Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные формы организации договорных отношений.
18. Аутсорсинг и субконтрактинг Логистический аутсорсинг - Приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам. Когда речь идет об аутсорсинге, то имеется в виду передача непрофильных активов и процессов предприятия в управление внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям. Необходимая составляющая деятельности любого предприятия - это затраты не только на основной бизнес, но и на управление непрофильными активами, которые не приносят прибыли, но жизненно необходимы для нормальной работы любой компании. И чем крупнее предприятия, тем значительнее затраты, штат сотрудников, а также нагрузки на управленческий персонал, связанные с неосновной деятельностью. Рост аутсорсинга начался со сферы информационных технологий. В связи с их бурным развитием в конце XX в. предприятия столкнулись с необходимостью инвестировать все больше средств в быстро устаревающее или новое дорогостоящее программное обеспечение, в связи с чем возникла потребность и в привлечении высококвалифицированных специалистов. Компании стали беспокоиться о том, что это отнимает много времени и ресурсов, и с целью оптимизации деятельности начали привлекать профессионалов по управлению непрофильными активами. Аутсорсинг бизнес-процессов В настоящее время, помимо IT, существуют еще два вида аутсорсинга: аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing - BPO), а также производственный или промышленный аутсорсинг. Аутсорсинг бизнес-процессов включает в себя большое количество второстепенных функций. Одно из его давно освоенных направлений - производственно-хозяйственный аутсорсинг, в который входят аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости, услуг по клинингу и рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия и др. К данному виду относят также управление персоналом, внутренний аудит, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг снабжения, финансов, бухгалтерии и других функций. Промышленный аутсорсинг При промышленном или производственном аутсорсинге предприятие обращается к услугам подрядчика в тех случаях, когда процесс производства собственными силами обходится дороже, чем привлечение сторонней компании. Первыми передали часть производства на аутсорсинг производители электроники и телекоммуникационные компании, а в настоящее время производственный аутсорсинг распространился на большинство видов деятельности. Преимущества передачи непрофильных активов на аутсорсинг: Можно выделить ряд основных преимуществ передачи непрофильных активов на аутсорсинг. Как работает аутсорсинг Для того чтобы аутсорсинг не превратился в примитивную покупку услуг, необходимо определиться с тем, какие компетенции являются для компании ключевыми в настоящее время или станут таковыми в будущем. Что передавать на аутсорсинг Предметом аутсорсинга могут быть все бизнес-процессы. Однако согласно традиционному подходу, при котором деятельность компании разделяется на «основную» и «вспомогательную», подрядчикам в основном передаются нестратегические или незначимые процессы. Субконтрактинг (субконтрактация) — одна из форм производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемый промышленными предприятиями для оптимизации производственных процессов. Заключается в том, что одно промышленное предприятие (контрактор) размещает на другом предприятии (субконтракторе) заказ на разработку или изготовление некоторой продукции, или на выполнение технологических процессов в соответствии с требованиями заказчика, позволяющее компании-контрактору выстроить более действенную и эффективную организационную структуру производства. Применение механизма субконтрактации (субконтрактинга) позволяет головному предприятию (контрактору) избавиться от непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производственных мощностей и сконцентрировать усилия на важнейших задачах — технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой продукции. Субконтракторы (как правило, малые и средние предприятия), выполняя работы по субконтрактам, достигают высокого уровня загрузки оборудования и высокой производительности. Применение механизма субконтрактации позволяет оптимизировать процесс производства и существенно повысить конкурентоспособность, как на уровне предприятия, так и на уровне региона. Следует различать объемный субконтрактинг, когда организация, имеющая техническую возможность выполнить операцию, в связи с перегруженностью уполномочивает субконтрак-тора, и специальный субконтрактинг, когда основной контрактор получает товары или услуги, им не производимые. Производственные соглашения могут также предусматривать некомплексную обработку материалов субконтрактором. В таких случаях соглашение имеет отношение к поставке услуг. Различают четыре вида такого субконтрактинга. 1. Заказчик предоставляет субподрядчику сырье и техническую документацию. 2. Субподрядчик выполняет производственные операции в соответствии со спецификациями заказчика, используя свое сырье. 3. Субподрядчик участвует в проектировании продукта. 4. Субподрядчик разрабатывает продукт и осуществляет его производство. Понятие субконтрактинга появилось в 60-е годы XX века. Промышленные гиганты, ориентированные на выпуск массовой продукции и единолично занимавшиеся ее разработкой и изготовлением, несли огромные издержки на содержание непрофильных и вспомогательных производств. В результате теряли способность быстро реагировать на изменения рыночного спроса. В Японии был введен принцип организации производства Just in time, основными целями которого стало сокращение издержек и сроков, улучшение качества продукции и минимизация производственных запасов. Этот принцип лег в основу новых производственных отношений, получивших развитие в последующие десятилетия во всем мире. Различают две основных модели субконт-рактинга. Первая — японская, имеющая вертикальную структуру, где у одного предприятия-заказчика имеется разветвленная сеть субподрядчиков, которые в свою очередь предоставляют заказы другим организациям. Вторая — американская, представляющая собой горизонтальную структуру, включающую одного крупного заказчика и сеть малых предприятий, которые выполняют конечные производственные операции. В Европе, где развитие партнерства достигло высокого уровня, применяется смешанная модель промышленного субконтрактинга — сочетание вертикальных и горизонтальных структур. Так, во Франции в рамках субконтрактинга предприятия осуществляют 1/5 общего объема производства. Процесс обращения к подрядчикам затронул вначале крупные структуры, а теперь уже многие малые и средние хозяйствующие субъекты заинтересованы в партнерстве. Это объясняется тем, что специализация является одним из основных условий конкурентоспособности малого бизнеса. Поиск оптимальных условий деятельности ведется на всех этапах развития предприятия. Поэтому вопрос о субконтрактинговых отношениях возникает не только на стадии создания или реорганизации предприятия, но и в текущей работе. Ранее субконтрактинг рассматривался как один из способов сокращения производственных затрат: обращение к заказчикам иногда более выгодно, чем сохранение внутреннего производства. Сегодня при принятии решения об обращении к подрядчикам руководство учитывает и факторы стратегического развития производства. Производственная гибкость. Предприятие освобождается от затрат, связанных с управлением основными фондами и трудовыми ресурсами. Заказчик может быстро переключиться на другого партнера, если подрядчик перестает отвечать его требованиям. Использование компетенции подрядчика.Специализация позволяет увеличить производительность и улучшить качество продукции. Экономия капитальных затрат. Формируется цепочка кооперированных поставок, которой возможно управлять. Завоевание новых рыночных ниш. Высвободившиеся за счет сокращения внутренних инвестиций средства могут быть направлены на изучение рынка и продвижение нового товара. На любом этапе жизненного цикла товара субконтрактинговые отношения имеют свои преимущества. Выпуск пробных партий товара можно осуществлять на мощностях подрядчика. В период развития и пика производства субконтрактинг не позволяет создавать лишние мощности. При спаде производства заказчик имеет возможность разрабатывать новый продукт. Недостатки субконтрактинга, такие, как возможное снижение качества продукции, риски появления новых конкурентов и потери независимости, могут быть устранены при правильном планировании кооперационных связей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |