Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные неисправности КШМ, признаки, причины, способы выявления и устранения. Методы и способы предупреждения неисправностей
Признаками неисправности КШМ могут быть посторонние стуки и шумы, снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла, увеличение дымности и вредных выбросов с отработавшими газами. Стуки и шумы в двигателе возникают в результате износа деталей КШМ и увеличения зазоров между сопряженными деталями цилиндр — поршень, палец — поршень — шатун, коленчатый вал — подшипники и др. Это влечет выход из строя цилиндра и поршня, выплавлениеантифрикционного сплава подшипников (двигатель «застучал»). Стуки, характеризующие износ подшипников, определяют на слух, приставляя к стенке блока стетоскоп. Износ шатунных подшипников определяют стетоскопом по стуку в области нижнего обреза гильз, коренных подшипников — в месте расположения оси коленчатого вала. Эту диагностику проводят при резком изменении частоты вращения двигателя. Характерным признаком увеличения зазоров в подшипниках коленчатого вала также может быть постепенное падение давления масла в смазочной системе. Падение мощности, повышение расхода топлива и масла, дымление из сапуна свидетельствуют о прорыве отработавших газов из цилиндра в картер и о попадании масла в камеру сгорания. Это происходит при закоксовывании (пригорании) поршневых колец. Появление сизого дыма свидетельствует об износе компрессионных колец и цилиндра с поршнем. Кроме того, попадание масла в камеру сгорания вызывает увеличение концентрации основных токсичных компонентов в отработавших газах. Для поддержания двигателей в работоспособном состоянии применяют планово-предусмотрительную систему (ППС) технического обслуживания (ТО) и ремонта. Назначение этой системы: систематический контроль условий эксплуатации; предупреждение преждевременного износа деталей; вы- явление неисправностей, дефектов и их устранение; проверка контрольно-измерительных приборов, предохранительных устройств и т. д. Система ТО тракторов, в том числе и их двигателей, включает в себя ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), проводимое через 60 мото-ч, № 2 (ТО-2) - через 240, № 3 (ТО-3) - через 960 мото-ч. При необходимости проводят текущий и капитальный ремонты. Заводы-изготовители в инструкциях по эксплуатации оговаривают перечень работ по каждому ТО и правила их выполнения. Кроме проведения технических обслуживании, в процессе эксплуатации ДВС необходимо соблюдать требования стандартов и технических условий по использованию топлив и масел, поддерживать во время работы двигателя оптимальные тепловые и нагрузочные режимы и т. д. Вопросы выходного контроля: 1. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм? 2. Перечислите составные части КШМ и назовите основные детали каждой из частей. 3. Какие неисправности могут возникать при нарушении порядка затяжки гаек головки цилиндров? 4. Какие требования предъявляют к комплектации цилиндропоршневой группы? 5. Для чего необходимы зазоры между поршнем и цилиндром, а также в замке поршневого кольца? 6. Как влияет закоксовывание поршневых колец на работу двигателя? 7. К каким последствиям могут привести повышенные зазоры в подшипниках коленчатого вала? 8. С какой целью устанавливают маховик? 9. По каким показателям определяют техническое состояние КШМ без разборки двигателя Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 27-56.
Механизмы газораспределения двигателя
Вопросы темы: 1. Назначение, устройство и принцип работы газораспределительного механизма. 2. Типы ГРМ. Фазы газораспределения 3. Особенности сборки механизмов газораспределения. 4. Декомпрессионный механизм, его устройство, действие. 5. Основные неисправности ГРМ, их признаки, причины, способы выявления и устранения. Методы и способы предупреждения неисправностей
Назначение, устройство и принцип работы газораспределительного механизма.
Назначение:для своевременного впуска свежего заряда горючей смеси(карбюраторные) или воздуха (дизельные) и выпуска отработавших газов из цилиндров двигателя. Состоит: из клапанов установленных в чугунных втулках,запресованых в головку блока, пружин соединениях с клапанами при помощи сухариков и и тарелок ,коромысел с регулировочными болтами,штанг,толкателей и распределительного вала с кулачками и приводной шестерней.Приводиться в действиемеханизм при помощи распределительных шестерен от коленвала. Принцип работы: при работе двигателя вращение от коленчатого вала через приводные шестерни передается распределительному валу. На распредвалу,в определенном порядке расположены кулачки. В верхнем положении кулачки поднимают толкатель . Толкатель поднимает штангу, которая через головку регулировочного болта поворачивает коромысло вокруг оси. Другая часть коромысла нажмет на стержень клапана. Сжимая клапан опускается. Кулачек вращаясь сходит с толкателя и клапан под действием пружины закрывается. Типы ГРМ. Фазы газораспределения Типы ГРМ: -ГРМ с нижним боковым размещением клапанов(карбюраторные) -ГРМ с верхним расположение клапанов(карбюр.,дизельные) Фазы газораспределения -продолжительность открытие клапанов. Выражаются в градусах поворота коленвалаотносительна мертвых точек. Впускной клапан в ДВС открывается с опережением(3-31 градус) и закрывается с запаздыванием (30-85градусов). -клапана – изготовлены из лигированной стали. Диаметр впускного клапана больше диаметра выпускного- для улучшения наполняемости цилиндров двигателя горючей смесью или воздухом. -коромысло клапана –материал сталь. -штанга стальной пруток с закаленными концами. -Толкатель- стальной, имеет форму стакана. -Распредвал-стальной,в четырех цилиндровом двигателе имеет три опорные шейки восемь кулачков. -распредшестерни – стальные косозубые. Шестерня распредвала имеет зубьев в два раза больше чем приводная шестерня коленвала. Распределительные шестерни устанавливаются строго по меткам.
Декомпрессионный механизм, его устройство, действие.
Декомпрессионный механизм: -служит для облегчения проворачивания коленвала при запуске. Принцип работы – основан на снижение давления в цилиндрах путем открытие клапанов. Типы ДМ: -с подъемом толкателей декомпрессионными валиками. -с воздействием на коромысло непосредственно или через нажимной болт.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 959. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |