Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сегментированный отчет по продукции «В»




 

№ п/п

 

Показатели

 

Сбытовые территории как сегменты по продукции В

Внутренний рынок

Экспорт

Итого про­дукции «В»

тыс. д. е. % тыс. д.е. % тыс. д.е. %
1. Выручка от продаж 880 100 920 100 1800 100
2. Переменные затраты 500 56,8 950 103,3 1450 80,6
3. Маржинальный доход 1 380 43,2 (-30) (-3,3) 350 19,4
4. Специальные (прямые) постоянные затраты 120 13,6 170 18,5 290 16,1
5. Маржинальный доход 2 260 29,6 (-200) (-21,8) 60 3,3
6. Общие (косвенные) по­стоянные затраты - - - - 140 7,8
7.     Операционная прибыль (прибыль от продаж) - - - - (80) (4,5)

Можно предположить, что столь существенные различия в уровнях выгодности продаж на внутреннем рынке и на экспорт вы­званы дополнительными затратами на выполнение каких-либо функ­ций производства и продаж экспортной продукции.

Для более детального анализа необходимо рассмотреть структуру затрат, приходящихся на одну денежную единицу продаж в разрезе обоих сегментов, выделяя затраты, форми­рующиеся на стадии производства, и затраты, связанные со сбытом продукции.

 

Задача 2. Трансфертное ценообразование

 Исходные данные. ЗАО «Металлодизайн» имеет два центра ответственности – по производству – по производству стеллажей (ЦО № 1) и по окраске металлоконструкций (ЦО № 2)

Допустим ЗАО «Металлодизайн» ежемесячно изготавливает 200 стеллажей, средняя цена которых – 1500 руб. Для производства одного стеллажа необходимо покрасить 10 кв. м. Переменные расходы в расчете на один изготовленный стеллаж (стоимость основных и вспомогательных материалов, заработная плата основных производственных рабочих с начислениями) составляет 400 руб.

Производственная мощность покрасочного цеха – 2500 кв. м. 

а) ЦО № 2 реализует услуги по рыночной цене 88 руб. за окраску 1 кв. м.: в объеме 500 кв. м. - сторонним организациям; в объеме 2000 кв. м. – ЦО № 1.

Переменная себестоимость на кв. м. при реализации услуг ЦО № 2 внутри предприятия составляет 22 руб. за кв. м.; сторонним организациям - 33 руб. (поверхность поступающих извне заказов должным образом не подготовлена).

б) ЦО № 1 покупает эти услуги у внешнего исполнителя по цене 80 руб. за 1 кв. м. ЦО № 2 оказывает услуги сторонним организациям в объеме 2500 кв. м. Переменная себестоимость на кв. м. при реализации сторонним организациям - 33 руб.

в) ЦО № 2 реализует услуги по рыночной цене 88 руб. за окраску 1 кв. м.: в объеме 500 кв. м. - сторонним организациям; по ТЦ, равной «150 % переменной себестоимости» в объеме 2000 кв. м. – ЦО № 1.

г) По данным маркетинговых исследований 2300 кв. м. могут быть реализованы покрасочным цехом сторонним организациям по цене 88 руб. за кв. м.

Переменная себестоимость на кв. м. при реализации сторонним организациям - 33 руб. По указанию директора покрасочный цех реализует 2000 кв. м. внутри предприятия, остальные производственные мощности загружаются выполнением сторонних заказов. При оказании услуг внутри предприятия устанавливается договорная ТЦ. Переменная себестоимость на кв. м. при услуг ЦО № 2 внутри предприятия составляет 22 руб. за кв. м.

 

Задание. Определить результаты деятельности предприятия и его сегментов в рублях и оформить в виде таблице.

а) трансфертная цена как рыночная

Показатели ЦО № 1 ЦО № 2 Всего по предприятию
1. Выручка от продаж на сторону 2. Выручка от продаж внутри предприятия 3. Совокупные расходы:  по окраске прочие переменные расхода Итого переменные расходы 4. Маржинальный доход 200*1500 =300 000     176 000 400*200 = 80 00 256 000 44 000 88*500= 44000   88*2000= 176 000     22*2000+33*500 = 60 500     159 500 344 000   176 000     236 500 80 000 316 500 203 500

б)

Показатели ЦО № 1 ЦО № 2 Всего по предприятию
1. Выручка от продаж на сторону 2. Выручка от продаж внутри предприятия 3. Совокупные расходы:  по окраске прочие переменные расхода Итого переменные расходы 4. Маржинальный доход 200*1500 =300 000 -     80*2000 = 160 000 400*200 = 80 00 240 000 60 000 2500*88 = 220 000   -   33*2500 = 82 500   137500 520 000     160000 162 500 322 500 197 500

в)

Показатели ЦО № 1 ЦО № 2 Всего по предприятию
1. Выручка от продаж на сторону 2. Выручка от продаж внутри предприятия 3. Совокупные расходы:  по окраске прочие переменные расхода Итого переменные расходы 4. Маржинальный доход 200*1500 =300 000 -   66000 = 33*2000 80 000 146 000 154 000 500*88 = 44 000   66000 = 33*2000   60 500   49 500 344 000   66 000     206 500 203 500

г)

упущенный объем = 2300 – (2500-200) = 1800

упущенный маржинальный доход = 88*1800 – 33*1800 = 99 000

ТЦ = 22 + 99000/2000= 71,5

Показатели ЦО № 1 ЦО № 2 Всего по предприятию
1. Выручка от продаж на сторону 2. Выручка от продаж внутри предприятия 3. Совокупные расходы:  по окраске прочие переменные расхода Итого переменные расходы 4. Маржинальный доход 300 000     143 000 80 000 223 000 77 000 44 000   143 000     60 5000     126 500 344 000   143 000   283 500   203 500

Задачи. «Применение маржинального подхода при принятии управленческих решений»

Задача 1.

Для производства продукции А, Б, В и Г предприятие использует две установки. Все изделия производят на этих установках в любой последовательности со следующим временем использования оборудования (табл. 1):                                               

Таблица 1

Время обработки, ч/шт.

Изделия Установка № 1 Установка № 2
А 0,1 0,3
Б 0,2 0,3
В 0,3 0,4
Г 0,4 0,5

Производственная мощность, ч/мес.

350 400

Продукцию характеризуют следующие данные (табл. 2).

Таблица 2

Продукт Максимальный объем производства и реализации, шт. Цена у. д.е./шт. Переменные затраты на производство продукции, у. д.е./шт. Маржинальный доход ден.ед/шт Маржинальный доход ден.ед/ч Установка 2 Объем
А 300 250 200 250-200 50/0,3 = 166,7  
Б 200 500 260 240 240/0,3 = 800 1 место 200 шт.(60ч)
В 500 330 240 90 90/0,4 = 225 (190ч)
Г 300 700 470 230 230/0,5 = 460 2 место 300 шт.(150ч)

Свободные мощности Y1=10ч + 0,1*300+25*0,3= 47,5

Объем нового полуфабриката = 47,5/0,2= 237 шт.

МД = 12*237 +240*200 +90*475+230*300 – 162 594 ден.ед.

Постоянные затраты предприятия по производству и сбыту составляют 70 000 у.д.е.

1. Проверьте, можно ли выполнить программу, используя обе установки.

2. В случае обнаружения «узкого места» определите, от производства и реализации какого вида продукции следует отказаться. При отказе от производства одного из видов продукции предприятие может использовать освободившиеся производственные мощности одной из установок для производства полуфабриката с целью его реализации на рынке. Полуфабрикат имеет следующие характеристики (табл. 3):

Таблица 3

Время обработки, ч/шт. Цена у. д.е./шт. Переменные затраты на производство продукции, у. д.е./шт.
0,2 52 40

Величина постоянных затрат при этом остается неизменной.

Определите программу производства и реализации продукции, оптимальную по прибыли с учетом исходных данных. Рассчитайте прибыль предприятия при выполнении данной программы.

Необходимые производственные мощности:

Для первой установки

Сумма А Б В Г
340<350 0,1*300 = 30 0,2*200 = 40 0,3*500 = 150 0,4*300 = 120

Для второй установки

Сумма А Б В Г
500>400 0,3*300 = 90 0,3*200 = 60 0,4*500 = 200 0,5*300 = 150

Так как мощности не изменяются, постоянные затраты не изменяются, следовательно они нереливатные.

Задача 2.

Предприятие производит и реализует три изделия А, Б и В. Имеются

Следующие данные об этих продуктах (табл. 1):

Таблица 1

Продукт Максимальный объем производства и реализации, шт. Цена у. д.е./шт. Переменные затраты выпуска продукции Время выработки, мин./шт.
А 1000 35 21 000 5
Б 1200 40 36 000 7
В 1500 25 23 000 4

Продукция производится на одном и том же оборудовании, производственная мощность которого 20 600 мин.

Постоянные затраты предприятия составляют 30 000 у.д.е. и распределяются пропорционально переменным затратам.

1) Рассмотреть два варианта подготовки информации для принятия управленческого решения об ассортименте выпускаемой продукции:

а) на основе полной себестоимости;

б) на основе маржинального дохода.

Информацию представить в следующем виде:

Таблица 2

 Система полной себестоимости

Показатели

Виды продукции

А Б В
Цена, у.д.е./шт. 35 40 25
Переменные затраты, у.д.е./шт. 21 30 15,3
Постоянные затраты, у.д.е./шт. 7,9 11,3 5,7
Полная себестоимость, у.д.е./шт. 28,9 41,3 21
Прибыль, у.д.е./шт. 6,1 -1,3 4

Таблица 3

 Система «Директ-кост»

Показатели

Виды продукции

А Б В
Цена, у.д.е./шт. 35 40 25
Переменные затраты, у.д.е./шт. 21 30 15,3
Маржинальный доход, у.д.е./шт. 14 10 9,7
Постоянные затраты, у.д.е./шт. - - -
Прибыль, у.д.е./шт. - - -

При отсутствии альтернативных вариантов и неизменности постоянных затрат принимать решение о снятие с производства убыточного продукта следует на основе системы директ-кост т.е маржинального дохода.

Задача 3.

Компания выпускает двигатели для легковых автомобилей и собственными силами изготавливает все необходимые для них комплектующие детали. В настоящее время получено предложение от одного из поставщиков на поставку детали № 36 по цене 320 у.д.е.

Собственные затраты компании по изготовлению этой детали представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

Статьи затрат

Себестоимость изготовления запчасти, у.д.е.

Всего на 10 000 шт. Удельные затраты
1. Переменные производственные прямые материальные затраты 200 000 20
2. Переменные производственные прямые трудовые затраты 1 600 000 160
3. Переменные производственные косвенные расходы 800 000 80
4. Постоянные производственные косвенные расходы 1 000 000 100
Всего 3 600 000 360

Какое решение должна принять компания? Сделайте выводы, рассмотрев ниже указанные условия независимо друг от друга.

1) Постоянные производственные расходы не зависят от выбранного варианта.

Затраты постоянные – нереливатные

Затраты пер.ед < Цена поставщика

20+160+80 = 260 < 320

2) Постоянные производственные расходы в размере 800 000 у.д.е. – косвенные расходы, от которых нельзя избавиться при снятии с производства запчасти. В то же время 200 000 у.д.е. прямых постоянных расходов можно сократить.

Затраты косвенные – 800 тыс – нереливатные

Затраты прямые – 200 тыс – реливатные

260 + 200 тыс/10 тыс = 280д.е/шт.< 320 д.е/шт

3) Предположим, что в случае покупки запчастей у поставщика, компания рассматривает два варианта альтернативного использования высвободившегося оборудования.

Первый вариант - производить другой вид продукции. При этом имеются следующие данные о возможных доходах и расходах, связанных с производством и реализацией другого вида продукции.

Таблица № 2

Показатели

Себестоимость изготовления запчасти, у.д.е.

Всего на 8 000 шт. Удельные затраты
1. Выручка 3 280 000 410
2. Переменные производственные прямые материальные затраты 240 000 30
3. Переменные производственные прямые трудовые затраты 1 760 000 220
4. Переменные производственные косвенные расходы 880 000 110
Маржинальный доход 400 000 50

Постоянные производственные расходы увеличатся на 10 % ( от 600 000 у.д.е.).

П = МД – З постоянные реливатные = 400тыс – 0,1*600тыс = 340тыс

Второй – сдавать высвободившиеся производственные мощности в аренду. При этом доход, который может получить компания от арендатора, составит 100 000 руб. Постоянные производственные расходы сократятся на 10 % ( от 600 000 у.д.е.).

          










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...