Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внедение интегрированного управления цп. Типы сотрудничества.
Поиск новых путей взаимодействия с партнерами по цепям поставок имеет для компаний критически важное значение, так как все организации, включенные в цепь поставки, должны рабо- тать вместе над планированием продуктов, прогнозированием, производством, распространением и доставкой. Это также озна- чает, что торговые партнеры должны совместно пересмотреть круг служебных обязанностей сотрудников и меру своей ответст- венности. Расширение цепочки поставок за пределы внутренних операций осложняется необходимостью менять организацию работы всех сотрудников. При этом основная трудность связана 77 с тем, что определенным категориям специалистов, между кото- рыми никогда не было искренних отношений (производителям и продавцам, производителям и дистрибьюторам), приходится сотрудничать и доверять друг другу. Потребуется немало уси- лий, прежде чем удастся сформировать внутрикорпоративные процессы с привлечением людей, ранее не сотрудничавших ме- жду собой. Управление бизнес-процессами в рамках цепей поставок, включающих несколько партнеров, – одна из основных проблем, с которыми сталкиваются компании. Многие отказываются рас- ширять цепочку поставок, потому что опасаются, что как только они начинают передавать информацию поставщику или партнеру, то сразу теряют контроль над этим процессом. Тем не менее, ин- теграция комплексной цепочки поставок на базе сотрудничества приносит в конечном итоге немало преимуществ. Одним из способов такого сотрудничества являются стра- тегические союзы, которые представляют собой совокупность взаимоотношений между партнерами на основе долгосрочных обязательств, гарантирующих взаимную выгоду. Разновидностью стратегических союзов является партнерство в поставках – это «продолжающиеся взаимоотношения между компаниями, преду- сматривающие долгосрочные обязательства каждой из сторон и наличие общей информации, риска и вознаграждений, получен- ных в результате этих взаимоотношений» [24, с. 78]. К преимуществам установления такого типа партнерских отношений можно отнести то, что сотрудничество в течение дли- тельного времени позволяет осуществлять инвестиции в совер- шенствование своих продуктов и операций, т.е. их качество будет постоянно повышаться. Помимо этого можно выделить следую- щие основные характеристики подобных союзов [24, с. 79]: - организации тесно взаимодействуют друг с другом на всех уровнях; - менеджеры высшего уровня и все остальные сотрудники организаций положительно относятся к союзу; - общие культура бизнеса, задачи и цели; - открытость и взаимное доверие; - долгосрочные обязательства; - обмен информацией, опытом, подходами к планированию и используемыми системами; - гибкость и готовность совместно решать возникающие проблемы; 78 - постоянное совершенствование всех выполняемых опе- раций; - совместная разработка продуктов и процессов; - гарантированная надежность и высокое качество товаров и услуг; - соглашение по затратам и прибыли в целях справедливо- го и конкурентоспособного ценообразования; - наращивание совместного бизнеса. Помимо стратегических союзов, фокусная компания может строить партнерские взаимоотношения на базе вертикальной ин- теграции, т.е. она может приобрести в цепи поставок несколько звеньев. Можно выделить следующие варианты вертикальной интеграции: 1. Приобретение фокусной компанией миноритарного пакета акций другой компании, что дает возможность оказывать влияние на осуществление операций и в определенной степени их контро- лировать. Например, фокусная компания может приобрести мино- ритарный пакт акций дистрибьюторской компании для того, чтобы влиять на особенности распределения своей продукции. 2. Создание совместного предприятия двумя и более орга- низациями, т.е. отдельные бизнес-структуры создают новую ком- панию, которой они будут совместно владеть. Например, органи- зация внутри цепи поставок собственной транспортно- экспедиторской компании, совместная эксплуатация складских площадей, создание фирмы по оказанию услуг по таможенному оформлению товаров и транспортных средств для участников цепи поставок. 3. Покупка фокусной компанией других организаций, дейст- вующих в цепи поставок. Подобное поглощение бизнес-структур позволяет максимально контролировать осуществление опера- ций в цепи поставок. Такой способ вертикальной интеграции мо- жет быть использован при освоении новых рынков – в этом слу- чае фокусная компания покупает фирму, работающую в отрасли на данном рынке, и на ее базе организовывает свое производст- во. При этом достигаются срезу несколько целей. Во-первых, уст- раняется прямой конкурент, а во-вторых, используется уже суще- ствующая система контактов и связей внутри отрасли. Помимо этого может быть использован имидж компании, ее репутация и известность на рынке.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |