Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль деятельности специалиста.




Оценка дея-ти соц. работника дается по ее результатам с учетом стажа и опыта работы, на основе анализа фактов, мнения клиентов, учреждений, обязательств и т.д.

В ходе анализа результатов необходимо учитывать:

1) Начальный уровень состояния проблемы;

2) Раннее достигнутый результат;

3) Особенности соц. окружения;

4) Специфику объектов и субъектов деят-ти;

5) Результаты деят-ти соц. работника могут учитываться в результате рассмотрения документации;

6) На основе бесед с клиентами, их родственниками, работниками различных соц. служб, проведения анкетирования по итогам работы, анализы динамики соц. процессов;

В процессе анализа эксперт уделяет внимание внутренним изменениям в жизни клиента, качествен.и количествен. изменениям, их социокультурным ситуациям и наметившимся позитивным и негативным явлениям в социуме.

Собранная информация служит основой для выводов и предложений. Необходим глубокий анализ инф-ции, установление причинно-следственных связей, выявление резервов, совершенствование соц. практики.

Виды контроля:

1) Стратегический (управленчесский);

2) Тактический (административный);

3) Финансовый;

4) Контроль кач-ва;

5) Социальный.

Виды отчетов в деятельности специалиста по социальной работе.

Ведение отчетной документации основывается на нормативных документах. Она должна охватывать все виды работ специалиста, строиться в соответствии с основными направлениями его деят-ти, должна содержать стр-рудеят-ти его учреждения и ориентироваться на учет отдельных единиц деят-ти. Она должна давать возможность оценки всего объема работ за отчет периода и должна отражать опр. периодичность деят-ти соц. работника., должна учитывать особенности деят-ти соц. работника, как самостоятельного специалиста, не должна быть чрезмерно грамоздкой, должна быть оптимальной по затратам деят-ти и т.д.

Отчетная документация должна вкл-ть:

1) Ф.и. о.

2) Оборудование рабочего места( есть компьютер или нет, наличие телефона и т.д.)

3) Основные направления деят-ти;

4) Количество проведенных консультаций всего и из них отдельных консультаций

5) Кол-во посещений, категорий посетителей и цель посещения, основные мероприятия.

Основные показатели успешной деятельности специалиста по социальной работе.

Наибольшую сложность при осуществлении контроля и оценки деят-ти соц. работника представляет определение критериев ее эффективности или результ-ти. В числе осн. критериев эфф-ти выделяют:

1) Результаты решения соц. проблем клиентов;

2) Степень включенности клиентов в различные виды деят-ти в социуме;

3) Динамику изменения отношений клиента к базовым соц. ценностям;

4) Степень включенности взрослого населения в деят-ть по улучшению соц-пед. условий в микрорайоне;

5) Улучшение соц-психолог. обстановки в районе, в социуме и т.д.;

6) Уровень проф. роста соц. работника как специалиста.

Результативные показатели успеш. деят-ти – достигает величность достигаемых результатов в труде.

Процессуальные показатели успешной деят-ти – использует ли специалист современ. методы, приемы и технологии при достижении результатов в деят-ти.

Система взаимоотношений «социальный работник-клиент».

Профессиональный долг социального работника по отношению к клиенту заключается в его содействии наиболее полной самореализации личности, достигаемой различными способами и методами, избранными в зависимости от потребностей клиента; за свои действия социальный работник несет моральную ответственность. Основными требованиями профессионального долга социального работника в отношении клиента являются такие требования, как: уважение клиента как личности, поддержание и развитие наиболее значимых его положительных качеств, разумная требовательность к нему, установление не только деловых, официальных, но и человеческих отношений, создание у клиента оптимистического настроя, поддержание его достоинства и самоуважения, помощь в приобретении уважения со стороны социального окружения.

Особо следует подчеркнуть такое требование, предъявляемое к социальному работнику, как требование изучения внутреннего, духовного мира клиента. Внутренняя, духовная жизнь человека принадлежит только ему самому, является его неотъемлемой частью. Приступая к профессиональной деятельности, знакомясь с клиентом и его проблемами, решая (или способствуя решению) этих проблем, социальный работник неизбежно вторгается в личную жизнь индивида, соприкасается с его духовным миром. Поскольку одна из целей социальной работы заключается в содействии полному раскрытию потенциала личности, ее самореализации, обретению ею самой себя, социальный работник обязан пытаться понять внутренний мир своего клиента и умело на него влиять. Однако, поскольку духовный мир человека — наиболее тонкая, деликатная сфера, грубое, бесцеремонное вторжение в нее может привести к непоправимым негативным последствиям. Внимательное, доброжелательное и чуткое отношение к мыслям, идеям, интересам клиента, его эмоциям и переживаниям, основанное на уважении личности, поможет социальному работнику выполнить этот его профессиональный долг по отношению к клиенту.

Чтобы стать самим собой, полностью раскрыть свой потенциал, индивид должен иметь и возможность, и необходимость, и желание. Социальный работник призван деликатно помочь индивиду осознать необходимость трансформации (внешней или внутренней), способствовать формированию потребности и принять меры для обеспечения возможности такой трансформации с согласия и одобрения клиента на основе тех знаний о нем, которые он получает в процессе изучения самого клиента, условий его жизнедеятельности и его социального окружения.

Профессиональная этика социальной работы не считает безнравственным выполнение в отдельных случаях своего долга без удовольствия и по внутреннему принуждению.

Социальная работа относится к тем видам профессиональной деятельности, где наиболее часто происходит столкновение со злом, несправедливостью, унижением и болью. Далеко не все виды услуг, оказываемых социальным работником клиенту, отличаются эстетичностью — большей частью, это работа неимоверно трудная, а порой даже грязная. Неверным было бы в этом случае требовать, чтобы социальный работник выполнял свои обязанности с неизменным восхищением по поводу избранного им вида профессиональной деятельности и содержания конкретной услуги. Как любой нормальный человек, он в определенных случаях может чувствовать нежелание делать что-либо, отвращение, брезгливость. Однако, руководствуясь профессиональным и моральным долгом, осознавая важность и необходимость соответствующих действий, умея управлять своими эмоциями, ответственный социальный работник эффективно выполняет свои обязанности, преодолевая негативные чувства и не демонстрируя их своему клиенту.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...