Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цепей поставок: основные требования и классификация
Любая организация заинтересована в развитии и повыше-нии эффективности своего бизнеса. Достижению поставленных стратегических целей, повышению эффективности бизнес- процессов и работы всего предприятия в целом, каждого его под- разделения и каждого сотрудника во многом способствует вне-дрение количественно измеримых и надежных в оценке показа-телей – KPI (Keyperformanceindicators ) – ключевые показатели эффективности. Измерение эффективности деятельности предприятия, традиционно сосредоточенное только на изучении финансовых показателей, полученных из систем бухгалтерского учета, не дает полной картины состояния предприятия и не позволяет построить точный прогноз его развития. Поэтому появилась необходимость в более совершенных и эффективных способах оценки деятель- ности всего предприятия за счет измерения таких нефинансовых составляющих как, персонал, бизнес-процессы, инновации, отно- шения с потребителями. В рамках управления по KPI предлагается отказаться от использования только финансовых показателей для оценки эф- фективности деятельности компании и сконцентрироваться на показателях нефинансового характера, оценивающих удовлетво-ренность потребителей, эффективность внутренних администра-тивных и технологических процессов, потенциал обслуживающе-го персонала, – эти показатели в свою очередь, обеспечивают финансовый успех компании. При этом учитываются и те показа-тели, связь между которыми трудно формально описать. Нефи-нансовые показатели по своей сути являются опережающими, поскольку они позволяют своевременно принимать решения о недопущении тех или иных ситуаций и адекватно оценивать про- цессы, происходящие в компании, а также обеспечивают долго-срочные управленческие воздействия.При этом финансовые показатели признаются в качестве результирующих критериев успеха. Финансовая эффективность измеряется краткосрочными показателями, что, как правило, при- водит к краткосрочным управленческим воздействиям. Однако и среди показателей финансового характера существуют опере- жающие KPI – например, для казначейства компании таким KPI может являться индекс качества бюджетного управления (взве-шенный процент отклонений по исполнению бюджетов движения денежных средств), который входит в краткосрочный повседнев-ный мониторинг. В мировой практике ключевые показатели эффективности KPI выступают неизменным элементом не только оценки тех или иных технологических и бизнес-процессов, но и системы управ- ления. В связи с этим к выстраиванию адекватной системы управления по KPI должны предъявляться особые требования[4, с. 2]: 1. Каждый коэффициент должен быть четко определен, то- гда измерить его сможет любой пользователь. В том числе и со- трудник, результаты которого оцениваются посредством данного индикатора. Например, организация простейшего учета на рабо- чем месте менеджера по работе с клиентами способствует тому, что он легко может вычислить «свой» KPI, пользуясь данными, которые всегда под рукой. 2. Утвержденные показатели и нормативы должны быть достижимы. Цель должна быть реальной, но в то же время яв- ляться стимулом. 3. Каждый из показателей должен быть в сфере ответст- венности тех людей, которые подвергаются оценке. 4. Показатели должны способствовать мотивации и росту эффективности персонала, а это напрямую связано с постанов- кой целей. Так, при выполнении отделом продаж плана по при- влечению новых клиентов (KPI – количество новых клиентов при- влеченных за период), отдел может рассчитывать на дополни- тельную премию. При невыполнении плана, напротив, премия не выплачивается. 5. Показатели также должны быть сопоставимыми, то есть одни и те же показатели можно сравнить в двух подобных ситуа- циях. Например, средний чек (KPI – отношение среднедневной выручки к количеству чеков за день) не может сравниваться в ма- газине, расположенном в городе областного масштаба, и магази- не такого же формата, но находящемся в «глубинке». 6. Динамика изменения коэффициента должна иметь воз- можность быть представленной наглядно (графически), чтобы на основании результатов можно было делать выводы и принимать решения. 7. Каждый показатель должен нести смысл и являться базой для анализа. Особое внимание необходимо уделять внедрению новых индикаторов, вовлекая в процесс анализа экспертов. Ими могут быть руководители, а также наиболее подготовленные специалисты финансовых и коммерческих структур предприятий. Любые объекты логистической деятельности находят свое отражение в системе показателей. В рамках разработки концеп- ции управления по KPI можно выделить следующие группы по- казателей. 1. В основе концепции управления по показателям лежат понятия отсроченных и опережающих KPI. Отсроченные или лаговые показатели отражают динами- ку уже произошедших событий, т. е. носят исторический характер и приспособлены для оценки уже произошедших в прошлом со- бытий. Повлиять на значения отсроченных показателей можно лишь опосредованно, поскольку контроль значений осуществля- ется за определенный период. К ним относится большинство фи- нансовых показателей. Отсроченные показатели являются ре- зультатом работы системны в целом и обычно появляются в управленческой или бухгалтерской отчетности не чаще одного раза в месяц. К опережающим относятся показатели, колебания которых опережают во времени возникновение колебаний объемов ис- следуемого бизнес-процессов (например, курс акций, предложе- ние денег и др.). Опережающие показатели позволяют оценить перспективы в отношении персонала, развития компании, внут- ренних технологических и бизнес-процессов, PR и отношений с клиентами. 2. По уровню целей управления выделяют KPI, которые имеют стратегический характер и нормативный характер. Деление показателей на стратегические или нормативные зависит от стратегии компании, поскольку в рамках реализации стратегии компании необходимо четко оптимизировать распреде- ление ресурсов для достижения целевых значений соответст- вующих KPI. Стратегические KPI обычно характеризуют выбранную стратегию развития, являясь приоритетными для компании; по этим показателям у фирмы есть явные конкурентные преимуще- ства (или компания намерена их приобрести). Значения KPI, носящих нормативный характер, определя- ются в рамках выбранного краткосрочного периода (например, коэффициент текущей ликвидности, значение которого поддер- живается на заданном уровне). Для выполнения нормативных KPI существуют текущие планы (бюджеты) компании. Поскольку модель взаимосвязанных планов и бюджетов гарантирует непротиворечивость информа- ции, заложенной в бюджетах, этот инструмент следует приме- нять для целей балансировки целевых значений в модели KPI. В этой связи к интегрированной системе планирования и бюдже- тирования предъявляются расширенные требования: эта систе- ма должна стать основным инструментом количественного пла- нирования и моделирования в компании. Значение тех или иных показателей бюджетов должно полностью согласовываться с соответствующими целевыми значениями KPI, а система плани- рования KPI должна быть интегрирована в систему бюджетиро- вания компании. Как правило, в практике компаний большинство финансо- вых показателей эффективности являются производными от ут- вержденных финансовых бюджетов, т. е. определяющими струк- туру формирования и распределения ресурсов, а не процессов. Для целей же управления важно выделить такие KPI, на которые руководитель может воздействовать непосредственно. Измерение эффективности бизнес-процессов в цепях по- ставок необходимо осуществлять для оценки принимаемых ло- гистических решений. Измерение результатов управления логи- стикой (количественная мера степени эффективности выполне- ния логистических операций и функций) является необходимым условием достижения целей цепи поставок, так как обеспечива- ет обратную связь, необходимую для эффективного управления [19, с. 14]. Процесс измерения результатов логистической деятельно- сти зависит: - от целей управления; - от выделенных бизнес-процессов; - от продолжительности контроля и мониторинга за выпол- нением логистических операций и функций. Для многих цепей поставок промышленных и торговых ком- пании набор показателей базируется на применении следующих систем KPI: 1) типовые ключевые показатели эффективности – KPI в формате FCIL (Foreign, Comparative, and International Law Special Interest Section of the American Association of Law Libraries); 2) типовые ключевые показатели эффективности бизнес- процессов – KPI(bp), утвержденные ENAPS (Ecole nationale d'administration publique); 3) спецификация основных измерителей в системе плано- во-отчетных показателей (система KPI), предложенная В.И. Сер- геевым [31]. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |