Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи и этапы конструкторской подготовки производства.
Основными задачами конструкторской подготовки производства (КПП) является создание новых и совершенствование имеющихся изделий с высокими параметрами качества в заданные сроки и с наименьшими затратами. КПП включает в себя следующие этапы: Техническое задание. Основной задачей разработки ТЗ является обоснование технической возможности создания изделия с высокими техническими параметрами качества при максимальной экономической эффективности производства и эксплуатации его. Техническое предложение. При разработке технического предложения обосновывается целесообразность создания изделия в целом. Уточняется и рассчитывается себестоимость, показатели эксплуатационной надежности, технико-экономические данные и общий технический уровень изделия. Эскизный проект. Эскизное проектирование заключается в разработке первоначального наброска будущей конструкции изделия. Технический проект. Основной задачей технического проектирования является разработка окончательного технического решения, дающего полное представление об устройстве изделия. Рабочий проект. Рабочий проект состоит в разработке по результатам испытаний опытного образца полного комплекта конструкторской документации на изделие. Технологичность: понятие, показатели, требования, предъявляемые к технологичности. Под технологичностью следует понимать предание любому изделию такой формы и выбор для него таких материалов, которые обеспечивают, при условии выполнения изделием заданных функции, наиболее простое, экономичное его изготовление. При обеспечении технологичности необходимо учитывать все предъявляемые к конструкции конструктивные, технологические и эксплуатационные требования. Среди основных конструктивных требований необходимо выделить: -соответствие выбранных параметров конструкции условиям ее эксплуатации; -выбор рациональной схемы конструкции, основанный на анализе существующих схем; -взаимное расположение сборочных единиц и агрегатов конструкции, обеспечивающие наилучшие условия сборки машины, а так же удобство монтажа и регулировок; -выбор простейших форм деталей; -унификацию материалов, деталей, сборочных единиц и агрегатов. Основными технологическими требованиями следует считать: -выбор технологических процессов, оптимальных для запланированных объемов производства машины; -выбор рациональных методов контроля; -назначение минимально допустимых припусков на обработку. Среди эксплуатационных требований важнейшими являются: -обеспечение необходимой надежности и долговечности машины; -простота и безопасность обслуживания и ремонта; -стабильность эксплуатационных качеств, минимум эксплуатационных расходов. Комплексную оценку экономичности нового изделия осуществляют на основе расчета показателей экономической эффективности. Экспериментальная база КПП. Экспериментальной базой КПП является экспериментально-опытное производство. Оно охватывает различные производственные подразделения: -экспериментальные цехи и участки заводов серийного и массового производства; -экспериментальные производства при НИИ; -предприятия индивидуального типа производства, временно используемые для отработки и опробования новых идей; -предприятия, созданные специально для выпуска и отработки опытной продукции. К основным задачам экспериментально-опытного производства относят: -изготовление опытных образцов изделий и отработку конструкции в соответствии с технико-экономическими показателями, заложенными в ТЗ; -испытания изготовленного образца для уточнения и проверки показателей качества, выявления и устранения конструктивных неполадок и внесении изменения в целях обеспечения серийного производства; - отработку изделий на технологичность; - подготовку рабочих кадров для серийного производства. Особенностями экспериментально-опытного производства являются несколько одновременно осваиваемых производств изделий. В процессе экспериментально-опытного производства практически осуществляется промышленно-экономическая оценка результатов научно-исследовательской деятельности, следовательно, проверка жизнеспособности новой разработки. При внедрении в производство недоработанных образцов изделии снижается их качество, растут эксплуатационные расходы, возникает потребность в дополнительном персонале для ремонта, отладки и обслуживания изделий. Ликвидация этих недостатков связана с выделением значительных ресурсов. Следовательно, необходимость создания экспериментально-опытного производства. Его размеры должны быть научно обоснованы. Организация чертежного хозяйств. Одним из условии, обеспечивающих нормальную работу подразделении подготовки производства является четкая и правильная организация чертежного хозяйства. Под организацией чертежного хозяйства понимается порядок оформления, размножения, хранения всей научно-исследовательской, конструкторской и технологической документации, а также выдачи ее и внесении в нее изменений. Организация чертежного хозяйства основывается на единой системе конструкторской документации (ЕСКД). Система ЕСКД – комплекс гос. стандартов, устанавливающих правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой организациями и предприятиями. Эта система позволяет осуществить взаимообмен документами между организациями и предприятиями без их переоформления; расширяет возможности унификации при конструкторской разработке проектов изделии; создает условия для механизации и автоматизации обработки конструкторской документации; обеспечивает оперативную подготовку документов для быстрой переналадки действующего производства; улучшает условия эксплуатации изделий; снижает трудоемкость проектно-конструкторских разработок изделий. Повышение технико-экономического уровня создаваемых конструкций изделий. Вновь осваиваемая продукция должна соответствовать передовым достижениям науки и техники. Это соответствие устанавливается по совокупности технических и экономических оценок новой конструкции. Техническая оценка определяет меру производительности новой машины и качества выпускаемой с ее помощью продукции, соответствующей прогрессивному мировому уровню развития производства, а экономическая оценка меру затрат на создание и освоение новой техники, которые окупаются результатами от ее эксплуатации. На стадии КПП в расходы на создание нового изделия как объекта разработки включаются затраты, связанные с его проектированием и проведением соответствующих экспериментальных работ. Проектируя новое изделие, конструктор обязан знать, как влияет увеличение унифицированных или стандартных деталей и сборочных единиц в общем числе деталей и сборочных единиц на снижение затрат на проектирование. Необходимо учитывать также влияние упрощения или усложнения конструкции проектируемого изделия на затраты по подготовке производства и этих усовершенствовании в затратах на себестоимость изготовления изделия в процессе его эксплуатации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 318. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |