Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Принцип конфиденциальности.
Работа с клиентом предполагает, что консультант обладает определенной информацией, касающейся деятельности и проблем клиента. Без разрешения клиента консультант не вправе распространять имеющуюся у него информацию в каком бы то ни было виде (статья, доклад, реплика и т.д.). IV. Принцип результативности. Особенно трудно решить вопрос об эффективности конечных результатов консультирования. Между выполнением консультантом своих обязанностей и результатами его работы существует определенная взаимосвязь, но предъявлять какие-то претензии к консультанту трудно, так как он выступает лишь в роли советчика. Нельзя ожидать и тем более требовать от консультирования, чтобы результаты были точно такими же, как у других клиентов. Но если консультант обещал больше, чем клиент получил, то консультант несет за это ответственность как за невыполненную работу. Результативность консультативной деятельности можно определять исходя из взаимного уважения, доверия, понимания. Рассмотрев основные принципы консультирования, можно выделить профессиональные ценности консультанта. 1. Прямо и честно говорить то, что думаешь, обращая внимание на впечатление, которое твои слова производят. Не выражать свои мысли в грубой форме, неприятные вещи сообщать в подходящей ситуации. 2. Открытость в общении и работе. Стремиться быть понятным. 3. Консультант и клиент должны вместе определять, какую работу необходимо провести. 4. Принцип взаимного выигрыша при рассмотрении конфликтных вопросов, то есть разрешение споров без ущерба для любой из сторон. 5. Строить работу в три этапа: действие, его осмысление, извлечение уроков (коррекция действий). 6. Постоянная обратная связь. 7. Стремиться к установлению атмосферы доверия. 8. С пониманием относиться к ситуации, когда люди говорят "нет". Вышеизложенные принципы подходят для консультанта, работающего в любой сфере. Специалист, работающий в области социального консультирования, должен владеть основными принципами, которые впервые были сформулированы В.В. Столиным. Он выделил шесть принципов. 1. Принцип анализа подтекста (требование различать несколько слоев в запросе клиента и выделять способы работы с этими слоями). 2. Принцип отказа от конкретных рекомендаций (человек сам должен принять решение о своей собственной судьбе). 3. Принцип стереоскопического диагноза (в семейном консультировании необходим учет мнения более чем одной стороны). 4. Принцип системности (выделение системной единицы анализа, будь то индивид, семья как целое или индивидуальный жизненный путь как целое). 5. Принцип уважения личности клиента (отказ установки на переделывание, перевоспитание личности, установка на принятие, понимание клиента). 6. Принцип профессиональной направленности и мотивированности консультанта (различие дружеских и профессиональных отношений, поиск и установление границы, где кончается клиент и начинается просто человек и т.д.). Консультант должен иметь возможность оценивать любую ситуацию, говорить правду, предлагать четкие и объективные рекомендации клиенту, не задумываясь о том, как это повлияет на его собственные интересы. Методика посреднической деятельности Специалист социальной работы в качестве посредника в обязательном порядке выясняет соответствие требований клиента профилю деятельности тех учреждений, которые могут оказать профессиональную, компетентную помощь. Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда социальный работник не может предложить пути и средства разрешения проблем клиента самостоятельно или в своем учреждении. Тогда он рекомендует и содействует приему клиента в соответствующем учреждении, организации или специалистом, который может их разрешить. Организационно в посреднической деятельности социального работника можно выделить три этапа: 1. определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения; 2. оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему; 3. помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением. Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой приемов. 1. Простейшим приемом является выписка для клиентов самых необходимых данных об организации или учреждении: их адрес и номер телефона, фамилию, имя, отчество специалиста (если это возможно), разъяснения пути следования и подходящего транспорта. Важно четко и ясно объяснить, что именно клиент может ожидать в этом учреждении. Этот прием постоянно используется при направлении клиентов в общеоздоровительные учреждения, центры социальной помощи, дома-интернаты, приюты, детские дома, дома для ветеранов и т.д. Инициатива установления контакта с учреждением, договоренность о встрече и проведение самой встречи остаются за клиентом. 2. Значительную помощь клиенту и учреждению, в которое он направляется, оказывает сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках ясное описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение — четкое представление о том, что ожидает от него клиент. 3. Весьма полезно сообщать клиенту имя человека, к которому в этом учреждении ему следует обратиться. 4. Прежде чем направить в учреждение клиента, следует предварительно позвонить туда и сообщить необходимые сведения о клиенте. 5. Полезно, если клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником социальной службы. Эти организационные приемы дают возможность клиенту быстро связаться с необходимыми учреждениями, облегчают поиски необходимого учреждения социальной службы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 318. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |