Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типовые ключевые показатели эффективности в формате
FCIL лежат в основе системы сбалансированных показателей (ССП). Фрагменты этих показателей представлены в таблице 7.1. Таблица 7.1 Типовые ключевые показатели эффективности в формате FCIL Направление деятельности (перспективы) Примеры показателей KPI Финансы - рыночная стоимость; - рентабельность инвестиций; - цена акции; - общая сумма активов; - рентабельность оборота; - коэффициент ликвидности Клиенты и маркетинг - доля рынка; - качество сервиса; - величина чека; - частота покупки; - доля повторных покупок; - расходы на маркетинг Бизнес-процессы - время разработки и вывода на ры- нок новых продуктов; - время доставки товара; - время производственного цикла; - периодичность поставок; - рост производительности труда; - соотношение прибыли к затратам на брак Персонал и системы - производительность персонала; - доход на одного сотрудника; - количество сотрудников; - текучесть персонала; - средний возраст сотрудников; - соотношение временных и посто- янных работников; - коэффициент взаимозаменяемости; - уровень автоматизации; - производительность компьютерных систем 91 В таблице 7.2 приведены примеры соответствия ключевых показателей эффективности и бизнес-процессов в формате ENAPS. Таблица 7.2 Типовые ключевые показатели эффективности бизнес-процессов в формате ENAPS Бизнес-процесс Примеры показателей KPI Выполнение заказов клиентов - доля коммерческого цикла; - доля коммерческих затрат; - объем незавершенного производ- ства; - эффективность производства; - стоимость отмененных заказов Послепродажное обслужи- вание потребителей - доля возврата продуктов; - затраты, связанные с возвратом продукции; - доход от послепродажного об- служивания Разработка продукции - время цикла разработки продукта; - затраты на разработку продукта; - число попутно разработанных продуктов; - скорость обновления выпускае- мой продукции Маркетинг клиента - число новых потребителей; - доход от новых потребителей; - доля затрат на маркетинг; - доход от участия в тендере Поддерживающие процессы - доступность системы; - затраты на оплату сверхурочных работ; - простой оборудования; - затраты на обучение Процессы развития - участие сотрудников в совершен- ствовании; - общее число человеко-часов, за- траченных менеджментом на ко- мандные встречи; - число контактов с поставщиками 92 ENAPS (Ecole nationale d'administration publique) предлагает измерять эффективность и разделять ключевые показатели по основным бизнес-процессам: - выполнение заказов клиентов (поставка, производство, хранение, отгрузка); - послепродажное обслуживание потребителей; - разработка продукции; - маркетинг клиента; - поддерживающие процессы; - процессы развития. Повышение эффективности функционирования цепей по- ставок как системы взаимосвязанных бизнес-процессов направ- ленно на достижение стратегических, тактических или оператив- ных целей. При этом решается ряд важнейших задач – от сокра- щения непроизводственных расходов и оптимизации использова- ния ресурсов до достижения стратегического соответствия тре- бованиям потребителей определенного сегмента рынка. С помо- щью моделирования бизнес-процессов и последующего контроля их параметров фокусная компания цепи может точнее описать свои действия и оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней окружающей среды.__
Международная организация – Совет по цепям поставок (The Supply-Chain Council-SCC), синтезировав в себе передовые достижения концепции SCM, разработала с целью более эффек- тивного анализа, планирования и проектирования цепей поставок такназываемуюSCOR-модель (Supply-Chain Operations Referencemodel) – «Рекомендуемая модель операций в цепях поставок». SCOR-модель – это референтная модель, предполагающая собственный язык для описания взаимоотношений между участ- никами цепи поставок. В данной модели применяется система оценки эффективности работы этой цепи и библиотека типовых бизнес-процессов. С помощью SCOR-модели создаются единые, сравнимые и приспособленные для оценки процессы внутри цепи поставок. В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила, действующие в различ- ных областях. Использование SCOR-модель позволяет оценить процесс прохождения материального потока по цепи поставок комплексно. Одним из ключевых моментов модели является графиче- ское представление типологии цепи поставок, что позволяет иметь наглядный образец сложной сетевой структуры бизнеса компании. Помимо этого SCOR-модель является эффективным инструментом диагностики цепи поставок, позволяет выявить все «узкие места» и наглядно показать возможные альтернативные варианты построения логистической системы компании. SCOR-модель основывается на стандартном описании процессов управления цепями поставок и правилах приведения к стандартным характеристикам и функциям, а также стандарти- зации взаимоотношений между бизнес-процессами. Помимо это- го, в основе применения SCOR-модели лежит использование практик управления цепями поставок, которые помогают достичь лучших результатов, а применение стандартных метрик позволя- ет измерить и сравнить показатели эффективности процессов; Интеграция в SCOR-модели концепций реинжиниринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и использования лучшей практики В общем случае в SCOR-модели участники цепи поставок выполняют пять базисных бизнес-процессов: 1. Make («делать») – операции, связанные с производст- вом товара (физического продукта или услуги). 2. Source («снабжать») – операции, связанные с получени- ем предметов снабжения для производства товара или его про- дажи. 3. Deliver («доставлять») – операции по доставке товара потребителям как собственными подразделениями фокусной компании, так и ее контрагентами в цепи поставок. 4. Return («возвращать») – операции, связанные управле- нием так называемыми возвратными материальными потоками – с возвратом бракованной продукции, оборотной тары, утилизаци- ей отходов или брака и т. п. 5. Plan «Планирование» объединяет и координирует дея- тельность всех участников цепи поставок и является интегри- рующим элементом SCOR-модели. Подробная характеристика ключевых бизнес- процессов/параметров SCOR-модели приведена в табл. 8.1. Для оценки эффективности ключевых бизнес-процессов в SCOR модели разработана система метрик, основанная на назы- ваемой «пирамиде из четырех уровней», в основе которой лежит принцип иерархичности: метрики верхнего уровня агрегируют из- мерения нижних уровней. Метрики первого уровня определяют рамки и содержимое референтной модели, позволяют оценить успешность достиже- ния конкурентных преимуществ в приоритетных направлениях. Метрики первого уровня являются измерителями верхнего поряд- ка, они не соотносимы к конкретному SCOR-процессу, а приме- няются ко всей конфигурации цепи поставок. В отличие от метрик первого уровня, применимых к пред- приятию в целом, метрики второго и третьего уровней опре- деляются в соотнесении с конкретными процессными категория- ми и элементами соответствующих уровней модели. Метрики четвертого уровня определяют процедуры внедрения усовер- шенствований цепи поставок компании. Как только бизнес-процесс описан в стандартных терминах референтной модели, он может быть однозначно идентифициро- ван. Все элементарные операции и их последовательности ста- новятся измеряемыми, управляемыми и контролируемыми. Таким образом, достигается возможность перенастройки процессов на достижение конкурентного преимущества или их гибкого измене- ния в соответствии с конкурентными задачами. Применение SCOR-модели позволяет предприятиям на- чать разработку собственных моделей на основе уже готового набора функций и процессов, т.к. она объединяет в единую кросс-функциональную структуру наиболее известные и удачно зарекомендовавшие себя концепции реинжиниринга бизнес- процессов, бенчмаркинга и лучших практик (рис. 8.2). Применение SCOR-модели для измерения эффективности цепей поставок SCOR-модель представляет собой некий язык, позволяю- щий точно описать и измерить бизнес-процессы. Система метрик дает возможность количественно оценить все элементарные операционные процессы, имеющие место в цепи поставок. Метрики представляют собой средство анализа и коммуни- кации в процессе принятия решений, а также устанавливают эта- лонные значения целевых операционных показателей результа- тивности. Таким образом, SCOR модель позволяет оценивать эффективность бизнес-процессов в динамике. Без системы показателей, способной измерить и оценить эффективность процессов SCOR модели в цепях поставок. На сегодняшний момент в практике большинства компаний приме- няются либо методики общего управленческого учета (такие как система сбалансированных показателей или функционально- стоимостной анализ), либо ориентироваться на ряд специально разработанных моделей контроллинга цепей поставок. Одной из таких моделей является SCOR-модель. Данная модель на сегодняшний день признается в качестве международ- ного межотраслевого стандарта при планировании, контроллинге и управлении цепями поставок. Оценка эффективности показателей логистических бизнес- процессов в цепях поставок (контроллинг) основана на использо- вании показателей функционирования первого уровня модели, т.е. на измерителях высокого ранга, которые могут обобщать ряд логистических процессов (табл. 8.2.). Указанные в табл. 8.2 измерители и система базовых KPI характеризуют как внешнюю, направленную на потреби- теля, так и внутреннюю, связанную с логистическими актива- ми, эффективность логистических бизнес-процессов в цепи поставок. При этом, метрики измерения логистической деятельности должны быть разработаны таким образом, чтобы они учитывали влияние логистики на операционные расходы, оборотный капитал и долгосрочные цели цепи поставок.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |