Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Соврем. логис-кие конц-ции распр-ния DDT
DDT (реагирование на спрос) используется с целью максимального сокращения времени реакции на изменение спроса путем быстрого пополнения запасов в тех точках рынка, гдепрогнозируется рост спроса. Вариантами системы DDTявляются следующие системы. Метод определения точки заказа(ReorderPoint - ROP) – предпол-ет анализ и регул-ние страховых запасов и параметров расходования продукции, прогноз-ние спроса и опр-ние объема и времени пополнения запасов товаров в распред-ной сети. Метод быстрого реагирования(QuickResponseMethod-QRM) – предпол-ает максимально точное план-ние и регул-ние поставок на предпр-ях оптовой и розничной торговли и в распред-ной сети предпр-тия на основе мониторинга продаж по всему ассорт-ту товаров; пополнение запасов в нужных точках на основе гибкого взаимодействия торговли и изготовителей товаров. Практически реализация системы возможна при выпуске изделий мелкими партиями; возможности быстрой перестройки производства; постоянном информационном обмене между звеньями системы, в том числе с использованием штрихового кодирования. Концепция непрерывного пополнения - предполагает постоянное пополнение запасов товаров в розничной торговле на основе предварительных соглашений с предприятиями опта и промышленности без дополнительных заказов. Реализация системы возможна при ежедневной обработке данных об объемах продаж и отправок товаров; прогнозировании и планировании ассортиментной структуры производства и поставок; прямой доставке готовой продукции потребителям. Автоматическое пополнение запасов - представляет улучшенный вариант предыдущих систем, характеризуется более обоснованным прогнозом спроса, планированием объема производства и поставок товарных категорий, т. е. комбинации моделей, размеров, цветов и сопутствующих товаров, поставляемых вместе и представленных в определенной торговой точке. При этом нет необходимости контроля единичных продаж и текущих запасов, а также перезаказываться товары.
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ Изменение места положения товарно-материальных ценностей с помощью тран-х ср-в наз транспортировкой грузов . Транспортировка явл частью логистического процесса и относиться к сфере производства мат услуг. Управление МП в процессе транспортировки и организации транспортирования грузов явл сферой транспортной логистики. ТЛ различают след задачи: 1. Создание транспортных систем 2. Совместное планирование транспортных процессов на разных видах транспорта 3. Обеспечение технолог единства тр-го складского процесса 4. Выбор способа транспортировки и тр-го ср-ва 5. Определение рац-х маршрутов доставки По назначению различают: - внешнюю - внутреннюю Оба вида транспортировки взаимосвязаны м-д собой и обесп-т транспортную систему предприятия.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Существуют следующие виды транспорта: железнодорожный; морской; внутренний водный (речной); автомобильный; воздушный; трубопроводный. Сравнительная характеристика основных видов транспорта Железно-дорожный. Достоинства:Высокая провозная и пропускная способности. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы. Значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния .Недостатки:Ограниченное число перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу.Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж. Недостаточно высокая сохранность грузов Автомобильный Д-ва:Высокая доступность.Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки.Возможность отправки груза малыми партиями.Н-ки:Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота. Воздушный Д-ва:Наивысшая скорость доставки грузов. Высокая сохранность груза.Наиболее короткие маршруты перевозок Н-ки:Высокая себестоимость перевозок. Высокая капиталоемкость. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки. Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА Формы орг-ции внутр. Перевозок зависит от мощности грузопотоков и объема грузооборота Грузопоток –это объем перевозок грузов в опред. Направлении или через данный пункт за опред-й отрезок времени. Различают грузопотоки. 1. внешние грузопотоки –объем прибывших на предприятие грузов и отбор отправленных грузов 2. Внутренние грузопотоки -количество грузов перемещенных м/д подразделениями пред-тия Грузооборот- это осн. Экономический показатель продукции транспорта хар-щий суммарн. Вес грузов перевозимых на предприятии за расчетн период (т/км)
Организация работы внутреннего тр-та включает выбор системы планированияперевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ и тут же установление опр-го порядка работы тр-х ср-в и вып-ния погр-разгр работ Выделяют 2 разновидности системы планирования перевозок: 1. по стандартным расписаниям 2. по заявкам для перевозки гр-в прим-ся 3 вида маршрутов: -маятниковый( перевозка м/д 2 мя пунктами) -веерный (из неск пунктов в 1) -кольцевой (при обслуж-нии в теч цикла нескольких пунктов получения и отправки грузов) Планирование пер-к состоит из 3х этапов 1. технико-экономическое планирование 2. календарное планирование 3. диспетчирование-это оперативное руководство ходом тр-х средств, контроль за соблюдением распис движения тр-х средств
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |