Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация работы в районных (городских) прокуратурах.




Единство и неделимость прокурорского надзора особенно чётко прослеживаются на уровне районных (городских) прокуратур, как основного звена органов прокуратуры.

Там, в отличие от Генеральной и областной прокуратуры нет специальных структурных подразделений (отделов, управлений), занятых различными отраслями надзора.

Структура районной (городской) прокуратуры:

1) прокурор района (города);

2) заместители прокурора района (города)

3) старш помощники и помощники прокурора (как пр., неск-ко по надзору за рассм-ем УД в суде, неск-ко по общему надзору, один по надзору за рассм гр дел в суде, по делам н/л, неско-ко по надзору за ОРД)

+ канцелярия, секретариат

Штатное расписание устан ГП

Полномочия прокурора района и города:

- руководит деятельностью соответствующей прокуратуры,

- издаёт приказы, распоряжения, даёт указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокуратуры,

- в пределах своей компетенции даёт письменные указания, обязательные для исполнения государственными органами, иными организациями и их должностными лицами

- др полном по з-дат актам

К таким обязательным организационным условиям работы прокуратуры относятся:

- своевременное выявление правонарушений и принятие мер, направленных на реальное устранение причин и условий, им способствующих;

- состояние информационно-аналитического обеспечения надзорной работы и иной практической деятельности;

- качество планирования надзорных и других организационно-практических мероприятий;

- наличие системы организационных мероприятий и управленческих решений по обеспечению выполнения заданий республиканской прокуратуры, требований приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора, решений коллегии Прокуратуры, а также собственных решений;

- состояние организации разрешения заявлений и жалоб граждан, меры реагирования на недостатки и нарушения законности, порождающие такие жалобы;

- состояние работы по подбору, расстановке и воспитанию кадров, повышению их профессионального уровня, формированию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности, созданию работникам нормальных условий труда, быта и отдыха.

 

 



Прокуратура РБ в механизме государства.

Прокуратура в сист орг гос вл занимает особое место. В юрид лит-ре часто дискуссии о прав прир орг прок + ее месте в мех-ме гос-ва. На взгляд Г.А. Василевича прок НЕ входит в судебн или з-дат власть и ближе всего она к исполнительн ветви власти (хотя и отлич-ся от данной ветви по особ-тям формир-я и подчиненности). За рубежом зачастую прок входит в сост Минюста и у них, след-но, др объем полномочий. Анализ статуса прок в заруб странах показ, что в Европе полном прок более узкие, чем у нас, прок не регул-ся Конст, а ее прав регул осущ-ся спец з-нами о ее организ и судебно-процес зак-вом. Мах ф-циональное сходство прок-ры РБ имеет с прок РФ по сущ-ву решаемых ими з-ч.

Т.о., говоря о сущности орг прок и ее роли в мех-ме гос вл, корректней всего говорить о ней, как о самост органе, осущ-ем от имени гос-ва надзор за точным и единообразным исп-нием НПА на террит РБ – данный орган выведен за мех-м разделения властей на 3 ветви, т.к. он осущ-ет контрольные ф-ции в определен смысле по отношению к кажд из ветвей + отличие от всех ветвей власти проявл-ся в порядке назначения ДЛ прок-ры.

«Самостоятельность» прокуратуры проявляется в том, что органы прокуратуры осуществляют свои полномочия в пределах компетенции независимо от органов государственной власти и управления; СМИ; политических, религиозных и гражданских объединений. В этом и проявляется принцип независимости прокуратуры. Гарантиями независимости являются установление ответственности за понуждения прокурорских работников совершить противозаконные действия; запрет прокурорским работникам заниматься политической деятельностью.

Имея функциональные признаки каждой из ветвей власти прокурорский надзор не имеет от­ношения ни к одной из них и прокуратура выделена в особую систему органов, призванных выполнять функцию " сдержек и противовесов". Прокуратура своей деятельностью способствует взаимодействию разделенных ветвей власти, их функционированию как единой государственной власти, поскольку все они заинтересованы в сохранении и укреплении законности.

Некоторые авторы предлагают ввести должность в целях претворения в жизнь принципа неотвратимости ответственности за совершен­ные противоправные действия по примеру некоторых других стран институт независимого прокурора.

Независимый прокурор мог бы избираться (назначаться) для расследова­ния в основном противоправных деяний, совершенных, в частности. Президентом и другими высокопо­ставленными должностными лицами государства, когда Республиканская прокуратура не в состоянии по какой-то причине вести такое рас­следование либо отказывается это делать, или когда имеются веские основания сомневаться в объективности принимаемых ею решений.

Применительно к российской действительности институт неза­висимого прокурора крайне необходим и актуален, учитывая, что вы­сокопоставленные государственные деятели часто не несут никакой ответственности за совершаемые ими деяния, в том числе и в форме принимаемых ими необоснованных, непродуманных решений, нанося­щих порою огромный урон стране и причиняющих неимоверные ли­шения народу.

Понятно, что институт независимого прокурора необходимо закре­пить в Конституции; он должен обстоятельно регулироваться законом, который над­лежит разработать и принять.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 402.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...