Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Педагогическая отрасль знаний ...
а) возникла в эпоху Возрождения; б) возникла в античный период истории; в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества; г) появилась в начале XVII столетия. Объект познания в педагогике - это... а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений; б) процесс обучения; в) процесс обучения и воспитания; г) процесс развития. Предмет педагогики – это ... а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека; б) процесс обучения; в) проблемы образования; г) педагогический процесс. 6. К основным задачам педагогики не относится… а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности. б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми. в) Определение целей воспитания. г) Исследование и разработка методов воспитания. Задачами педагогики не являются ... а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания; б) определение целей и содержания образования; в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности; г) совершенствование системы управления образованием; е) создание модели идеального человека Педагогика - исключительно теоретическая наука а) Да. б) Нет, педагогика –это не наука, а искусство. в) Нет, педагогика – это наука и искусство. г) Воспитание – наука, а педагогика – искусство. Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается ... а) педагогика; б) дидактика; в) эвристика; г) акмеология. Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой ... а) воспитание; б) развитие; в) дидактическую деятельность; г) социализацию. 11. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что…. а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям б) воспитание - более длительный процесс; в) результаты воспитания отсрочены во времени. г) Все ответы верны; е) Все ответы неверны. Обучение ... а) только изменяет человека как личность – воспитывает; б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов; в) оказывает развивающее и воспитательное влияние; г) не связано с развитием и воспитанием. Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков - это ... а) обучение; б) воспитание; в) развитие; г) социализация. Процесс и результат количественных и качественных изменений - это ... а) обучение; б) воспитание в) развитие; г) образование е) социализация. Различают следующие виды развития человека: ... а) физическое и психическое; б) психическое, духовное и социальное; в) духовное и физическое; г) физическое, психическое, духовное и социальное. Процесс развития личности определяется следующими факторами: ... а) биологическими и социальными; б) только социальными; в) биологическими и психологическими; г) биологическими, социальными и психологическими. Биологические (природные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ... а) особенности физиологии высшей нервной деятельности; б) анатомо-физиологические особенности; в) задатки; г) способности. Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ... а) образование; б) воспитание; в) трудовую деятельности; г) задатки; д) общение. Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ... а) самообразование; б) самовоспитание; в) психические свойства личности; г) анатомо-физиологические особенности. Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры – это ... а) воспитание; б) обучение; в) образование; г) развитие. Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это ... а) воспитание; б) обучение; в) образование; г) развитие. В средние века преобладала педагогическая идея ... а) всестороннего развития личности; б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности; в) самостоятельного развития личности. г) Нет правильного ответа. 23. Классно-урочную систему обучения научно обосновал… а) Древнегреческий философ Аристотель. б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский. в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци. г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский. Тема: Обучение, воспитание и развитие личности 1. Дидактика это… а) Наука о воспитании. б) Наука о теории и практике обучения. в) Наука о развитии. г) Все ответы верны. Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении - это ... а) педагогика; б) дидактика; в) эвристика; г) акмеология. Один из важнейших разделов педагогики - дидактика -изучает ... а) общие закономерности обучения; б) принципы и методы обучения; в) организационные формы обучения. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны. 4. К основным задачам дидактики не относится… а) Определение целей образования и обучения. б) Определение содержания образования и обучения. в) Разработка методов диагностики способностей. г) Определение форм и методов обучения. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: ... а) преподавание и учение; б) обучение и воспитание; в) обучение и развитие; г) воспитание и развитие. Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность ... а) воспитания; б) учения; в) развития; г) акмеологии; д) социализации. 7. Основными субъектами педагогического процесса являются …. а) учащиеся; б) общество; в) педагоги; г) педагоги и общественность; е) учащиеся и социальная среда; ж) учащиеся и педагоги; з) учащиеся, педагоги и социальная среда Качество обучения зависти от ... а) применяемых методов обучения; б) применяемых форм обучения; в) применяемых методов и форм обучения; г) активности учащихся; д) применяемых методов обучения и активности учащихся; е) применяемых форм обучения и активности учащихся; ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся. з) Все ответы неверны. Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками - это ... а) обучение; б) образование; в) учение; г) развитие. Планомерное руководство учебной деятельностью ученика (учащихся) - это ... а) обучение; б) воспитание; в) преподавание. г) Все ответы верны. Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности – это ... а) цель обучения; б) содержание образования; в) предмет дидактики. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны. Навык - это ... а) способность выполнять данное действие; б) автоматизированное действие; ч в) применение знаний; г) предпосылка обучения. Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях - это ... а) умения; б) навыки; 'в) знания. г) Все ответы верны. Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий - это ... а) умения; б)знания; в) навыки, г) Нет правильного ответа. Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая ... а) взаимосвязаны и взаимодействуют; б) реализуются каждая по отдельности. в) Взаимосвязаны образовательная и воспитательная. г) Взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая. Основными структурными элементами обучения являются: потребностно-мотивационный, целевой, содержательный, эмоционально-волевой, контрольный, оценочный и ... а) результативный; б) операциональный; в) смысловой; г) развивающий. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |