Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кооперация в области закупок и в области производства




Логистическая кооперация представляет собой системную организацию управления экономическими потоками ресурсообеспечения в форме интегрированных цепей поставок производства на основе сопряжения экономических интересов и унификации технологии материалодвижения звеньев.

В современной литературе различают, как правило, два наиболее распространенных типа кооперации :

кооперация в области закупок;

кооперация в области производства.

Рассмотрим несколько примеров управления ЛЦ в области закупок. Принципы работы сети американских супермаркетов Wal-Mart уже становятся классикой SCM. Внедрение SCM в Wal-Mart началось с сотрудничества с компанией Procter&Gamble. До того как эти два гиганта начали внедрять SCM в конце 80-х годов, производители и продавцы практически были закрыты друг для друга в области обмена информацией на уровне планирования. Ситуация изменилась, когда было разработано программное обеспечение, которое соединило центры дистрибуции Wal-Mart и производственные мощности P&G. Система позволила P&G производить мониторинг на уровне магазинов в режиме реального времени. Сразу же по прохождению товаром кассы становилось известно об изменениях в запасах на складах супермаркета Wal-Mart, что позволило оптимизировать процесс производства и доставки. Была автоматизирована система выставления и оплаты счетов. За счет сокращения времени поставок, складских затрат и потерь от недостачи продуктов компания P&G получила возможность предлагать сети Wal- Mart рекордно низкие цены на свою продукцию.

Еще один пример успешного внедрения принципов SCM демонстрирует крупнейшая немецкая сеть универмагов Galena Kaufhof. Особенностью данного проекта является использование технологии RFID (Radio Frequency Identification — радиочастотная идентификация). Данная технология позволяет обеспечивать высокий уровень оперативности информации на основе использования специальных технических устройств бесконтактной передачи данных на всех участках ЛЦ — от полок универмагов до отделов дизайна и проектирования одежды. В настоящий момент реализована полная информационная интеграция с крупнейшей немецкой компанией — производителем верхней одежды Gerry Weber.

Применительно к мебельной промышленности может быть рассмотрен опыт немецкой компании Hettich International, имеющей 36 филиалов и представительств более чем в 100 странах и реализующей концепцию SCM в области DCM (Demand Chain Management — управления цепями спроса). Основной задачей DCM является синхронизация запасов с уровнем спроса. В Hettich International разработаны соответствующая методология и информационная система.

В международной практике концепция SCM для производственно-логистических сетей получила распространение в виде субконтрактинга - вида производственной кооперации, основанного на принципах аутсорсинга работ или процессов.

Субконтрактанг получил наибольшее распространение в машиностроении, в таких секторах, как автомобилестроение, производство оборудования для железнодорожного транспорта, станкостроение, а также в радиоэлектронной и электротехнической промышленности. Кроме того, в настоящее время ЛЦ получили развитие в легкой промышленности (производство обуви, швейных изделий и т. п.), а также в отраслях металлообработки, обработки пластмасс и электронной промышленности, где па долю Л Ц приходится 88,26 % от общего объема производства.

Наибольшее значение имеют ЛЦ для автомобилестроения. Из приблизительно 10 000 частей и деталей, из которых состоит автомобиль, 9930 (до 80 % создаваемой стоимости) производятся субкоитрактсрами. По результатам исследования, проведенного в Японии, переход на схему организации производства и логистики по принципам SCM позволил добиться снижения цеп (36 %), повышения качества (28 %), доступа к новейшим технологиям (22 %), повышения своевременности поставок (14%).

В тоже время включение в организацию производства значительного количества самостоятельных предприятий повышает риски, связанные с несоблюдением графика поставок и/или требуемого уровня качества, а также с несанкционированным использованием передаваемых субконтракторам ноу-хау.

Приведем несколько примеров по организации системы SCM. Такие гиганты рынка, как Cisco и Toyota, благодаря SCM значительно сократили время изготовления продукции. Компания Johnson Controls, являющаяся субконтрактором компании Ford, может принять заказ на изготовление автомобильного сиденья и исполнить его в течение четырех часов. В результате акцентирования внимания на продолжительности производственного цикла ряд фирм, в том числе Wal-Mart, Procter&Gamble, Flextronics и др., существенно повысили свою корпоративную эффективность.

Остановимся подробнее на примере финского концерн?. Metso Paper Оу, уровень чистых продаж которого в 2003 году составил 4 250 ООО 000 евро, а число сотрудников — около 25 300 человек более чем в 50 странах мира. Основной продукцией концерна является бумагоделательное оборудование для производства санитарно-гигиенической бумаги и картона, системы отделки бумаги и вентиляционное оборудование для производства древесной массы и целлюлозы. Более 70 % компонентов для бумагоделательного оборудования производится субподрядчиками — Metso Paper изготавливает только ключевые компоненты и осуществляет сборку узлов.

Концерн производит закупки приблизительно у 250 субподрядчиков из Финляндии, Швеции и Эстонии с общим объемом закупок 160 ООО ООО евро. Ежегодный объем закупок от одного субподрядчика составляет от 200 000 до 1 000 000 евро. Преимущества субконтракторов от внедрения SCM в Metso Paper состоят в повышении организационной гибкости, экономии от специализации, доступе к новым инновационным технологиям.

идеология CALS-технологий (Continuous Acquisition and Life Cycle Support — непрерывность поставок продукции и поддержки ее жизненного цикла), базирующихся на разработках в области создания систем информационной поддержки «процессов, протекающих в ходе всего жизненного цикла продукции и ее компонентов»

Целью применения CALS-технологий является повышение эффективности деятельности всех участников процесса создания, производства и пользования продуктом за счет:ускорения процессов исследования и разработки продукции; придания изделию новых свойств; сокращения издержек; повышения уровня сервиса в процессах производства продукции, ее эксплуатации и технического обслуживания.

CALS-идеология рассматривается как комплексная системная стратегия повышения эффективности процессов в промышленности, непосредственно влияющая на конкурентоспособность ее продукции. Главным образом это влияние проявляется за счет непрерывно повышающихся требований к качеству и стандартизации продукции, что является условием выживания предприятий, в том числе на международных рынках. Электронное описание процессов разработки, производства, монтажа и т. д. в CALS-системах полностью соответствует требованиям международных стандартов ISO серии 9000, что является несомненным достоинством применения данного подхода как основы проектирования сложной виртуальной сетевой структуры.

К основным задачам, решаемым с помощью CALS-технологий, относятся: моделирование, анализ и реинжиниринг бизнес-процессов, построение системы качества, управление данными об изделии, веден из электронных публикаций и руководств, интегрированная логистическая поддержка изделий.

Из практических примеров реализации концепции SCM

 Субконтрактанг получил наибольшее распространение в машиностроении, в таких секторах, как автомобилестроение, производство оборудования для железнодорожного транспорта, станкостроение, а также в радиоэлектронной и электротехнической промышленности. Кроме того, в настоящее время ЛЦ получили развитие в легкой промышленности (производство обуви, швейных изделий и т. п.), а также в отраслях металлообработки, обработки пластмасс и электронной промышленности, где па долю Л Ц приходится 88,26 % от общего объема производства.

Наибольшее значение имеют ЛЦ для автомобилестроения. Из приблизительно 10 000 частей и деталей, из которых состоит автомобиль, 9930 (до 80 % создаваемой стоимости) производятся субкоитрактсрами. По результатам исследования, проведенного в Японии, переход на схему организации производства и логистики по принципам SCM позволил добиться снижения цеп (36 %), повышения качества (28 %), доступа к новейшим технологиям (22 %), повышения своевременности поставок (14%).

В тоже время включение в организацию производства значительного количества самостоятельных предприятий повышает риски, связанные с несоблюдением графика поставок и/или требуемого уровня качества, а также с несанкционированным использованием передаваемых субконтракторам ноу-хау.

Приведем несколько примеров по организации системы SCM. Такие гиганты рынка, как Cisco и Toyota, благодаря SCM значительно сократили время изготовления продукции. Компания Johnson Controls, являющаяся субконтрактором компании Ford, может принять заказ на изготовление автомобильного сиденья и исполнить его в течение четырех часов. В результате акцентирования внимания на продолжительности производственного цикла ряд фирм, в том числе Wal-Mart, Procter&Gamble, Flextronics и др., существенно повысили свою корпоративную эффективность.

Остановимся подробнее на примере финского концерн?. Metso Paper Оу, уровень чистых продаж которого в 2003 году составил 4 250 ООО 000 евро, а число сотрудников — около 25 300 человек более чем в 50 странах мира. Основной продукцией концерна является бумагоделательное оборудование для производства санитарно-гигиенической бумаги и картона, системы отделки бумаги и вентиляционное оборудование для производства древесной массы и целлюлозы. Более 70 % компонентов для бумагоделательного оборудования производится субподрядчиками — Metso Paper изготавливает только ключевые компоненты и осуществляет сборку узлов.

Концерн производит закупки приблизительно у 250 субподрядчиков из Финляндии, Швеции и Эстонии с общим объемом закупок 160 ООО ООО евро. Ежегодный объем закупок от одного субподрядчика составляет от 200 000 до 1 000 000 евро. Преимущества субконтракторов от внедрения SCM в Metso Paper состоят в повышении организационной гибкости, экономии от специализации, доступе к новым инновационным технологиям.

идеология CALS-технологий (Continuous Acquisition and Life Cycle Support — непрерывность поставок продукции и поддержки ее жизненного цикла), базирующихся на разработках в области создания систем информационной поддержки «процессов, протекающих в ходе всего жизненного цикла продукции и ее компонентов»

Целью применения CALS-технологий является повышение эффективности деятельности всех участников процесса создания, производства и пользования продуктом за счет:

•   ускорения процессов исследования и разработки продукции;

•   придания изделию новых свойств;

•   сокращения издержек;

•   повышения уровня сервиса в процессах производства продукции, ее эксплуатации и технического обслуживания.

CALS-идеология рассматривается как комплексная системная стратегия повышения эффективности процессов в промышленности, непосредственно влияющая на конкурентоспособность ее продукции. Главным образом это влияние проявляется за счет непрерывно повышающихся требований к качеству и стандартизации продукции, что является условием выживания предприятий, в том числе на международных рынках. Электронное описание процессов разработки, производства, монтажа и т. д. в CALS-системах полностью соответствует требованиям международных стандартов ISO серии 9000, что является несомненным достоинством применения данного подхода как основы проектирования сложной виртуальной сетевой структуры.

К основным задачам, решаемым с помощью CALS-технологий, относятся: моделирование, анализ и реинжиниринг бизнес-процессов, построение системы качества, управление данными об изделии, веден из электронных публикаций и руководств, интегрированная логистическая поддержка изделий.

Из практических примеров реализации концепции SCM

 

 

16. Преимущества и риски кооперационной стратегии ведения бизнеса

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...