Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание консультативной работы.




   Вс.р. сущ-т нес-ко классифик видов конс-я:

1 по объекту воздействия : индивид,групп. Объектом соцконс-я может быть только малая соц гр.

2 по хар-ру и содержанию обсуждаемых и решаемых с клиентом проблем: мед-соц, соц-пед, соц-псих, соц-прав, управленч.

3 по целевой установке клиента:

- рефлексивное – совместное с клиентом осмысление к-л жизнен ситуац, ее анализ, поиск приоритетов.

- проектное – включ поиск и построение возможной пр-мы, преобразование сложившейся ситуации, ее гармонизац и улучшен.

- технологич–предполаг поиск оптимальной послед-ти действий для решен конкр проблемы или задачи.

- прогностич – предст собой построение идеальной модели возможного вероятного состконкретн ситуации при сохранении или отсутствии к-л тенденции.

   Конс-т выступ чел, кот способен увидеть скрытые в ситуации возм-ти развития как негат так и позитивнхар-ра.

Конс-е может быть : очным(контактным), заочным(дистактным).

   Алгоритм беседы по тел:

1Знакомство

2Выслушивание

3Анализ проблемы(совместно с клиентом выдел эл-ты пробл, кот раздел на 2 гр-те, что завис от наших усилий и те, что от наших усилий не завис либо требуют много сил и времени)

4Определение целей и осознание мотивов повед клиента

5Принятие решения.

   Принципы организации соцконс-я:

1 Анализ подтекста (умение читать между строк)

2 Отказа от конкр рекомендаций(исключить навязывание клиенту к-л одного способа повед и деят-ти)

3 Системности

4 Уважение личности клиента

   Принципы осущ-я конс-я:

1 Компетентности и пофессионализма2 Доверит-ти и сотрудничества 3 Конфиденциальности

4 Результативности 5 Заинтересованности 6 Ситуативного контроля7Органичности и естественности.

8 Не завершенности

       Ведущая роль в процессе конс-я принадлежит клиенту. Задача конс-та – побудить клиента к принятию правильн и адекватн решения, не демонстрир при этом своего превосходства и не принимая на себя роль лидера.

   Ф-циисоцконс-я:

- передача опред-ныхнорм,ценностей,представлений об оптимальных моделях повед-я и способов деят-ти;

- предоставление клиенту необх инфо;

- контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневн жизни клиента;

- формиров адекватных представлен о себе, своих возм-тях, ценностях и идеалов и окруж мир;

- обечен эффект и адекватн способам разрешения ценностно-нормат конфликтов.

   Технология консультирования очень близка технолог посредничдеят-ти. С.р выступ в роли посредника между гос-вом или обществен орг-ей и клиентом. Посредничдеят-тьосущ-ся когда с.р не может предложить пути и ср-ва разрешения проблсамост-но.

   Организационно в посреднической деятельности социального работника можно выделить три этапа:

1. определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения;

2. оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему;

3. помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением.

   Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой приемов.

1. Простейшим приемом является выписка для клиентов самых необходимых данных об организации или учреждении:

их адрес и номер телефона, фамилию, имя, отчество специалиста (если это возможно), разъяснения пути следования и подходящего транспорта. Важно четко и ясно объяснить, что именно клиент может ожидать в этом учреждении. Этот прием постоянно используется при направлении клиентов в общеоздоровительные учреждения, центры социальной помощи, дома-интернаты, приюты, детские дома, дома для ветеранов и т.д. Инициатива установления контакта с учреждением, договоренность о встрече и проведение самой встречи остаются за клиентом.

2. Значительную помощь клиенту и учреждению, в которое он направляется, оказывает сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках ясное описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение — четкое представление о том, что ожидает от него клиент.

3. Весьма полезно сообщать клиенту имя человека, к которому в этом учреждении ему следует обратиться.

4. Прежде чем направить в учреждение клиента, следует предварительно позвонить туда и сообщить необходимые сведения о клиенте.

5. Полезно, если клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником социальной службы.

Эти организационные приемы дают возможность клиенту быстро связаться с необходимыми учреждениями, облегчают поиски необходимого учреждения социальной службы.

Принципы организации социального консультирования.

В социальном консультировании выделяют ряд принципов, которых придерживается консультант в работе с клиентом.

1. Принцип профессионализма и компетентности.

2. Принцип доверительности.

3. Принцип конфиденциальности.

4. Принцип результативности.

Данных принципов придерживаются в своей работе не только консультанты, но и другие специалисты, работающие с людьми.

Этика консультирования требует подчинения личных интересов консультанта интересам клиента. Во время выполнения задания консультант предоставляет свои знания и опыт в распоряжение клиента, его задача – найти наилучшее решение в интересах клиента.

I. Профессиональный подход – помочь клиенту понять, как он может сам себе помочь, – основная задача консультанта.

Консультант – это профессионал, обладающий определенным объемом знаний, навыков и умений, которые он приобрел с помощью системы профессионального обучения и тренировки, практической работы. И эти знания и опыт он предоставляет в распоряжение клиентов.

Компетентность консультанта – это основа его профессионального подхода к решению проблемы. Он должен обладать теми знаниями и умением, которые необходимы данному клиенту.

Консультант должен хотеть и быть способным критически оценивать свои собственные знания и умения, рассматривая новое задание.

Можно выделить пять элементов профессионализма:

1) социальные знания и методы;

2) соответственно подготовленные опытные кадры;

3) совокупность стандартов для обеспечения выполнения работ на профессиональном уровне;

4) заинтересованность консультанта и клиента в совместной работе;

5) наличие специализированных организаций для выполнения заказов.

II. Принцип доверительностив консультировании является наиболее важными между консультантом и клиентом. Консультант сам может обратиться за советом к клиенту, доверяет ему и полагается на него. Необходимо делиться своими чувствами и открыто признавать свои ошибки, недостатки, нехватку знаний. Целью всего этого является создание атмосферы сотрудничества и взаимной ответственности для достижения общей цели. Клиент должен верить, что заинтересованность консультанта в участии и взаимном доверии искренна и не является видимостью, а сотрудничество – действительно правильный путь достижения желаемых результатов. Для этого консультанту следует избегать одностороннего влияния и контроля, следует подключить клиента к активному обсуждению и решению проблем.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...