Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие, задачи и содержание процесса проектирования логистической системы распределения продукции (услуг).




ЛС распределения продукции- совокупность субъектов сбыта, определяющ способность их взаимодействия в процессе доведения товаров и услуг до конечного потребителя. Проектирование ЛС распред продукции осуществляется с целью повышения эфф-ти сбытовой деятельности и предполагает выполнение след видов расчетно-аналит работ: оценка состояния рынка; выявление позиции фирмы на рынке; определение зон потенциального сбыта; сегментация рынка и определение потребностей потребителей в продуктах и услугах; проведение аналитического исследования по выбору торговых и аналитических посредников; расчет оптимального кол-ва посредников; обоснование каналов товародвиж; определение мест размещения складов; расчет потребностей в ресурсах; организация контроля.

Обоснование логист системы распредел прод-и определяется основными факторами: 1) факторы рынка(конъюнктура, характер и тенденции спроса, характер конкуренции, инфраструктура, масштабы рынка) 2) ф-ры предприятия (размер и объем пр-ва, функционирование; возможности предприятия, стр-ра издержек, уровень организации рынка) 3) ф-ры товара (ассортимент, конструктивные и технолог св-ва, определение характера его потребления, хранения, трансп-ки и продажи, конкурентоспособность товара)

Решение по проектированию сис-мы распределения в зависимости от ЖЦТ: 1) внедрение (использование неравномерного распределения; небольшое кол-во товарных точек; накопление запасов; формирование информ поддержки) 2) рост ( интенсивное распределение; создание новых каналов и сервисной сети; анализ логист издержек распределения; совершенствование информ поддержки) 3) зрелость (интенсивное распределение; установление свизей с торговыми агентами; доставка запасов в конечные пункты продаж; укрепление сервисной сети) 4)упадок ( селективное распределение; свертывание распределительных каналов; перераспределение запасов от розничной торговли к складским крупным оптовикам)

 

 

Способы определения зон потенциального сбыта (ЗПС)

Зона потенциального сбыта- определенная часть географ территории, находящаяся в сфере маркет интересов поставщика и охватывающая места размещения потенциальных потребителей реализуемой продукции, кот имеет эконом-ю выгоду приобретения у данного продавца по сравнению с альтернативными вариантами покупки аналогичной продукции у конкурентов. Определение ЗПС целесообразно тогда, когда необходимо снизить степень коммерческого риска, ввести адресную рекламную деятельность, осуществл эксклюзивное распределение продукции на определенных географических территориях, установить наиболее приемлемую цену реализации товаров с учетом производственно-коммерчекских возможностей поставщика и уровня платежеспособности спроса потребителей.

Основные факторы, учит при определении ЗПС: -условия закупок, -потребит св-ва товара, -время обслуживания покупателей, -уровень и кач-во сервиса, -цена потребления товара, -состояние торговли, -условия расчетов с покупателями.

Способы определения зон:

1. На основе цены приобретения товаров.

При этом определяется совокупность радиус-векторов (расстояний от поставщика до потребителя) зоны потенциального сбыта предприятия

2. На основе цены потребления (эксплуатации) товаров. Этот подход используется при реализации машин и оборудования, эксплуатация которых связана с осуществление как текущих расходов (Зт), так и с возникновением единовременных затрат(К).

На основе потребительских свойств продукции.

3.Такой подход в анализе обусловлен необходимостью учета степени покупательского восприятия товара.

На основе закона Рейли.

Сущность метода состоит в учете основных факторов выбора мест приобретения потребительских товаров: относительной численности населения и расстояния между торговыми объектами.

 



ПОСРЕДНИКИ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ

Посредник – юл или фл, находящееся между контрагентами коммерческого процесса и выполняют функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами, информацией.

Функции:

-исследование рынка

- организация хоз связей изготовителей и потребителей

- организация товародвижения

- формирование торгового ассортимента

- финансирование элементов и поставщиков

- оказание дополнительных услуг



ДИЛЕРЫ И ДИСТРИБЬЮТОРЫ

Диллеры- частное лицо или фирма, члены фондовой биржи, ведущие биржевые операции не в качестве простых агентов-посредников (брокеров), а действующие от своего имени и за собственный счет, то есть вкладывающие в дело собственные деньги, осуществляющие самостоятельно куплю-продажу ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов

Дистрибьюторы – оптовые посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Имеют право продавать на определенной территории опред видов товаров производителя. Может влиять на качество и размер упаковки, отдельные технические характеристики.


АГЕНТ, ТОРГОВЫЙ БРОКЕР, КОММИВОЯЖЕР.

Комиссионеры-оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя, комиссионер не явл собком продукции, за оказание его услуг ему выплач вознаграждение в виде % от суммы операции

Брокеры-лицо, биржевой работник, участник рынка, агент рыночных отношений, выступающий в роли посредника между продавцами и покупателями товаров, ценных бумаг, валюты. Брокеры способствуют заключению торговых сделок, "соединяя" между собой покупателей и продавцов. Брокеры действуют по поручению своих клиентов и за их счет, получая плату или вознаграждение в виде комиссионных при заключении сделки. В роли брокера могут выступать отдельные лица, фирмы, организации.

Коммивояжер – фл, осуществл представительство фирмы за счет формирования опред круга покупателей, предлагает товар по образцам.

Агент-высткп.в кач-ве представителя или помошника др.лица.Действует от имени и за счет др.лица,не имея права подписи.действует на основе агентского соглаения, где определены:территория, виды тов,его кол-во,лимиты цен, размеры вознаграждения, сроки и порядок отчетов,права.Различают:промышленного агента,сбытового агента,торгового агента.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...