Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегические задачи логистики при формировании складской сети для производственных, оптовых и крупных розничных предприятий.




Аутсорсинг на рынке складских услуг.

Аутсорсинг- сокращение или отказ от собственного бизнес-процесса, обычно не ключевого и/или не прибыльного для компании, и передачу его специализированным компаниям, что позволяет предприятию сконцентрироваться на его основной деятельности.

Аутсорсингом лог.услуг - передача части или всех лог. функций, в сторонним лог. организациям — провайдерам логистических услуг (3PL провайдерам).

3PL компания— компания, способная решать все вопросы логистической направленности для своих клиентов: от выполнения отдельных операций в сфере логистики до предоставления комплексных услуг и управления лог. цепочками предприятия клиента ; процесс управления грузопотоками, запасами в сети распределения и в цепочках поставок осуществляется от имени клиента, то есть на аутсорсинге.

4PL компания— системные логистические интеграторы, основной функцией которых является уже не дистрибуция товаров, а планирование и координация информационных потоков клиента, оптимизация цепочки поставок, включая интеграцию клиентов компании, клиентов и поставщиков.

Аутсорсинг складских услуг позволяет переложить заботы об организации бесперебойной работы складского хозяйства на плечи специализированной компании и в идеале:

Переход на логистический аутсорсинг обоснован когда:

Препятствия на пути перехода к аутсорсингу:

 - Страх: утраты контроля; доверить постороннему коммерческие тайны; боязнь перемен;

- Трудно посчитать имеющиеся затраты на логистику и сравнить с предложением по аутсорсингу;

 - Отсутствие общих знаний о принципах аутсорсинга в ходе развития бизнеса;

 - Сокращение персонала;

Определение числа складов и их управление в сети распределения.

Проблема определения оптимального количества заключается в следующем: если количество складов на обслуживаемой территории меньше оптимального, то транспортные расходы по доставке товара потребителю будут большими. Если же количество складов будет чрезмерно велико, то при снижении транспортных расходов на доставку потребителям повысятся эксплуатационные расходы на содержание складов, затраты на доставку товаров на склады, а также затраты на управление всей системой распределения. Поэтому для принятия решения об использовании оптимального количества складов необходимо проанализировать зависимость некоторых факторов от числа складов.

1. Транспортные расходы..

2. Расходы на содержание запасов.

. 3. Расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства и управлением складской системой. При увеличении количества складов расходы, связанные с их эксплуатацией и управлением, возрастают, но менее низкими темпами, чем растет число складов. Причиной этого является эффект масштаба и компьютеризация системы управления.

4. Потери продаж, вызванные удалением склада от потребителей (в случае небольшого числа складов). При сокращении количества складов среднее расстояние до обслуживаемых пунктов возрастает. Это означает, что потребителю сложнее самому приехать на склад и подобрать ассортимент. Следовательно, потери продаж при увеличении числа складов снижаются.

На основании вышеприведенных зависимостей минимизируются общие затраты и соответствующее им количество складов.

Классификация и хр-ка грузов

 Груз -  товар, подлежащий перевозке.

Классификация грузов производится по следующим признакам:

1) по способу погрузки-выгрузки.:

а) штучные;

б) навалочные;

в) наливные грузы.

2) по способам перевозки.:

а) универсальные;

б) навалочные (сыпучие);

в) навалочные прочие;

г) наливные;

д) специальные (специфические).

3) по весу.:

а) легковесные (до 80 кг);

б) обычные (до 250 кг для штучных грузов, до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);

в) тяжеловесные (более 500 кг);

г) по размеру. Р: габаритные

; негабаритные ;

5) по степени опасности:

а) класс «Взрывчатые вещества»;

б) класс «Газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением)»;

в) класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»;

г) класс «Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»;

д) класс «Окисляющие вещества и органические перок-сиды»;

е) класс «Ядовитые и инфекционные вещества»;

ж) класс «Радиоактивные вещества»;

з) класс «Коррозионные вещества»; и) класс «Прочие опасные вещества»;

6) по условиям хранения:

а) подверженные воздействию атмосферных условий;

б) не подверженные воздействию атмосферных условий;

в) требующие специальных условий хранения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...