Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание консультативной работы.
Вс.р. сущ-т нес-ко классифик видов конс-я: 1 по объекту воздействия : индивид,групп. Объектом соцконс-я может быть только малая соц гр. 2 по хар-ру и содержанию обсуждаемых и решаемых с клиентом проблем: мед-соц, соц-пед, соц-псих, соц-прав, управленч. 3 по целевой установке клиента: - рефлексивное – совместное с клиентом осмысление к-л жизнен ситуац, ее анализ, поиск приоритетов. - проектное – включ поиск и построение возможной пр-мы, преобразование сложившейся ситуации, ее гармонизац и улучшен. - технологич–предполаг поиск оптимальной послед-ти действий для решен конкр проблемы или задачи. - прогностич – предст собой построение идеальной модели возможного вероятного состконкретн ситуации при сохранении или отсутствии к-л тенденции. Конс-т выступ чел, кот способен увидеть скрытые в ситуации возм-ти развития как негат так и позитивнхар-ра. Конс-е может быть : очным(контактным), заочным(дистактным). Алгоритм беседы по тел: 1Знакомство 2Выслушивание 3Анализ проблемы(совместно с клиентом выдел эл-ты пробл, кот раздел на 2 гр-те, что завис от наших усилий и те, что от наших усилий не завис либо требуют много сил и времени) 4Определение целей и осознание мотивов повед клиента 5Принятие решения. Принципы организации соцконс-я: 1 Анализ подтекста (умение читать между строк) 2 Отказа от конкр рекомендаций(исключить навязывание клиенту к-л одного способа повед и деят-ти) 3 Системности 4 Уважение личности клиента Принципы осущ-я конс-я: 1 Компетентности и пофессионализма2 Доверит-ти и сотрудничества 3 Конфиденциальности 4 Результативности 5 Заинтересованности 6 Ситуативного контроля7Органичности и естественности. 8 Не завершенности Ведущая роль в процессе конс-я принадлежит клиенту. Задача конс-та – побудить клиента к принятию правильн и адекватн решения, не демонстрир при этом своего превосходства и не принимая на себя роль лидера. Ф-циисоцконс-я: - передача опред-ныхнорм,ценностей,представлений об оптимальных моделях повед-я и способов деят-ти; - предоставление клиенту необх инфо; - контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневн жизни клиента; - формиров адекватных представлен о себе, своих возм-тях, ценностях и идеалов и окруж мир; - обечен эффект и адекватн способам разрешения ценностно-нормат конфликтов. Технология консультирования очень близка технолог посредничдеят-ти. С.р выступ в роли посредника между гос-вом или обществен орг-ей и клиентом. Посредничдеят-тьосущ-ся когда с.р не может предложить пути и ср-ва разрешения проблсамост-но. Организационно в посреднической деятельности социального работника можно выделить три этапа: 1. определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения; 2. оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему; 3. помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением. Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой приемов. 1. Простейшим приемом является выписка для клиентов самых необходимых данных об организации или учреждении: их адрес и номер телефона, фамилию, имя, отчество специалиста (если это возможно), разъяснения пути следования и подходящего транспорта. Важно четко и ясно объяснить, что именно клиент может ожидать в этом учреждении. Этот прием постоянно используется при направлении клиентов в общеоздоровительные учреждения, центры социальной помощи, дома-интернаты, приюты, детские дома, дома для ветеранов и т.д. Инициатива установления контакта с учреждением, договоренность о встрече и проведение самой встречи остаются за клиентом. 2. Значительную помощь клиенту и учреждению, в которое он направляется, оказывает сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках ясное описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение — четкое представление о том, что ожидает от него клиент. 3. Весьма полезно сообщать клиенту имя человека, к которому в этом учреждении ему следует обратиться. 4. Прежде чем направить в учреждение клиента, следует предварительно позвонить туда и сообщить необходимые сведения о клиенте. 5. Полезно, если клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником социальной службы. Эти организационные приемы дают возможность клиенту быстро связаться с необходимыми учреждениями, облегчают поиски необходимого учреждения социальной службы. Принципы организации социального консультирования. В социальном консультировании выделяют ряд принципов, которых придерживается консультант в работе с клиентом. 1. Принцип профессионализма и компетентности. 2. Принцип доверительности. 3. Принцип конфиденциальности. 4. Принцип результативности. Данных принципов придерживаются в своей работе не только консультанты, но и другие специалисты, работающие с людьми. Этика консультирования требует подчинения личных интересов консультанта интересам клиента. Во время выполнения задания консультант предоставляет свои знания и опыт в распоряжение клиента, его задача – найти наилучшее решение в интересах клиента. I. Профессиональный подход – помочь клиенту понять, как он может сам себе помочь, – основная задача консультанта. Консультант – это профессионал, обладающий определенным объемом знаний, навыков и умений, которые он приобрел с помощью системы профессионального обучения и тренировки, практической работы. И эти знания и опыт он предоставляет в распоряжение клиентов. Компетентность консультанта – это основа его профессионального подхода к решению проблемы. Он должен обладать теми знаниями и умением, которые необходимы данному клиенту. Консультант должен хотеть и быть способным критически оценивать свои собственные знания и умения, рассматривая новое задание. Можно выделить пять элементов профессионализма: 1) социальные знания и методы; 2) соответственно подготовленные опытные кадры; 3) совокупность стандартов для обеспечения выполнения работ на профессиональном уровне; 4) заинтересованность консультанта и клиента в совместной работе; 5) наличие специализированных организаций для выполнения заказов. II. Принцип доверительностив консультировании является наиболее важными между консультантом и клиентом. Консультант сам может обратиться за советом к клиенту, доверяет ему и полагается на него. Необходимо делиться своими чувствами и открыто признавать свои ошибки, недостатки, нехватку знаний. Целью всего этого является создание атмосферы сотрудничества и взаимной ответственности для достижения общей цели. Клиент должен верить, что заинтересованность консультанта в участии и взаимном доверии искренна и не является видимостью, а сотрудничество – действительно правильный путь достижения желаемых результатов. Для этого консультанту следует избегать одностороннего влияния и контроля, следует подключить клиента к активному обсуждению и решению проблем. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |