Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система взаимоотношений «социальный работник-окружение клиента».




Значительную роль в социальной работе играют отношения, складывающиеся между социальным работником и социальным окружением клиента — его родными и близкими, друзьями и соседями. Контакт социального работника с окружением клиента не должен возникать лишь в чрезвычайных обстоятельствах, когда необходимо принимать срочные меры, а должен быть постоянным на протяжении всего периода работы с клиентом.

Специалист всегда видит в социальном окружении своего клиента не только объект воздействия, но и своего союзника в решении проблем клиента, т. е. субъект социальной работы, поскольку близкие, как правило, объективно заинтересованы в улучшении условий жизнедеятельности своего родственника, друга, соседа. Внимание к социальному окружению клиента, уважение к нему, учет его мнения и привлечение его к сотрудничеству на благо клиента, создание атмосферы полного доверия и взаимопонимания — профессиональный долг социального работника. Однако чтобы сотрудничество было плодотворным, специалист должен объективно оценивать возможности социального окружения клиента, степень его сплоченности и взаимосвязи, готовности включиться в совместную деятельность, мнение окружающих по поводу обстоятельств и личности клиента, а также, что немаловажно, степень индивидуализма и эгоизма членов окружения (в том числе и их группового эгоизма). Социальный работник должен постоянно искать средства для повышения заинтересованности и возможности участия членов социального окружения клиента в решении его проблем, выполнения ими отдельных этапов и разделов общей работы, должен формировать общественное мнение в пользу своего клиента. Создание крепкого, творчески работающего коллектива, объединенного единством целей и задач, — объективная цель сотрудничества социального работника с социальным окружением клиента. Такой творческий коллектив, созданный усилиями социального работника с учетом мнения клиента, обладает большим потенциалом.

Вместе с тем социальный работник должен иметь в виду те трудности, которые могут встретиться в его работе с социальным окружением клиента. Не следует забывать, что для окружения деятельность по оказанию помощи клиенту не является неизбежной и должной, она для них — лишь возможная сфера приложения сил. Кроме того, окружение клиента, видя в социальном работнике представителя официального института, обязанного на основании действующего законодательства выполнять свои функции в отношении клиента, может сознательно устраняться от совместной деятельности, целиком положившись на специалиста. Специалист не имеет права упрекать родных и близких клиента во невмешательстве в его судьбу, равнодушии, делать категоричные, скоропалительные заключения. В интересах социального работника доказать окружению клиента объективную необходимость и полезность его участия в решении проблем клиента, преодолеть возникшее противоречие во взглядах и мнениях людей, а также отчуждение их друг от друга, пробудить в них интерес к совместным действиям, тактично разъяснить их роли в отношении клиента, согласовать интересы с целью организации плодотворного сотрудничества на благо клиента и добиться добровольного участия в совместной деятельности.

Правила социально-педагогического взаимодействия.

   Условиями эф-тивзаимод с клиентом явл-ся:

1 профес объект-ть и нейтралитет.Необхсохран баланс контролируемого эмоцвключ в ситуацию;

2 предвидение,активизация и исп-е возможностей самого клиента;

3 качеств-оптимальнурвзаимоотнош с клиентом, т.е. должна быть адекватность взаимоотнош и соотв-е этич нормам и принципам.

   Принципы:

1 каждый чел ценен своей уник-тью, кот след уважать и учитывать;

2 каждый чел имеет право на реализсобств потенциала;

3 привержен-ть принципам соц справедлив-ти;

4 исп-е ЗУН для оказан пом клиенту, для разрешен конфл между личностью и соц окружен;

5 спец-т оказывпом всем обратившимся, не зависим от их пола,возр, соц и рассовой принадлежности и т.д;

6 уважения

7 соблюден принципа личной неприкоснов-ти, конфиденц-ти и отв-ти используя инфо в своей работе.

Коммуникативные способности в социально-педагогическом взаимодействии.

   Основа коммуникат компетентности – соц интеллект(спос-ть понимать себя, др. людей, их взаимоотнош и прогнозировать межличн события).

   Коммуникат ф-цияпризвана: устанавливать контака в той или иной пом и поддержке, организ обмен инфо, пом восприятию и пониманию другого чела.

   Спец-т по с.р. должен быть способен вызвать симпатию и доверие у людей. Деят-тьсоц р-ка заключ-ся в постоян контакте и общении с людьми.

   Задачейсоц р-ка – создание доброжелат обстановки, нахождение подходящего способа повед и общен с клиентом. Для этого необход знать техники ведения беседы, правила общения, псих особ-ти людей.

   Для соц р-ка выдел 3 вида общения:

1 деловой – в офиц-делов сфере;

 2 консультат – общение с целью оказанпом клиенту;

 3 интимно-личностн – основан на дружеских отношен.

   Особенности делового общения. В ф-циисоц р-ка вход:

-координация деят-тиразличнгос и не госучр-й;

-участие в работе по формировсоц политики;

-развитие сети учр-й соц обслужив;

-отстаивание интересов клиента.

   Деловая беседа – акт непосредствен коммуникации в офиц-делов сфере, осуществляющейся с пом верб и не верб ср-в. Особенности:

-быстрота реагирования на высказыван партнеров;

-аналит подход к учету и оценке субъект и объект факторов;

-ощущенсобствен значимости и повыш-и компетентности партнеров в результате критич разбора других точек зрения по данной проблеме;

-ощущенсопричиненности и отв-ти в решении проблем.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...