Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сегментированный отчет по компании при двухступенчатом




 

№ п/п

 

Показатели

 

Заводы как сегменты компании

Завод № 1

Завод № 2

Итого по компании

тыс. д.е. % тыс. Д.е. % тыс. д.е. %
1. Выручка от продаж 5300 100,0 4100 100,0 9400 10,0
2. Переменные затраты 2800 52,8 2600 63,4 5400 57,4
3. Маржинальный доход 1 2500 47,2 1500 36,6 4000 42,6
4. Специальные (прямые) постоянные затраты 1870 35,3 930 22,7 2800 29,8
5. Маржинальный доход 2 630 11,9 570 13,9 1200 12,8
6.   Общие постоянные за­траты - - - - 570 6,1
7.   Операционная прибыль (прибыль от продаж) - - - - 630 6,7

 

Анализ информации, содержащейся в табл. 2., позволяет сде­лать выводы, значительно отличающиеся от предыдущих.

Так, хотя маржинальный доход 1 по заводу № 1 превышает до­ход завода № 2 на 1 млн д.е., однако и прямые постоянные затраты в первом случае значительно выше как в абсолютном выражении (1870 тыс. д.е. против 930 тыс. д.е.), так и в относительном (35,3% против 22,7%). В результате маржинальный доход 2, образующийся после распределения специальных (прямых) постоянных затрат, который называют также сегментированной прибылью, по заводу 1 незна­чительно по сравнению с маржинальным доходом 1 превышает ана­логичный показатель по заводу № 2 (630 тыс. д.е. против 570 тыс. д.е., т.е. на 10,5 %). При этом, если коэффициент валовой прибыли по за­воду № 1 превышает аналогичный показатель по заводу № 2 (47,2% против 36,6%, то коэффициент сегментированной прибыли (коэффициснт сегментированной прибыли определяется отношением маржинального дохода 2 (сегментировавши прибыли} к выручке от продаж)

выше по заводу № 2 (13,9% против 11,9%), т.е. продукция завода № 2 более выгодна. Таким образом, использование одноступенчатого расчета маржинального дохода, не учитывающего постоянные затраты, кото­рые вызваны функционированием (производством) сегмента и долж­ны им покрываться, может привести к неверным выводам.

Признав, что использование двухступенчатого расчета маржи­нального дохода обеспечивает большие информационные возможно­сти, проведем анализ более детальных сегментов. Отчетность по за­воду № 1 в разрезе отдельных видов продукции представлена в таб­лице 3.

Таблица 3.

Сегментированный отчет по заводу № 1

 

№ п/п

 

Показатели

 

Виды продукции как сегменты завода № 1

Продукция «А»

Продукция «Б»

Продукция «В»

Итого по заводу

тыс. д.е. % тыс. д.е. % тыс. Д.е. % тыс. Д.е. %
1. Выручка от продаж 1200 100 2300 100 1800 100 5300 100
2. Переменные затраты 450 37,5 900 39,1 1450 80,6 2800 52,8
3, Маржинальный ДОХОД 1 750 62,5 1400 60,9 350 19,4 2500 47,2
4. Специальные (прямые) по­стоянные затраты 320 26,7 480 20,9 430 23,9 1230 23,2
5. Маржинальный доход 2 430 35,8 920 40,0 (-80) (-4,5) 1270 24,0
6. Общие посто­янные затраты - - - - - - 640 12,1
7. Операционная прибыль (при­быль от про­даж)             630 11,9

 

Анализ таблицы 3. показывает, что уровень доходности изде­лий «А» и «Б» достаточно высок, при том что у первого из них коэф­фициент валовой прибыли несколько превышает аналогичный пока­затель изделия «Б» (62,5% против 60,9%). Однако коэффициент сегментированной прибыли у изделия «А» ниже, чем у изделия «Б» (35,8% против 40%). Данная ситуация является результатом того, что доля прямых постоянных затрат в выручке от продаж изделия «А» выше, чем этот показатель у изделия «Б» (26,7% против 20,9%). Осо­бое внимание следует обратить на изделие «В», доля переменных за­трат на производство и реализацию которого в выручке от продаж очень высока (80,6%), и более чем в 2 раза превышает эти значения по изделиям «А» и «Б». В результате коэффициент валовой прибыли по рассматриваемому изделию в 3раза ниже, чем по другим изделиям (19,4% против 62,5% и 60,9% для изделий «А» и «Б» соответственно). Поскольку доля прямых постоянных затрат по изделию «В» значи­тельна, в конечном итоге его производство дает сегментированный убыток, равный 80 тыс. д.е., а коэффициент сегментированного убыт­ка составляет 4,5%. Таким образом, можно сделать вывод, что про­изводство изделия В нецелесообразно, а прекращение выпуска приве­дет к увеличению операционной прибыли предприятия № 1 до 710 тыс. д.е., или на 12,7% (80 тыс. : 630 тыс.).

Однако такой вывод может оказаться преждевременным без рассмотрения уровня более детальных сегментов, формирующих за­траты и выручку по изделию «В» в целом - сбытовых территорий, клиентов и т.д. Например, некоторые покупатели могут находиться намного дальше других, объем их закупок может быть значительно меньше, их требования к качеству продукции, в том числе к упаковке, выше. Отдельные рыночные сегменты в силу высокой конкуренции заставляют делать скидки к цене. Эти и другие факторы могут суще­ственно влиять на уровень выгодности сегментов.

Рассмотрим отчетность по продукции «В» в разрезе таких ее сегментов, как продажи на внутреннем рынке и на экспорт (см. табл. 4.).

Данные таблицы говорят о том, что более 50% продаж (920 тыс. д.е. от 1800 д.е.) изделия «В» приходится на экспорт, т.е. делается по­пытка завоевать (или удержать уже завоеванную) определенную экс­портную нишу. Однако экспортная политика осуществляется неэф­фективно, поскольку продажи на экспорт приносят маржинальный и сегментированный убытки в 30 тыс. д.е. и 200 д.е. соответственно (коэффициенты валового и сегментированного убытка равны 3,3% и 21,8%). Одновременно с этим продажи на внутреннем рынке обеспе­чивают значительный маржинальный доход 1 в сумме 380 тыс. д.е. (коэффициент маржинального дохода достаточно высок и составляет 43,2%), а также сегментированную прибыль в сумме 260 тыс.д.е. (ко­эффициент сегментированной прибыли равен почти 30%).

Таблица № 4.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...