовочное оборудование и т.д.................
     
 

Скачать полный текст работы

Виды складских помещений и их планировка

Складские помещения делят на следующие группы:

· основного производственного назначения;

· вспомогательные;

· подсобного назначения.

К помещениям основного производственного назначения относят помещения для хранения товаров (секции хранения), холодильные камеры, экспедиции по приему и отпуску товаров, цеха фасовки, комплектовочные.

Вспомогательные помещения предназначены для размещения аппарата управления. Это служебные помещения аппарата управления, пункты питания, здравпункт, санитарно-бытовые помещения, вестиюли, лестничные клетки, тамбуры. Сюда же относится зал товарных образцов.

Складские помещения подсобного назначения используются для хранения упаковочных и обвязочных материалов, для размещения технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин,

отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары.

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке товаров покупателям

на складах выделяются соответствующие зоны.

На общетоварных складах выделяются следующие основные зоны: разгрузки транспортных средств; приемки товаров по количеству и качеству; хранения; фасовки товаров; отборки и комплектования заказов покупателей; погрузки автомобильного транспорта.

Зоны склада должны быть связаны между собой необходимыми проходами и проездами. Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются рабочие места товароведов-бракеров.

Под зону хранения товаров отводится основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой товарами, и площади проходов.

К зоне хранения должны примыкать зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей. В свою очередь, зона комплектования заказов должна находиться рядом с экспедицией по отправке товаров.

Такой принцип внутренней планировки помещений (зон) складов позволяет обеспечить поточность и непрерывность складского технологического процесса.

Для определения эффективности использования складских помещений применяют следующиепоказатели:

коэффициент использования складской площади К = Sгр. / Sскл. (0,25…0,6 – оптимально)

виды складов

Дистрибьюторские склады . Этот тип складов ориентирован на предоставление услуг по распределению товаров, полученных от клиентов единой торговой сети, доставляемых с общего склада. Доставка производится тарными единицами на поддонах. Услуги, оказываемые этим типом складов, представляют собой работы по обработке, хранению товаров и комплектации заказов. Идентификация товара производится по штрих коду.

Склады консолидации. На такие склады товар поступает в больших однотипных тарных единицах, а отгружают его маленькими смешанными партиями. Основная функция данного типа складов состоит в отборе, комплектации и упаковке товара в небольшие партии для последующей отгрузки. Особенность работы такого склада в адресном хранении товара. Идентификация и учет товаров производится по аналогии с распределительными центрами.

Склады, увеличивающие стоимость товара при его обработке. На данных складах чаще всего используется ручной труд, а иногда специально предназначенное оборудование для склада. Данный тип складов в основном производит работы по переработке, упаковке и маркировке товара, а также его комплектации. Эти услуги являются дополнительными к основным общим функциям складских помещений.

Cross Docking или услуги по перегрузки товара. Эти склады обычно содержат перекрестные док-станции, используемые для перегрузки товаров. Значение таких работ – в перегрузке товаров с одного вида транспорта на другой. Например, с автофургона на железнодорожный вагон. В данном случае нередко требуется временное хранение груза, где необходимо учитывать возможное время хранения конкретного товара.

Склады хранения товара «навалом». На складской комплекс данного типа товар поступает в основном с железнодорожного транспорта, в большой таре, навалом. В последствии товар переупаковывается в соответствии с требованиями заказчика. Если товар импортный – необходима проверка и перемаркировка товара.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...