Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сегментированный отчет по компании при двухступенчатом
Анализ информации, содержащейся в табл. 2., позволяет сделать выводы, значительно отличающиеся от предыдущих. Так, хотя маржинальный доход 1 по заводу № 1 превышает доход завода № 2 на 1 млн д.е., однако и прямые постоянные затраты в первом случае значительно выше как в абсолютном выражении (1870 тыс. д.е. против 930 тыс. д.е.), так и в относительном (35,3% против 22,7%). В результате маржинальный доход 2, образующийся после распределения специальных (прямых) постоянных затрат, который называют также сегментированной прибылью, по заводу № 1 незначительно по сравнению с маржинальным доходом 1 превышает аналогичный показатель по заводу № 2 (630 тыс. д.е. против 570 тыс. д.е., т.е. на 10,5 %). При этом, если коэффициент валовой прибыли по заводу № 1 превышает аналогичный показатель по заводу № 2 (47,2% против 36,6%, то коэффициент сегментированной прибыли (коэффициснт сегментированной прибыли определяется отношением маржинального дохода 2 (сегментировавши прибыли} к выручке от продаж) выше по заводу № 2 (13,9% против 11,9%), т.е. продукция завода № 2 более выгодна. Таким образом, использование одноступенчатого расчета маржинального дохода, не учитывающего постоянные затраты, которые вызваны функционированием (производством) сегмента и должны им покрываться, может привести к неверным выводам. Признав, что использование двухступенчатого расчета маржинального дохода обеспечивает большие информационные возможности, проведем анализ более детальных сегментов. Отчетность по заводу № 1 в разрезе отдельных видов продукции представлена в таблице 3. Таблица 3. Сегментированный отчет по заводу № 1
Анализ таблицы 3. показывает, что уровень доходности изделий «А» и «Б» достаточно высок, при том что у первого из них коэффициент валовой прибыли несколько превышает аналогичный показатель изделия «Б» (62,5% против 60,9%). Однако коэффициент сегментированной прибыли у изделия «А» ниже, чем у изделия «Б» (35,8% против 40%). Данная ситуация является результатом того, что доля прямых постоянных затрат в выручке от продаж изделия «А» выше, чем этот показатель у изделия «Б» (26,7% против 20,9%). Особое внимание следует обратить на изделие «В», доля переменных затрат на производство и реализацию которого в выручке от продаж очень высока (80,6%), и более чем в 2 раза превышает эти значения по изделиям «А» и «Б». В результате коэффициент валовой прибыли по рассматриваемому изделию в 3раза ниже, чем по другим изделиям (19,4% против 62,5% и 60,9% для изделий «А» и «Б» соответственно). Поскольку доля прямых постоянных затрат по изделию «В» значительна, в конечном итоге его производство дает сегментированный убыток, равный 80 тыс. д.е., а коэффициент сегментированного убытка составляет 4,5%. Таким образом, можно сделать вывод, что производство изделия В нецелесообразно, а прекращение выпуска приведет к увеличению операционной прибыли предприятия № 1 до 710 тыс. д.е., или на 12,7% (80 тыс. : 630 тыс.). Однако такой вывод может оказаться преждевременным без рассмотрения уровня более детальных сегментов, формирующих затраты и выручку по изделию «В» в целом - сбытовых территорий, клиентов и т.д. Например, некоторые покупатели могут находиться намного дальше других, объем их закупок может быть значительно меньше, их требования к качеству продукции, в том числе к упаковке, выше. Отдельные рыночные сегменты в силу высокой конкуренции заставляют делать скидки к цене. Эти и другие факторы могут существенно влиять на уровень выгодности сегментов. Рассмотрим отчетность по продукции «В» в разрезе таких ее сегментов, как продажи на внутреннем рынке и на экспорт (см. табл. 4.). Данные таблицы говорят о том, что более 50% продаж (920 тыс. д.е. от 1800 д.е.) изделия «В» приходится на экспорт, т.е. делается попытка завоевать (или удержать уже завоеванную) определенную экспортную нишу. Однако экспортная политика осуществляется неэффективно, поскольку продажи на экспорт приносят маржинальный и сегментированный убытки в 30 тыс. д.е. и 200 д.е. соответственно (коэффициенты валового и сегментированного убытка равны 3,3% и 21,8%). Одновременно с этим продажи на внутреннем рынке обеспечивают значительный маржинальный доход 1 в сумме 380 тыс. д.е. (коэффициент маржинального дохода достаточно высок и составляет 43,2%), а также сегментированную прибыль в сумме 260 тыс.д.е. (коэффициент сегментированной прибыли равен почти 30%). Таблица № 4. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |