Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Острый и хронический ларингит⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Краевой и односторонний хордит Наряду с диффузными формами острого и хронического ларингита встречаются локальные, к их числу относятся краевой и односторонний хордит — воспаление одной голосовой складки. Краевой хордит клинически проявляется отечностью и покраснением свободного края голосовых складок. Узелки и полипы голосовых складок Узелки голосовых складок вызваны в первую очередь неправильной техникой голосообразования, чрезмерно активным смыканием голосовых складок и форсированной твердой атакой. Их нередко называют «узелки крикунов». Они чаще наблюдаются у мальчиков, чем у девочек (соотношение 3:1) в возрасте от 5 до 10 лет. Узелки голосовых складок представляют микроскопические изменения слизистой оболочки, возникающие в передней трети голосовых складок, в так называемой «узелковой зоне», голосовые складки структурно изменены образованиями 1-2 мм в диаметре. Папилломатоз гортани Доброкачественная опухоль гортани у детей; вызывает нарушение голоса в виде дисфонии, патологического крика, афонии и хрипящего дыхательного стридора (шумное дыхание, обусловленное значительным сужением просвета гортани или трахеи). Папилломы чаще всего возникают в возрасте от двух до четырех лет. Одни авторы относят папилломатоз гортани к вирусным заболеваниям, другие связывают с иммунодефицитом. Причинами папилломатоза гортани являются экологические факторы, в частности повышенная радиация. Как правило, папилломы в детском возрасте имеют обширное распространение, что резко ограничивает подвижность голосовых складок, затрудняет дыхание и может привести к летальному исходу. Лечение папилломатоза гортани хирургическое. Многократное оперативное воздействие приводит к рубцовым изменениям голосовых складок, вызывает психотравмирующее воздействие. Современные методы преодоления папилломатоза гортани являются комплексными, сочетающими хирургическое лечение, коррекцию иммунного статуса, фониатрическое и логопедическое воздействие. Парезы и параличи гортани Тема 2.5. Нарушения письменной речи и их предупреждение у детей. Психологическая структура письменной речи. Психофизиологической основой процесса письма является совместная работа различных анализаторов. Традиционно выделяют 4 основных анализатора, отвечающих за письмо: · речеслуховой (акустический) · речедвигательный · речезрительный (оптический) · двигательный Л. С. Цветкова говорит об участии в процессе письма кинестетического, кинетического, пространственного, проприоцептивного анализаторов. Между этими анализаторными системами существует сложное условно-рефлекторное взаимодействие. Уровни письменной речи: 1 – психологический 2 – психофизиологический (сенсомоторный) 3 – лингвистический Психологическое содержание письма включает в себя: · мотив (намерение к письменной речи) · создание замысла (о чем писать) · определение общего смысла содержания письменной речи (что писать) · регуляция письменной деятельности и осуществление контроля за выполняемыми действиями В осуществлении процесса письма обязательно задействованы высшие психические функции: произвольное внимание, логическая память, смысловое восприятие, отвлеченное мышление и т. д. Психофизиологический (сенсомоторный) Сенсомоторный уровень письма обеспечивает следующие опции: · звуковой анализ слов o установление последовательности звуков o уточнение слышимых вариантов звуковой фонемы · перевод фонем в графемы · перевод зрительных образов букв (графем) в двигательные образы Лингвистическая организация - отвечает на вопрос, какими средствами осуществляется письмо. Реализует перевод внутреннего смысла в лингвистические коды - в лексико-морфологические и синтетические единицы (слова и предложения). При этом используется парадигма языковых средств. Упрощенная психолого-лингвистическая модель процесса порождения письменной речи может представляться следующим образом: · мотив · программирование (общее содержание, последовательность, формулировка первой мысли) · оформление мысли в предложение, семантический этап переходит в языковой · анализ предложения на слова (выделение границ слов) · звуковой анализ структуры слов · соотнесение выделенных фонем с графемами · воспроизведение графем с помощью движений руки А. Н. Корнев выделяет 3 уровня функциональной структуры письма. 1. 3-й уровень (нижний): o интеллектуальное развитие o развитие условных рефлексов o уровень развития сукцессивных способностей o развитие пальцевого праксиса 2. 2-й уровень: o способность к символизации o фонематическое восприятие и представления o операции фонологического структурирования слов o операции трансформации временной последовательности звуков o пространственная последовательность букв o зрительно-моторная координация 3. 1-й уровень: o навык звукобуквенной символизации o навык моделирования звуковой структуры слов o графомоторные навыки Обучение письму и чтению проводится одновременно. Выделяют 4 основных этапа в процессе овладения письмом: · ориентировочный (дошкольный возраст). На этом этапе ребенок приучается обращаться с бумагой, карандашом, ручкой. У него развиваются движения руки, зрительный анализатор. Ребенок начинает осознавать письмо, как средство общения. · Аналитический (добукварный и букварный периоды школьного обучения). 2 подэтапа: o элементарный (развитие моторики при написании элементов букв и их соединений) o буквенный (укрепляется связь звука с буквой) · аналитико-синтетический (послебукварный период). Осуществляется переход к соединению букв в слоги, слова. · Синтетический (средняя школа). Письмо автоматизируется, техника отступает на второй план, основной акцент - на изложение мысли в письме. Письмо становится полноценным средством общения. Процесс чтения. Чтение - воссоздание звуковой формы слова на основе его графического изображения. По психолого-физиологической структуре, чтение противоположно письму. Если в письме мы исходим из замысла, выражая смысл в виде буквенных знаков, то в чтении от восприятия букв переходим к смыслу. Овладение и письмом, и чтением происходит по аналитико-синтетическому принципу. В письме преобладает процесс анализа, в чтении - синтеза. В процессе чтения участвуют речедвигательный, речеслуховой и речезрительный анализаторы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что процесс чтения несколько легче процесса письма, в котором участвует еще и двигательный анализатор. Необходимое условие для осуществления процесса чтения - движение глаз. Стратегия чтения заключается в забегании вперед (антипация) и возвращении назад (регрессия), которые обеспечиваются сложными движениями глаз. При ограничении свободы движения глаз по тексту процесс чтения нарушается. Восприятие слов (сам процесс чтения) происходит в момент фиксации, т. е. остановки глаз на строке. В процессе чтения время фиксаций в 12-20 раз длительнее времени движения глаз по строке. Количество остановок зависит от структуры слова, его знакомости и т. п. Единицей чтения является слово. Буквы выполняют роль ориентиров в нем. В процессе чтения глаз воспринимает не все буквы, а лишь доминирующие, несущие наибольшее количество информации о слове. Сенсомоторный уровень чтения включает в себя следующие звенья: · звуко-буквенный анализ · удержание полученной информации · смысловые догадки, возникающие на основе полученной информации · сличение, т. е. контроль возникающих гипотез Сенсомоторный уровень обеспечивает "технику чтения": скорость восприятия и его точность. Семантический уровень: на основе данных сенсомоторного уровня обеспечивает понимание задач и смысла информации. Основная задача чтения - понимание письменного сообщения. Процесс чтения включает в себя следующие операции: · восприятие графического образа слова · перевод графической формы в звуковую · понимание прочитанного По мере автоматизации навыка чтения, понимание начинает опережать восприятие, что проявляется в виде смысловых догадок (угадывание смысла в пределах слова, фразы, абзаца). По Егорову 4 ступени навыка чтения: 1. Овладение звуко-буквенными обозначениями. Характеризуется формирования зрительного узнавания букв слова и прочтением слога после слияния букв. 2. Слоговое чтение. Слог читается легко, но есть трудности слияния слогов в слова. 3. Становление целостных приемов восприятия. Слова знакомые, простые по структуре, читаются целостно, трудные - по слогам. Ребенок синтезирует слова в предложения и в пределах предложения появляется смысловая догадка. 4. Синтетическое чтение. Целостное чтение словами и группами слов. Главная задача - осмысление прочитанного. Сложность процесса чтения заключается в следующем: · несоответствие звуков и букв в русском языке · сложность и разные способы обозначения мягкости согласных звуков · наличие йотированных гласных · наличие слабых позиций звуков
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |