Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модель коммуникации как действия, как взаимодействия и как процесса




Коммуникация в организациях – это сложный динамичный процесс, он может рассматриваться как действие, как взаимодействие и как, собственно, процесс.

Коммуникация как действие. Модель коммуникации как действия можно представить в виде следующей схемы (рисунок 16):

 

источник
кодирование
сообщения
Канал связи
сообщения
получатель
раскодирование

Рисунок 16– Коммуникация как действие.

 

В этой модели источник коммуникации разрабатывает послание, состоящее из символов, символы превращаются в сигналы или кодируются, сигналы посылаются через каналы для получателя информации, который их расшифровывает. Модель также включает звук, который влияет на процесс. Эта модель изначально применялась электронной коммуникацией, однако, используется также для описания коммуникаций между людьми. Коммуникация рассматривается как односторонний процесс без обратной связи.

 

Коммуникация как взаимодействие (рисунок 17):

 

кодирование
раскодирование


Канал связи
источник
сообщения
сообщения
получатель
источник
Канал связи
получатель
раскодирование
сообщения
кодирование
сообщения

Рисунок 17 – Коммуникация как взаимодействие.

 

Введение элемента обратной связи ознаменовало  переход по второму типу модели – коммуникации как взаимодействия. Данная модель неоднократно критиковалась за неточность. Позднее были разработаны модели, отражающие весь процесс и динамику коммуникаций между людьми (рисунок 18).

 

Данная модель характеризует коммуникацию как непрерывный процесс взаимодействия работников предприятия с внутренней и внешней средой,  двоякую роль человека и как источника, и как получателя.

 

Внутренняя информация
Внутренняя информация

 


получатель
источник
Внешняя информация
Внешняя информация
звук
[канал]
[канал]
Устная речь
Устная речь
получатель
источник

Рисунок 18 – Коммуникация как процесс.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 476.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...