Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные драйверы и препятствия в цепи поставок
Для эффективного управления цепями поставок компаниям необходимо учитывать как факторы, положительно влияющие на эффективность цепи поставок, так и факторы, препятствующие их функционированию. Факторы, способствующие повышению эффективности це- пи поставок, называются драйверами (от англ. глагола drive – двигать, продвигать). Таким образом, драйверы – это совокуп- ность средств и методов, позволяющих усиливать конкурентные преимущества фирмы за счет ее интеграции в единую логистиче- скую цепь (цепь поставок). Драйверы для внутренней интеграции. 1. Координация ключевых бизнес-процессов внутри органи- зации. В соответствии с фундаментальной концепцией SCM ком- пания не может успешно сотрудничать с другими участниками цепи поставок, без интеграции своих собственных процессов. 2. Замена процессов и ресурсов информацией. Примене- ние информации для снижения издержек дорогостоящих бизнес- процессов. 3. Мониторинг товарных групп, с учетом приносимой при- были. Постоянный анализ прибыльности товарных групп приво- дит к решению вариации или элиминации. 4. Сегментирование покупателей, в зависимости от их при- быльности и фокусирование на ключевых сегментах. Ошибкой компании является желание удовлетворить всех покупателей. Портфельный анализ позволяет выделить наиболее важные сегменты, приоритетное обслуживание которых ведет к повышению прибыльности. 5. Мониторинг потребительского спроса. Компании, которые стремятся как можно к более широкому удовлетворению нужд покупателей, их желаний, быстрее достигают увеличения своей рыночной доли и прибыльности. 6. Мотивация персонала. Одной из важных составляющих успеха компании является ее персонал. Задачей компании являет- ся мотивировать сотрудников к качественному выполнению своих функций при интеграции с другими подразделениями фирмы. Драйверы для внешней интеграции. 1. Использование услуг фирм-посредников. Благодаря раз- делению собственных бизнес-процессов на ключевые и вспомо- гательные фирма имеет возможность сосредоточится на выпол- 75 нении ключевых задач (инсорсинг), а при выполнении вспомога- тельных задач воспользоваться услугами специализированных фирм (аутсорсинг). 2. Долгосрочное партнерство. Уделяя значительное внима- ние тактическим задачам, компании забывают о стратегических целях, что сказывается на прибыли компании и цепи поставок в целом. Выгодная однократная сделка не является приоритетной в сравнении с долгосрочными целями. 3. Скорость прохождения потоков. Потоки товаров и услуг от поставщика, через производство, и далее через дистрибьюто- ров направляются к своей главной цели – конечному потребите- лю – точке в цепи поставок, где находится «независимый спрос». Деятельность цепи поставок направлена на удовлетворение это- го типа спроса. Второй тип спроса – это спрос, полученный от по- следующего участника цепи поставок. 4. Информационные технологии. Применение информаци- онных технологий, позволяющих обмен информацией на меж- функциональной основе, значительно повышает внутрифирмен- ную интеграцию. Помимо драйверов, положительно влияющих на эффектив- ность цепи поставок, существуют факторы, снижающие ее эффек- тивность. Препятствия в цепи поставок – это барьеры или пре- грады, затрудняющие интеграцию, преодоление которых позволит получить выгоды от коммерческой деятельности фирмы. Препятствия для внутренней интеграции: 1. Организационная структура. В традиционных организа- ционных структурах, построенных по функциональному признаку, полномочия и обязанности распределены и соответствуют типу выполняемой работы согласно специализации своего отдела (на- пример, отдел управления запасами, складское хозяйство, транс- портный отдел и т. д.). Такой подход затрудняет любые меж- функциональные процессы, так как каждое подразделение занято выполнением своей функции. Тем не менее, логистический под- ход требует от руководства более широких взглядов, не ограни- ченных формальными рамками организационных структур, уме- ния содействовать межфункциональной координации, повышая таким образом результативность фирмы в целом. 2. Система оценки результатов. Минимизация издержек функционирования отдельных подразделений фирмы не обяза- тельно приводит к минимизации общей суммы затрат. Фирма должна стремиться к оптимизации суммы своих издержек, даже 76 если при этом значительно возрастают затраты отдельного под- разделения. 3. Управление запасами. Существующие системы управле- ния запасами позволяют, в зависимости от особенностей рынка и способа ведения бизнеса, поддерживать оптимальный уровень запасов с возможностью их пополнения с учетом потребностей и/или колебаний рыночного спроса. Препятствия для внешней интеграции. Наиболее суще- ственными препятствиями для внешней интеграции являются рыночные и конкурентные барьеры, особенности взаимоотноше- ний с контрагентами и финансовые барьеры. 1. Рыночные и конкурентные барьеры. К числу таких барье- ров относятся ограничения вступления на рынок, недостаточная доступность информации, ценообразование, правила конкурен- ции. 2. Взаимоотношения с контрагентами. Особенности взаи- моотношений с контрагентами обусловлены, прежде всего, раз- личными подходами к решению вопросов, связанных с транспор- тировкой, грузопереработкой, складированием, обменом инфор- мацией и т. п. 3. Финансовые барьеры. Успешность функционирования фирмы во многом зависит от умения предсказать будущий объем продаж в натуральном или денежном выражении с учетом тен- денций спроса, возможных действий конкурентов и сезонных ко- лебаний.
Этапы планирования и проектирования цепи поставок Специалистами для анализа и проектирования боль-шинства логистических систем, в том числе и цепей поставок, ис-пользуется общая схема исследовательского процесса, состоя- щая из трех этапов (рис. 5.2): 1. Определение проблем и планирование проекта. 2. Сбор и анализ данных. 3. Рекомендации по внедрению и реализация проекта. На первом этапе происходит выявление проблем и оценкатехнико-экономических возможностей организации, определяют-ся цели и задачи проекта. Его реализация состоит из следующихшагов: - происходит технико-экономическое обоснование проек-та, вырабатывается концептуальная схеме анализа, проводит-ся оценка издержек и выгод. Проектирование и планирование цепи поставок начинается с оценки текущей ситуации и тех из-менений, которые произошли под влиянием тех или иных внешних и внутренних факторов. Подобный процесс оценки называется технико-экономическим обоснованием проекта, он включает в себя ситуационный анализ, выработку концепту- альной схемы анализа проекта и оценку соотношения издержек и выгод; - осуществляется планирование проекта, в рамках которо- го определяются цели и ограничения, выбираются стандарты оценки предполагаемых результатов. Цели должны описывать рынок или отрасль или их отдельные сегменты, временной пе-риод и конкретные параметры деятельности, которые, как пра-вило, представляют собой характеристики уровня сервиса. Оп-ределение целей, ограничений и метода анализа необходимо, чтобы четко осознавать собственные стартовые позиции и пер-спективы планирования. После этого надо разработать проект-ное задание, установить временные рамки и ресурсы на его реализацию. Задача второго этапа – осуществить сбор и провести анализ данных, при этом необходимо: - определить методы и технику анализа, выявить источники данных и осуществить их сбор. Основными методами анализа являются имитационные (моделирование), оптимизационные и аналитические. В зависимости от ситуации можно использовать тот или иной способ анализа данных; - после того как удалось убедиться в надежности выбранно-го метода анализа, можно переходить к оценке вариантов. Для этого на основании полученных данных проводится первичный анализ проекта, анализ чувствительности и анализ альтернатив. При этом необходимо рассмотреть все возможные модификации ситуации и оценить жизнеспособность при изменении таких не-контролируемых факторов, как спрос, структура капитала или действия конкурентов. На третьем этапе происходит выработка рекомендаций по внедрению проекта и окончательного плана его реализации. Обычно проводится окончательная оценка издержек и выгод, а также анализ рисков выбранного проекта. По результатам проведенных исследований разрабатыва- ются рекомендации по внедрению проекта, при этом решаются следующие задачи: выявляется лучший вариант, проводится оценка его издержек и выгод, оцениваются возможные риски при его внедрении. Среди типичных источников риска можно выделить такие как: неопределенность и изменчивость спроса, человеческий фактор (непредсказуемость поведения конкурентов и собствен- ных сотрудников, нестабильность производительности труда), изменение стратегии отдельных участников цепи поставок, изме- нения в доступности ресурсов. Для осуществления управления всем этим рисками им нужно дать количественную и качествен- ную оценку. Этап 1. Определение проблем и планирование проекта Технико-экономическоеобоснование проекта Планирование проекта: - ситуационный анализ; - определение целей; - выработка концептуальнойсхемы анализа; - определение ограничений; - оценка издержек и выгод; - стандарты оценки результа-тов; - техника анализа; - разработка проектного зада-ния Этап 2. Сбор и анализ данных Выбор исходных предпосылок и сбор данных Анализ - определение методов и техники анализа; - постановка вопросов; - определение и анализ предпосылок; - завершение и проверка дос- товерности первичного анализа; - определение источников данных; - полный анализ альтернатив; - сбор данных; - полный анализ чувствитель-ности - сбор контрольных данных Этап 3. Рекомендации по внедрению и реализация проекта Выработка рекомендаций Внедрение - выявление лучшей альтер-нативы; - составление плана внедре-ния; - оценка издержек и выгод; - график реализации; - оценка рисков; - определение критериев при-емлемости; - представление проекта - реализация Рис. 5.2. Этапы планирования и проектирования цепей поставок Итоговая задача проектирования заключается в его вне- дрении таким образом, чтобы при этом окупились все затраты на само стратегическое планирование. Эта процедура состоит из четырех основных этапов: разработки плана внедрения, состав- ления графика реализации проекта, определения критериев при- емлемости результатов и реализации. 22. Реинжиниринг и моделирование бизнес процессов
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 880. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |