Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность интегрированного управления. Основные направления интеграции
Термин «интеграция» применяется в различных областях знаний и имеет свою специфику. С точки зрения лингвистики, термин «интеграция» происходит от латинского integer – целый, восстановленный. Другими словами, интеграция – это объедине- ние в целое каких-либо частей. В общепринятом смысле интегра- ция означает либо состояние связанности отдельных диффе- ренцированных частей и функций системы, организма в одно це- лое, либо процесс, ведущий к состоянию связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в одно целое. В теории управления цепями поставок интеграцию можно рассматривать как процесс взаимодействия между участниками цепи поставок, направленный на достижение общих целей путем расширения и углубления производственно-технологических свя- зей, при совместном использовании ресурсов, объединении капи- талов и создании благоприятных партнерских отношений для осуществления совместной экономической деятельности. Первоначально концепцию Supply Chain Managemen ото- ждествлялась с понятием интегрированной логистики. В про- цессе эволюции теория Supply Chain Management превращается в самостоятельную науку, происходит смещение и разделение понятийно-смысловых категорий и отдельных терминов между логистикой и SCM. При этом понятие интеграции на сего- дняшний момент является ключевым как в логистике, так и концепции управления цепями поставок. По определению Евро- пейской логистической ассоциации Supply Chain Management – управление цепью поставок – это интегральный подход к биз- несу, раскрывающий фундаментальные принципы управления в логистической цепи, такие как формирование функциональных 72 стратегий, организационной структуры, методов принятия решений, управления ресурсами, реализация поддерживающих функций, систем и процедур [20, с. 12]. Следует различать внутреннюю и внешнюю интеграцию. На рис. 6.1 представлена интеграция максимальной цепи поставок в обобщенном виде. Под внутренней интеграцией цепи поставок понимается совокупность бизнес-процессов, протекающих в рам- ках фокусной компании (на рисунке – затемненная область). Процесс внутренней интеграции по своей экономической сущности можно отождествлять с термином «интегрированная логистика». В.И. Сергеев [9] определяет понятие интегрирован- ной логистики как сквозное управление потоками логистической системы, проходящими через все ее звенья, что согласуется с ее делением на функциональные области (логистику снабжения, производства и распределения), деятельность которых подчи- няется общей цели всей системы в целом. По его мнению, по- добное деление «позволяет более точно определять и решать локальные задачи организации и контроля внутри звеньев и элементов логистической системы, поскольку объектами прак- тической логистики могут быть не только потоки, но и единичные трансакции» [9, с. 77]. Таким образом, цель применения интег- рированного подхода в логистике состоит в необходимости объ- единения различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях ее оптимиза- ции. В разрезе концепции управления цепями поставок к необ- ходимости объединения различных функциональных областей логистики и их участников надо также добавить и процесс коор- динации между фокусной компанией и другими участниками цепи поставок. Поэтому рассматривая взаимосвязь центральной ком- пании с ее контрагентами – поставщиками сырья и материалов, покупателями готовой продукции и различными посредниками – можно говорить о внешней интеграции цепи поставок. Благодаря процессу внутреннего и внешнего интегрирова- ния организации могут сделать свою цепь поставок более совер- шенной и, таким образом, максимально удовлетворять все воз- растающие потребности конечного потребителя. Применение концепции интегрированного взаимодействия контрагентов в це- пях поставок позволяет получать оптимальные решения, в том числе по уменьшению времени исполнения заказа, повышению качества логистического сервиса, минимизации общих логисти- ческих издержек, так как за счет сокращения затрат на транс- портировку, складирование, управление заказами, закупками и запасами, упаковку, уменьшение логистических рисков внутри цепи поставок высвобождаются финансовые средства на допол- нительные инвестиции в складское оборудование, информацион- но-компьютерные системы, рекламу, маркетинговые исследова- ния и т. д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |