Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и задачи общего надзора прокуратуры. Отличие общего надзора от других отраслей прокурорского надзора.




В соответствии с ст. 4 ЗоП одним из направлений деятельности прокур-ры выделяется надзорная деятельность, в рамках которой выделяют отрасль надзора за исполнением законодательства.

Надзор за исп-ем зак-ва (общий надзор)-надзор за точн и единообразн исп-ем з-нов/ декретов/ указов и др НПА РОГУ и др гос организ-ми, подчин-ми СМ; местн представит, исп, распоряд орг (МОУиСУ); общ объедин, религ и др организ; ДЛ; гр-ми (в т.ч. ИП)

Среди теоретич определений общего надзора распространены два:

-Общий надзор – это отрасль прокурорского надзора направленная на точное и единообразное исполнение законодательства всеми органами и организ независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами, надзор за которым возложен на прокурора (за исключением процессуальных норм и норм по исполнению наказания в ИТУ).

(!!!) Но в этом определении не полно раскрыта специфика прокурорского надзора: в данное определение не включены административные дела, которые тоже являются предметом общего надзора; не верно определен круг поднадзорных субъктов…

-Общий надзор – это часть высшего надзора прокуратуры, осуществляемого от имени государства за точным исполнением законодательства организациями и гражданами, без административного вмешательства в их деятельность. В пределы компетенции не входят деятельность суда, ИТУ и оперативно-розыскная деятельность.

Большинство авторов указывают, что основу общего надзора составляет надзор за точным исполнением законодательства в сфере государственного управления.

Х-ные черты общего надзора:

а) чрезвычайная широта предмета надзора: обеспечение точного и единообразного исполнения законов, декретов, указов, иных нормативных правовых актов соответствующими субъектами во всех отраслях законодательства

б) законодательно установленный перечень поднадзорных субъектов: РОГУ; иные государственные организации, подчиненные Совету Министров; местные представительные, исполнительные и распорядительные органы; общественные объединения, религиозные и другие организации; должностные лица и граждане (в т.ч. ИП).

в) специальные задачи общего надзора:

- выявление нарушений закона (в широком смысле данного понятия), причин и условий, способствовавших данным нарушениям, а также лиц, причастных к таким нарушениям;

- предупреждение нарушений закона (в т.ч. путем предупреждения лиц, которые могут быть причастны к подобным нарушениям);

- устранение нарушений закона, принятие мер к устранение соответствующих причин и условий, привлечение виновных лиц к ответственности;

г) широкий перечень установленных законом полномочий прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства (ст. 27 Закона), которые можно классифицировать на три основные группы по направленности на решение специальных задач, названных выше (направлен на выявлен/ предупрежден/ устранен)

д) специальные законодательно установленные меры прокурорского реагирования (письменные указания, предложения, обращения с заявлениями в суд, внесение предложений в соответствующие органы и т.д.), выражающиеся, в том числе, в основных актах прокурорского надзора: представление, протест, постановление, предписание, официальное предупреждение

е) пределы вмешательства прокурора при осуществлении общего надзора:

- по объему актов, надлежащее исполнение которых проверяется: реально прокурор не может проверить весь массив НПА, т.о., проверке, как правило, не подлежат, технические НПА, локальные НПА и т.д.

- по перечню поднадзорных субъектов: не включаются Президент, СМ, Парламент, суды, КГБ, КГК, Администрация Президента и т.д.

- по степени вмешательства: прокурор не вправе вмешиваться в предпринимательскую, хозяйственную, организационно-распорядительную деятельность субъектов, кроме случаев, установленных законодательством (т.е. он НЕ облад пр администр вмеш-ва в их д-ть)

- по основаниям и условиям проведения проверок исполнения законодательства: только на основании сообщений и других данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.

- по объему полномочий: только те права и меры реагирования, которые прямо установлены законодательством, отсутствие административно-властных полномочий + все акты прокурорского надзора вправе выносить только прокурор и его заместитель (ограничение по субъекту)

Задачи общенадзорного процесса:

- пресечение нарушения законности;

- реагирование на нарушения законодательства;

- охрана прав и законных интересов государства и личности










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 377.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...