Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сегментированный отчет по продукции «В»
Можно предположить, что столь существенные различия в уровнях выгодности продаж на внутреннем рынке и на экспорт вызваны дополнительными затратами на выполнение каких-либо функций производства и продаж экспортной продукции. Для более детального анализа необходимо рассмотреть структуру затрат, приходящихся на одну денежную единицу продаж в разрезе обоих сегментов, выделяя затраты, формирующиеся на стадии производства, и затраты, связанные со сбытом продукции.
Задача 2. Трансфертное ценообразование Исходные данные. ЗАО «Металлодизайн» имеет два центра ответственности – по производству – по производству стеллажей (ЦО № 1) и по окраске металлоконструкций (ЦО № 2) Допустим ЗАО «Металлодизайн» ежемесячно изготавливает 200 стеллажей, средняя цена которых – 1500 руб. Для производства одного стеллажа необходимо покрасить 10 кв. м. Переменные расходы в расчете на один изготовленный стеллаж (стоимость основных и вспомогательных материалов, заработная плата основных производственных рабочих с начислениями) составляет 400 руб. Производственная мощность покрасочного цеха – 2500 кв. м. а) ЦО № 2 реализует услуги по рыночной цене 88 руб. за окраску 1 кв. м.: в объеме 500 кв. м. - сторонним организациям; в объеме 2000 кв. м. – ЦО № 1. Переменная себестоимость на кв. м. при реализации услуг ЦО № 2 внутри предприятия составляет 22 руб. за кв. м.; сторонним организациям - 33 руб. (поверхность поступающих извне заказов должным образом не подготовлена). б) ЦО № 1 покупает эти услуги у внешнего исполнителя по цене 80 руб. за 1 кв. м. ЦО № 2 оказывает услуги сторонним организациям в объеме 2500 кв. м. Переменная себестоимость на кв. м. при реализации сторонним организациям - 33 руб. в) ЦО № 2 реализует услуги по рыночной цене 88 руб. за окраску 1 кв. м.: в объеме 500 кв. м. - сторонним организациям; по ТЦ, равной «150 % переменной себестоимости» в объеме 2000 кв. м. – ЦО № 1. г) По данным маркетинговых исследований 2300 кв. м. могут быть реализованы покрасочным цехом сторонним организациям по цене 88 руб. за кв. м. Переменная себестоимость на кв. м. при реализации сторонним организациям - 33 руб. По указанию директора покрасочный цех реализует 2000 кв. м. внутри предприятия, остальные производственные мощности загружаются выполнением сторонних заказов. При оказании услуг внутри предприятия устанавливается договорная ТЦ. Переменная себестоимость на кв. м. при услуг ЦО № 2 внутри предприятия составляет 22 руб. за кв. м.
Задание. Определить результаты деятельности предприятия и его сегментов в рублях и оформить в виде таблице. а) трансфертная цена как рыночная
б)
в)
г) упущенный объем = 2300 – (2500-200) = 1800 упущенный маржинальный доход = 88*1800 – 33*1800 = 99 000 ТЦ = 22 + 99000/2000= 71,5
Задачи. «Применение маржинального подхода при принятии управленческих решений» Задача 1. Для производства продукции А, Б, В и Г предприятие использует две установки. Все изделия производят на этих установках в любой последовательности со следующим временем использования оборудования (табл. 1): Таблица 1
Продукцию характеризуют следующие данные (табл. 2). Таблица 2
Свободные мощности Y1=10ч + 0,1*300+25*0,3= 47,5 Объем нового полуфабриката = 47,5/0,2= 237 шт. МД = 12*237 +240*200 +90*475+230*300 – 162 594 ден.ед. Постоянные затраты предприятия по производству и сбыту составляют 70 000 у.д.е. 1. Проверьте, можно ли выполнить программу, используя обе установки. 2. В случае обнаружения «узкого места» определите, от производства и реализации какого вида продукции следует отказаться. При отказе от производства одного из видов продукции предприятие может использовать освободившиеся производственные мощности одной из установок для производства полуфабриката с целью его реализации на рынке. Полуфабрикат имеет следующие характеристики (табл. 3): Таблица 3
Величина постоянных затрат при этом остается неизменной. Определите программу производства и реализации продукции, оптимальную по прибыли с учетом исходных данных. Рассчитайте прибыль предприятия при выполнении данной программы. Необходимые производственные мощности: Для первой установки
Для второй установки
Так как мощности не изменяются, постоянные затраты не изменяются, следовательно они нереливатные. Задача 2. Предприятие производит и реализует три изделия А, Б и В. Имеются Следующие данные об этих продуктах (табл. 1): Таблица 1
Продукция производится на одном и том же оборудовании, производственная мощность которого 20 600 мин. Постоянные затраты предприятия составляют 30 000 у.д.е. и распределяются пропорционально переменным затратам. 1) Рассмотреть два варианта подготовки информации для принятия управленческого решения об ассортименте выпускаемой продукции: а) на основе полной себестоимости; б) на основе маржинального дохода. Информацию представить в следующем виде: Таблица 2 Система полной себестоимости
Таблица 3 Система «Директ-кост»
При отсутствии альтернативных вариантов и неизменности постоянных затрат принимать решение о снятие с производства убыточного продукта следует на основе системы директ-кост т.е маржинального дохода. Задача 3. Компания выпускает двигатели для легковых автомобилей и собственными силами изготавливает все необходимые для них комплектующие детали. В настоящее время получено предложение от одного из поставщиков на поставку детали № 36 по цене 320 у.д.е. Собственные затраты компании по изготовлению этой детали представлены в таблице № 1. Таблица № 1
Какое решение должна принять компания? Сделайте выводы, рассмотрев ниже указанные условия независимо друг от друга. 1) Постоянные производственные расходы не зависят от выбранного варианта. Затраты постоянные – нереливатные Затраты пер.ед < Цена поставщика 20+160+80 = 260 < 320 2) Постоянные производственные расходы в размере 800 000 у.д.е. – косвенные расходы, от которых нельзя избавиться при снятии с производства запчасти. В то же время 200 000 у.д.е. прямых постоянных расходов можно сократить. Затраты косвенные – 800 тыс – нереливатные Затраты прямые – 200 тыс – реливатные 260 + 200 тыс/10 тыс = 280д.е/шт.< 320 д.е/шт 3) Предположим, что в случае покупки запчастей у поставщика, компания рассматривает два варианта альтернативного использования высвободившегося оборудования. Первый вариант - производить другой вид продукции. При этом имеются следующие данные о возможных доходах и расходах, связанных с производством и реализацией другого вида продукции. Таблица № 2
Постоянные производственные расходы увеличатся на 10 % ( от 600 000 у.д.е.). П = МД – З постоянные реливатные = 400тыс – 0,1*600тыс = 340тыс Второй – сдавать высвободившиеся производственные мощности в аренду. При этом доход, который может получить компания от арендатора, составит 100 000 руб. Постоянные производственные расходы сократятся на 10 % ( от 600 000 у.д.е.).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |