Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия ...




а) всегда осуществляются бессознательно;

б) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;

в) не включают этап планирования и борьбу мотивов;

г) редко проявляются в поведении взрослых;

д) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоя­тельно сформулированными целями.

9. Воля предполагает ...

а) преодоление только внешних препятствий на пути дости­жения цели;

б) преодоление только внутренних препятствий;

в) поиск способов "обойти" внешние препятствия;

г) преодоление внешних и внутренних препятствий.

 

10. Расположите в правильной последовательности этапы сложного волевого действия:

а) появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, принятие одной из возможностей в качестве реше­ния, цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, осуще­ствление принятого решения;

б) цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, принятие одной из возможностей в качестве решения, появление мо­тивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, осозна­ние ряда возможностей достижения цели, осуществление принято­го решения;

в) цель и стремление достичь ее, принятие одной из возмож­ностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения.

Тема: Познавательные психические процессы

Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение – это ...

а) психические состояния;

б) проявления бессознательного;

в) волевые процессы;

г) познавательные процессы.

Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляет

а) память;

б) восприятие;

в) воображение;

г) представление.

3. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются
сенсорные импульсы и формируется психический образ – это ...

 а) центральный отдел;

б) рецептор;

в) проводниковый отдел;

г) периферический отдел


Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, – это ... порог ощущений.

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) верхний абсолютный;

г) критический.

5. Максимальная величина раздражителя, которую способен
воспринимать анализатор, – это ... порог ощущений.

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) верхний абсолютный;

г) верхний относительный.

6. Минимальное значение изменения величины раздражите­
ля, воспринимаемое человеком, – это ...

а) нижний абсолютный порог;

б) дифференциальный порог;

в) верхний абсолютный порог;

г) критический порог.



Восприятие – это процесс построения образа объекта ...

а) при непосредственном воздействии объекта на органы чувств;

б) при опосредованном воздействии объекта на органы чувств;

в) при отсутствии воспринимаемого объекта;

г) при отсутствии воздействия объекта.

Способность человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает ... восприятия.

а) структурность;

б) осмысленность;

в) целостность;

г) предметность.

Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит от ...

а) потребностей;

б) интересов;

в) ожиданий.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

Время, насыщенное эмоциональными переживаниями, деятельностью воспринимается ...

а) как более продолжительное;

б) как быстро прошедшее;

в) адекватно своей продолжительности.

г) По-разному, в зависимости от возраста.

д) Все ответы неверны.

Ощущения свойственны ...

а) только человеку;

б) человеку и обезьянам;

в) млекопитающим животным и человеку;

г) всем животным, имеющим органы чувств.

Ощущения отражают ...

а) отдельные свойства предметов и явлений;

б) предмет или явление в целом;

в) обобщенный образ ситуации;

г) отношения человека.

Образы восприятия ...

а) объективны;

б) субъективны;

в) субъективны и объективны.

г) Все ответы неверны.

14. Знания влияют на процесс восприятия следующим образом …

а) Обогащают его.

б) Обедняют его.

в) Не влияют совсем.

г) В целом обогащают, но иногда снижают интерес к объекту

Ощущение и восприятие являются ...

а) психическими свойствами;

б) психическими процессами;

в) психическими состояниями;                                          

г) психическими образованиями.

Ощущение ...

а) это отражение отдельных свойств предмета;

б) возникает при воздействии раздражителей на рецепторы;

в) является познавательным процессом.

г) Все ответы верны.

Чувствительность органов чувств повышается при ...

а) необходимости компенсации дефектов других органов чувств
(слепоты, глухоты и т.п.);

б) постоянных тренировках и упражнениях;

в) воздействии слабых раздражителей.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.


Определите какое свойство восприятия проявляется, когда мы узнаем мелодию при исполнении произведения на разных инструментах

а) Целостность.

б) Предметность.

в) Структурность.

г) Константность.

д) Осмысленность.

19. Запоминание на основе установления в запоминаемом ма­териале смысловых связей характерно для ... памяти.

а) механической;

б) логической;

в) опосредованной;

г) вербальной.

Генетически первичным является ... запоминание.

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) опосредованное;

г) послепроизвольное.

Объем кратковременной памяти ...

а) составляет 7 + 2;

б) неограничен;

в) различен в зависимости от пола.

г) Предел неизвестен.

22. Активная форма воспроизведения, которая характеризует­ся наличием сознательно поставленной цели, необходимостью пре­одолевать определенные затруднения – это ...

а) припоминание;

б) узнавание;

в) представление;

г) воспоминание.

Незавершенные действия по сравнению с завершенными запоминаются ...

а) лучше;

б) хуже.

в) Различий не существует.

г) Это зависит от ситуации.

К приемам осмысленного запоминания не относится ...

а) составление плана;

б) группировка материала;

в) составление схем;

г) ритмизация материала.

Закон края описывает тот факт, что лучше запоминается та информация, которая находится в ... запоминаемого ряда.

а) середине;

б) конце;

в) начале;

г) начале и конце.

26. Наиболее интенсивно забывание происходит ... после зау­чивания.

а) в первые часы;

б) на следующий день;

в) через неделю;

г) через месяц.

д) различий не существует.

27. Как можно усилить первое впечатление от материала для
лучшего его запоминания?

а) Направить информацию по нескольким каналам.

б) Усилить интенсивность сообщения.

в) Увеличить скорость изложения.

г) Увеличить скорость и интенсивность сообщения.

28. Для лучшего осмысления материала с целью улучшения
запоминания нужно ...

а) составить его план;

б) обсудить его с кем-либо;

в) составить его структурно-логическую схему.

г) Все ответы верны.

29. Какой вид повторения больше всего способствует лучше­му запоминанию?

а) Любое повторение.

б) Повторное прослушивание.

в) Повторное чтение.

г) Самостоятельное воспроизведение.

д) Повторный просмотр.

30. Сущность мышления как познавательного процесса со­стоит в установлении ... связей и отношений между предметами и явлениями.

а) предметных;

б) корреляционных;

в) причинно-следственных.

г) Все ответы верны.

31. Вид мышления, опирающийся на непосредственное вос­приятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, – это ... мышление.

а) наглядно-образное;

б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое;

г) аналитическое.

32. Непосредственная связь с восприятием окружающей дей­ствительности, опора на представления и образы при решении задач характерна для ... мышления.

а) наглядно-образного;

б) наглядно-действенного;

в) словесно-логического;

г) практического.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 412.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...