Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Существенные устойчивые связи между компонентами обучения - это ... обучения.




   а) закономерности;

   б) принципы;

   в) формы;

   г) методы;

   д) средства.

18. К закономерностям процесса обучения не относится…

       а) Процесс обучения, обусловленный потребностями общества.

б) Образовательная, воспитательная и развивающая функция неразрывно связанная в процессе обучения.

в) Процесс обучения, зависящий от возрастных особенностей обучаемых.

г) Процесс обучения зависящий от материальных условий учебного заведения.

19. К звеньям (этапам) процесса обучения не относится…

а) Восприятие обучаемыми нового материала.

б) Разработка программы обучения.

в) Осмысление нового материала.

г) Контроль качества усвоения знаний.

д) Обобщение изученной информации.

Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию - это ...

а) принципы обучения;

б) правила обучения;

в) методы обучения.

г) Все ответы верны.

Учет индивидуальных уровней развития и творческих cпособностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

Осознание обучаемыми целей, задач и практического значения обучения обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении.

Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа ...

а) систематичности и последовательности, комплексности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой.

25. Верно ли, что принцип доступности в обучении требует предлагать учащимся только такие задания, для решения которых у них достаточно знаний, которые не требуют активизации мышления, "создания" новых знаний на основе уже имеющихся

а) Да, верно.

б) Нет, он предполагает наличие и доступность справочной литературы.

в) Нет, он требует давать ученикам посильные задания, которые они могут решить, учитывая их уровень развития.

г) Нет правильного ответа.

Принцип научности требует при объяснении нового материала использовать только научную терминологию, не прибегая к житейским аналогиям, литературным образам.

а) Да, верно.

б) Нет, он требует избегать применения научных терминов.

в) Нет, научность означает соответствие научно обоснованным, доказанным фактам.

г) Нет правильного ответа.

Принцип наглядности может быть реализован не только через зрение, но и с привлечением других органов чувств.

а) Да, верно.

б) Нет, наглядность должна быть зрительной.

в) Принцип наглядности означает возможность проверить информацию, применимость знаний на практике.

г) Нет правильного ответа.

Принцип систематичности и последовательности требует построения целостной картины изучаемого объекта, избежания отрывочности знаний.

а) Да, верно.

б) Нет, он требует систематически повторять уже пройденный материал.

в) Нет, он требует систематически контролировать знания учеников.

г) Нет правильного ответа.

Принципы и правила обучения связаны между собой

а) Вообще не связаны.

б) Принцип обучения обеспечивается соблюдением многих правил.

в) Принцип обучения обеспечивается соблюдением одного правила.

г) Нет правильного ответа.

30. При выборе метода обучения должно учитываться…

а) Цели и задачи обучения.

б) Содержание обучения.

в) Уровень развития коллектива.

г) Уровень развития каждого из обучаемых.

д) Все ответы верны.

е) Нет правильного ответа.

Выберите из правой колонки и укажите против каждого дидактического понятия (левая колонка) соответствующую ему сущностную характеристику:5г3а1в2д4б

 

1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ а) система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умениях и навыках, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие личности.
2. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ б) способы организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ в) усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений и навыков, развития у них познавательных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитанности
4. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ г) упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания и развития
5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ д) исходные, руководящие положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся.

32. Прием обучения это…

а) Часть или этап метода обучения.

б) То же самое, что и правило обучения.

в) Синоним понятия "метод обучения".

г) Синоним понятия "принцип обучения".

Назовите виды беседы как метода обучения.

а) Вводная беседа и беседа сообщение новых знаний.

б) Закрепляющая беседа и контрольно-коррекционная беседа.

в) Уточняющая беседа и заключительная беседа.

г) Вводная беседа, беседа сообщение новых знаний, закрепляющая беседа и контрольно-коррекционная беседа.

д) Все ответы верны.

Монологический метод изложения объемного учебного материала, характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью — это ...

а) лекция;

б) беседа;

в) объяснение;

г) инструктаж.

Как конспектирование лекции влияет на ее восприятие?

а) Восприятие существенно улучшается.

б) Никак не влияет.

в) Восприятие ухудшается.

г) Улучшается восприятие лекций по гуманитарным дисциплинам.

д) Улучшается восприятие лекций по техническим дисциплинам.

36. К основным видам лекций как методу обучения не относится …

а) Традиционная лекция.

б) Проблемная лекция.

в) Популярная лекция.

г) Лекция-беседа.

37. Наглядные методы обучения можно использовать…

а) на стадии изложения материала;

б) на всех этапах обучения;

в) на этапе повторения и закрепления;

г) на стадии контроля.

38. В учебном процессе из перечисленных видов не используются…

а) Ролевые игры.

б) Деловые игры.

в) Ситуативные игры.

г) Игры без правил.

Наиболее многофункциональным методом обучения из перечисленных в вариантах ответа является ...

а) лекция;

б) метод работы с книгой;

в) метод иллюстраций;

г) метод демонстраций.

По форме упражнения можно разделить на ...

а) устные и письменные;

б) письменные и практические;

в) устные, письменные и практические.

г) Все ответы неверны.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 430.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...